Румыния - це Европа. Технические детали поездки



    Преамбула. Пост содержит описание технических нюансов поездки, здесь будет много цифр и никакой романтики, отчет разбавлен фотками, которые не связаны с текстом напрямую и даны для привлечения внимания.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Сразу скажу, что в Румынию собирались давно и ждали, когда же разрешат въезжать по шенгенской визе. Вот, дождались. В далекой молодости, в 1993-94 гг, я три раза проезжал на поезде Румынию, следуя из Питера в Болгарию. Честно говоря, создалось тогда гнетущее впечатление даже из окна поезда: бросающаяся в глаза нищета, серость, уныние, грязь, хмурые лица, раздолбанные в хлам дороги. Знакомые, бывавшие в то время в Бухаресте рассказывали также о беспредельном расцвете криминала. Каково же было моё удивление, когда сейчас я увидел перед собой чистую, цивилизованную, яркую, безопасную страну с хорошими дорогами и улыбающимися приветливыми людьми. Прошло двадцать лет и Румыния разительно переменилась, сделала гигантский шаг вперед. Это очевидно. О причинах этого скачка и о скрытых от глаза обычного туриста проблемах говорить не будем: мой пост все-таки о путешествиях, а не о политике и экономике.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Маршрут поездки. Хотелось объехать значимые места в Трансильвании, посмотреть грязевые вулканы в Бузэу и собственно Бухарест. План был таков: взять по прилёту автомобиль в прокат и за 9 дней (не считая прилётного и отлётного) проехать по маршруту: аэропорт Отопени (Бухарест) -> Куртя-де-Арджеш -> трасса Трансфагарэш -> Сибиу -> Хунедоара -> Алба-Юлия -> Турда -> Сигишоара -> Вискри -> Рупеа -> Прежмер -> Хырман -> Брашов -> Рышнов -> Бран -> Синая (Буштени, Пелеш) -> Бузеу -> Бухарест -> аэропорт Отопени (Бухарест) . Что и было исполнено. Обо всех пунктах назначения и достопримечательностях расскажу в отдельных отчетах. Километраж маршрута составил примерно 1400-1500 км, не много. Время поездки - начало июля 2015 г. Состав участников - мы с супругой и двое уже взрослых детей (20 и 16 лет). Подробный план поездки дам в этом же отчете в конце.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Как добирались. Так как мы из Санкт-Петербурга, то недорогой путь только один: с пересадкой в Москве Аэрофлотом. Нет, были какие-то варианты и от Люфтганзы и от Туркишей вроде бы и даже дешевле аэрофлотовских, но ... Вариант перелета Аэрофлотом стоил что-то немного более 18 тысяч рублей за туда-обратно. С моей точки зрения это совсем не дешево за три-то часа полета (час до Москвы и два до Бухареста). На тыщу-полторы дешевле стоили варианты других перевозчиков. Все равно дорого. А вот из Москвы билет тем же Аэрофлотом до Бухареста и обратно стоил уже менее 10 тысяч рублей. Почему ? А потому что есть конкуренция и столько же стоит перелет румынским национальным перевозчиком - авиакомпанией Tarom. Обидно, да ? Как минимизировать расходы ? Пришлось потратить 100 тысяч аэрофлотовских бонусов (по 25 на билет), скопившихся у нас с упругой на картах. И даже с учетом этого цена билетов упала только до 9730 рублей за туда-обратно. Ладно, это уже терпимее.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    До Москвы добрались без приключений. А вот рейс на Бухарест исполняется компанией Аэрофлот на убогом поделии отечественного авиапрома - самолете Сухой-Суперджет. Как и положено всему российскому (хотя на самом деле российских деталей там вроде бы и нет), это чудо ломается с завидной постоянностью. В результате задержка вылета в Бухарест была два с половиной часа, а в обратную сторону три с половиной часа. В первом случае ждали подменного самолета (все того же Суперджета), т.к. первый сломался прямо у телетрапа, а во втором случае с таким опозданием он прилетел из Москвы (тоже, видимо, ломался). Момент негативный, конечно. На обратном пути опоздали на стыковочный рейс, пришлось еще три часа ждать в Москве следующего (который тоже задержали на час !), в результате, приехав в Бухаресте в аэропорт в 13:00, в Питере мы были в 1:00 .Двенадцать часов в пути ! Прям как из Китая. К счастью, это был практически единственный негатив за всю поездку.

    К чести Аэрофлота надо сказать, что воду попить раздали в том и другом случае без проблем, а в Бухаресте в аэропорту нас даже покормили бесплатно вкусным куриным шницелем с картофельным пюре. А вот в пути, на "плече" Москва-Бухарест поесть дают такой же убогий бутербродик, как и из Питера в Москву. Не забалуешь.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Часовой пояс. Один-в-один с московским. Удобно.

    Язык. Очень опасался, что в Румынии плохо с английским. Оказалось много лучше, чем в России и в разы лучше, чем лично у меня. Все, кто имеет отношение к туристической сфере, владеют языком очень хорошо, да и простое население, в основном, чутка говорит. Собственно же румынский язык остался для нас непознанным, кроме слова "спасибо" - "мульцумеск".

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Валюта. Румынский лей. Пластиковые, очень удобные купюры. Почему все страны не делают такие деньги ? Они почти не мнутся, не рвутся, не пачкаются. В хождении купюры по 1,5,10,50,100,200,500 лей. Купюры номиналом больше ста лей в руках держать не приходилось. Дробные монеты называются "бани" и имеются монетки в 50,10,5 бани. В супермаркетах все цены округляются до 5 бани, в мелких магазинах часто дают сдачу в целых леях, произвольно округляя в ту или иную сторону.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Обмен валюты. В аэропорту снимал деньги с карты в банкомате, очень невыгодное занятие, берет комиссию и румынский банк, и российский, курс получается просто грабительский, лучше бы поменял по неудобному курсу немного в аэропортовом обменнике. Собственно картой расплачиваться тоже можно, но мне это тоже было невыгодно, несмотря на то, что была "евровая" карта. У меня Альфа-банк и он взимает комиссию 2,5% от курса Мастеркард (близкого к официальному), а так как обменники наличной валюты работают близко к официальному курсу, то получалось, что процента 2 все равно теряю. Поэтому, в основном, пользовался наличными евро, меняя их в обменных пунктах на леи. Официальный курс евро во время нашей поездки был в районе 4,45-4,49 лей за один евро. В Сибиу менял по 4,41 (при официальном в 4.49), в Брашове по 4.4, а в Бухаресте по 4,38 (при официальном 4,45). Получалось, что в столице курс не выше, что странно.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Ехать лучше с евро, доллар иногда почему-то принимают по более худшему курсу (так было в Сибиу). Обменников в мелких городах не сказать, чтобы много, в том же Сибиу на центральной улице нашли всего лишь один. В Бухаресте в туристическом квартале проблем, конечно, нет. Комиссии за обмен нигде нет. Для понимания цен - один лей получался где-то 14-15 рублей.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Проживание. Во всех городах, кроме Бухареста, ориентировался на частные мини-гостиницы. Так как нас было четверо, то получалось, что брал, как правило, апартаменты, состоящие из кухни-гостиной и пары комнат. Сами ничего, конечно, не готовили, питались в местных заведениях общепита, но завтракали зачастую по месту проживания, ну и вечером чай с плюшками и фрукты. Могу сказать, что проживание обошлось очень бюджетно: цена, как правило, составляла 50-60 евро за ночь за очень неплохие апартаменты на четверых. Исключение - Бухарест, где брали обычную гостиницу, но это все-таки столица, да и не сказать, что было очень дорого. Обо всех местах ночлега расскажу отдельно в отчетах по городам. Все отели очень охотно берут наличные евро, поэтому заморачиваться с обменом лишнего просто не надо. Просто готовьте без сдачи, так как, если хозяин частной мини-гостиницы посчитает вам леи по нормальному курсу (даже лучше, курс покупки чем в обменнике), то уж в большой гостинице обязательно надуют.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Пропитание. Начну с того, что покупали в супермаркетах (сети Billa, Metro, Lidl, Carefour) или на лотках на импровизированных рынках. Цены практически как в России, что-то дешевле, что-то подороже. Продукты все или местные, или болгарские, польские, словацкие. Черешня от 7 до 13 лей/кг (причем за 13 - я такой раньше и не видел, крупная, сочная, аж черная, сладкая ужасно), арбуз 1.4 лей/кг, вода питьевая от 0.6 до 1.15 лей за поллитра и 2-2.5 лей за два литра. Сыр местный - 30-40 лей/кг, очень мы запали на копченый вариант, привезли с собой даже килограмма три. Колбаса вареная очень вкусная была в Брашове в Billa всего лишь за 15 лей за кг. Яйцо что-то в районе 7 лей/десяток, варили на завтрак. Все остальное как-то в памяти не отложилось. Что касается общепита, то пообедать в средней руки ресторане можно примерно за 40 лей на человека, т.е. в районе 9-10 евро. Это будет суп ("чорба") или простенький салат, второе блюдо (например, курица или свинина с рисом), напиток (сок, чай, лимонад). Суп стоит 7-10 лей за порцию (если дороже, то это первый признак "понтового" ресторана с "заряженной" ценой) , напиток 4-7 лей (свежевыжатый сок 12 лей за стакан), пицца или "паста" 18-25 лей, простой салат из овощей (огурцы, помидоры, сладкий перец) - 6-8 лей, второе блюдо из курицы или свинины с гарниром 25-30 лей за порцию, говядина заметно дороже и будет начинаться от 35 лей за порцию, рыба также. Всё вкусно и порции большие, т.е. первой + второе - это уже достаточно для очень хорошо поесть для взрослого человека. Мороженое повсеместно 2-3 лея за "шарик". Как правило, на четверых у нас выходило от 140 до 200 (в самом дорогом ресторане) лей, в среднем 150-160 уже с учетом чаевых. Чаевых оставлял немного, как правило в пределах 10-12 лей. Здесь речь веду именно про рестораны с официантом. Про более дешевые варианты типа столовых не знаю - не попадалось на пути, один раз в Сибиу обедали в кафе Super Mamma, такого фаст-фудного вида, получилось всего лишь 77 лей на четверых, но пища, конечно, заметно худшего качества, чем в ресторане. По конкретным местам питания расскажу опять-таки в дальнейших отчетах.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Какого-то местного особого колорита в пропитании не заметили, да и не искали, национальные блюда никакие не пробовали. Знаменитую "мамалыгу" не ели, так как никто из нас кукурузную кашку не жалует. Суп "чорба" можно с натягом считать национальной кухней, в Сербии он, например, практически такой же: говяжий бульон с кусками мяса и овощами. Аренда машины. Второе лето категорически не везет мне с прокатчиками. В том году были проблемы в Исландии, теперь вот в Румынии. За три месяца до поездки я забронировал в thrifty.ro "опель астра автомат" на 10 дней за 294 евро, включая страховку CDW и 900 евро депозита. Очень даже хорошая цена для сезона. Автоматическая коробка передач для меня принципиальна, потому что уже лет 13 на другой просто не езжу. Потом дополнил заказ страховкой SCDW, покрывающей риски без франшизы, финальная цена выглядела как 438 евро и депозит в 180 евро. А потом перед самой поездкой случилось ВОТ ЧТО.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    В результате лихорадочных поисков замены, меньше чем за сутки до старта, удалось найти Nissan Qashqai автомат 2009 года с бензиновым двиглом 1.6 в достаточно уезженном состоянии за 500 евро на 10 дней, понятное дело, что с обычной CDW и депозитом в 400 евро. В управлении он был тяжеловат, имел большой люфт руля, ел почти 10 литров на сотню ( хотя оно и понятно, 4 взрослых человека плюс три сумки багажа), но дорогу с честью выдержал. Прокатная контора eurocars.ro.Вот тут проблем не было никаких. Этих ребят устраивала и наличность , и любая карта. В аэропорт подъехал менеджер Alain с бланком договора уже от фирмы ascar.ro, что меня, конечно, напрягло. Но все оказалось четко, честно и без проблем. После сдачи машины Alain сразу же при мне разблокировал депозит на карте.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Единственно, хочу отметить пару нюансов. Первый: снимают деньги с карты в леях, хоть и номинируют при договоренности в евро. В отличии от той же Исландии, например. Курс Alain считал по-честному биржевому, но, как мы помним, мой жлобский Альфа-банк берет 2.5% за конвертацию евро-леи, и, понятно дело, что лучше бы я платил наличкой. На конвертации депозита ничего не терял, так как деньги фактически не снимались, а висели на hold и потом была просто отмена транзакции. Момент второй: когда берете машину - зафиксируйте кол-во бензина в баке, причем зафиксируйте с точностью до оставшихся, по мнению бортового компьютера, километров пробега. Так как вернуть бензина надо столько же (думаю, что если вернете больше, то вам "простят").Мы этого не сделали и хорошо, что Alain поверил мне на слово, что компьютер показывал 110 км, т.е. почти пустой бак. Я умудрился вернуть совсем пустой бак с "оставшимися" 70 км. Пришлось доплатить бензина за 40 км (условно посчитали, что раз в среднем Кашкай кушает 9 с чем-то литров, то я доплачу 18 лей за три литра бензина). Конечно, методика расчета по бортовому компу не точная, но что есть, то есть. В целом, могу рекомендовать как eurocars.ro,так и ascar.ro. При прощании Alain сказал, что если надо, то могу смело давать друзьям и знакомым его телефон, с ним напрямую договориться будет проще. Так, что если кому-то нужно, то стучитесь ко мне.

    Так же могу рекомендовать фирму autoboca.ro которой пользовалась моя хорошая знакомая год назад, по её словам весь процесс был без проблем и очень недорого. К сожалению, когда я искал, у них не было уже машин с автоматической трансмиссией.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Нужно ли было арендовать авто ? Или была возможность воспользоваться общественным транспортом типа поезда или автобуса ? Безусловно, эти виды транспорта в Румынии есть и достаточно хорошо развиты. Но за 9 дней мы посетили 17 интересующих нас городов, городков и деревень. Смогли бы мы это сделать путешествуя на поезде или автобусом ? Конечно, нет. А уж по трассе Трансфагараш никакой общественный транспорт не ходит вообще, насколько я знаю.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Дороги. В подавляющем большинстве случаев в прекрасном или просто хорошем состоянии. Откровенно "убитых" дорог практически не видел. Может только грунтовка до Вискри, но там всего 7 км от трассы. Ездил по навигационной программе iGo со скаченными в и-нете картами. Без проблем. Ограничения скорости в городе 50 км/ч, местами до 30 км/ч, за городом 100 км/ч, часто 70 км/ч, на автомагистрали 130 км/ч. Так как по дороге населенные пункты зачастую тянутся одни за одним, то сто км можно вполне себе пилить два часа. Большинство скоростные ограничения не соблюдают, я тоже не особо соблюдал и ехал всегда на 20 км/ч больше разрешенного. Полицейские засады по пути встречались достаточно часто, уж каждый день точно. Но они не скорость меряют, а непонятно зачем стоят и кого останавливают. Об их наличии встречный транспорт предупреждает миганием фар, как это в России делают.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Бензин и заправки. Заправки около городов встречаются достаточно часто, а вот "в поле" по пути на трассе их немного, так что есть смысл заправляться при выезде из города. Бензин не дешев. Машина потребляла 92-ой, но даже он стоит в среднем 5.8-5,9 лей за литр (1.3-1.35 евро/л). Заправки почти все с "живыми" заправщиками, которым и надо отдавать наличность. Исключение - крупные сети, среди которых наши российские Лукойл, Газпромнефть. Там, как и у нас, заправился и идешь в к "тетеньке" на кассу.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Парковка. Почти везде бесплатная в городах. Очень часто платная при достопримечательностях. Цена вопроса, как правило, от 5 до 10 лей. В отчетах по конкретным местами напишу стоимость и где и как можно избежать.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Погода. Все дни стояла прекрасная погода с температурой днем в районе +28+32 Цельсия без осадков. Всего одну ночь была страшная гроза (в Буштени) и последующий день лил проливной дождь. Он "стоил" нам посещения грязевых вулканов, но об этом ниже. На следующий день уже все нормализовалось, светило солнце, было жарко. Рожами обгорели, пришлось покупать солнцезащитный крем. Берите с собой, если едете летом.

    Безопасность. Повторюсь, что не было никаких проблем. Никто не пытался развести нас на деньги, никто ничего не вымогал, не приставал с просьбами купить или еще что-то.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Один раз, когда менял деньги в Сибиу, на крупной сумме в 2000 лей, выданной полтинниками, мне пытались в обменнике не додать один полтинник. Я не знаю была ли это ошибка самого кассира (считал руками) или хотел "нагреть". Как-только я пересчитал и сказал ему об этом, он в свою очередь еще раз пересчитал и полтинник доложил.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Машину со всеми вещами оставляли где придётся, конечно закрытую, но все равно проблем не было. Сувениры. В провинции (даже в супер-туристических местах типа Брана) всякие магнитики и прочее очень недорого: магнит 5 лей, терелки на стену 10-15 лей среднего размера. В Бухаресте же цены задраны до небес, а именно раза в 4 выше ! Мы везли себе местный сыр фирмы Delaco, купленный в обычном супермаркете (40 лей/кг, есть разные фасовки), уж больно он хорош.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Бюджет поездки. Обращаю внимание еще раз, что он на четверых.

    Про цену перелетов говорил выше, она составила 680 евро.

    Аренда авто 512 евро, но могла быть существенно дешевле. Бензин - 835 лей (190 евро). Парковка 49 лей (11 евро, полная фигня). Отели - 677 евро за 10 ночей. На четверых более чем гуманно.

    Входные билеты в достопримечательности и всякие фуникулеры - 927 лей (210 евро), неожиданно немало. Из чего сложилась эта цифра и можно ли её оптимизировать расскажу в отчетах далее. Пропитание 2600 лей (590 евро), вроде бы и не критично много на четверых на фактические 11 дней, тем более что в целом не экономили и ели там, где "душе глянулось".

    Всего 2870 евро.

    Если пытаться прикинуть сколько был бы бюджет просто на двоих взрослых при перелете из Москвы, то можно смело утверждать, что в полторы тысячи евро уложиться можно запросто. Особенно, если взять машину пораньше (а значит подешевле), поменьше и поэкономичнее (opel corsa, например).

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Подробный маршрут как он получился в реальности с указанием мест ночевки, если кто не хочет читать дальнейшие отчеты по дням. Вставали утром почти всегда в 8:00, завтракали и в 9:00 выезжали. Как правило, к 16-17, а то и 15 часам уже были свободны. Так что не напрягались.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 1. Прилетаем в аэропорт Бухареста, берем машину и сразу едем в город Куртя-де-Арджешь, там заселяемся в гостиницу, обедаем (скорее ужинаем) и ночуем.

    День 2. Едем по трассе Трансфагареш (это займет 5 часов с учетом остановок), затем еще час до Сибиу, поселяемся в гостиницу ,обедаем, осматриваем город Сибиу (на это достаточно двух часов), ночлег.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 3. Едем в город Хунедоара, смотрим замок Корвинов, затем едем в город Альба-Юлия, поселяемся в гостиницу, обедаем, смотрим крепость Альба-Юлия. Ночлег.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 4. Едем в соляную пещеру Турда, затем едем в город Сигишоара, поселяемся в гостиницу, обедаем, осматриваем город Сигишоара (на это достаточно 2 часа). Ночлег.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 5. Едем смотреть укрепленные церкви и крепость. По порядку следования: Вискри, Рупеа, Прежмер, Хырман. Затем обедаем и едем в город Брашов. Поселяемся в гостиницу, осматриваем город (на это надо два часа). Ночлег.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 6. В Брашове поднимаемся на фуникулере на гору Тымпа. Затем едем в Бран, осматриваем замок. Потом возвращаемся в Брашов, по пути заезжаем в Рышнов и осматриваем крепость. Ночлег в Брашов в той же гостинице, где и вчера.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 7. Горы Буштени, поднимаемся на фуникулере, идем маршрут "до креста". С учетом стояния в очереди, это заняло пять часов. Затем едем в Синая, поселяемся в гостиницу. Обедаем, ночлег.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 8. Синая: замок Пелеш, замок Пелешор, монастырь Синая. Ночлег в Синая, в той же гостинице, что и вчера .

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 9. Едем в Бузеу смотреть грязевые вулканы (это 160 км от Синая), затем едем в Бухарест (еще 150 км), поселяемся в гостиницу, обедаем. Осматриваем Бухарест (два часа). Ночлег

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 10. Бухарест: Парламент, военный музей, еще раз старый город.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    День 11. Закупаем в супермакрете сыр и летим домой

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Если посмотреть на план, то мы начали опережать исходный вариант на полдня уже на 4ый день поездки, когда поняли, что много времени в Сигишоарае делать нечего, а к концу поездки опережение достигло уже одного дня (во многом из-за неудавшихся грязевых вулканов) и последний день в Бухаресте мы уже откровенно маялись фигней.

    Теперь расскажу из-за чего не удалось посмотреть грязевые вулканы. Чтобы скататься к ним пришлось сделать крюк в более чем сто километров в одну сторону от Синая до Бузэу. Доехали-то мы без проблем, хотя очень боялись, что приедем в проливной дождь, которые не переставая лил в тот день. Но, к нашему изумлению, как раз за 15 минут до достижения грязевых вулканов (кстати, координаты их 45.360048, 26.713620), дождь закончился, образовалось такое "окно" между тучами, выглянуло солнце. Мы воскликнули "ура !", но ... рано.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Оказывается, в отличии от, например, грязевых вулканов в Азербайджане, тут они охраняются и даже вход к ним стоит денег (взрослый 4 леи, студенческий 2 леи, детский - одну). И вот охрана не пустила нас (и собственно никого, из тех, кто приехал), аргументируя тем, что после дождя не безопасно находится на размытой почве. Никакие наши воззвания к их разуму не привели охранников в чувство, пришлось снять вулканы издалека, плюнуть и уехать.

    Вы видите следы более удачливых наших предшественников (буквально одна семья с двумя детьми), которые где-то за час до нас умудрились проскочить мимо охраны и под их громкую ругань и наши завистливые взгляды счастливо оттуда вернулись. Так что делайте выводы и после (и во время) дождя - к вулканам ни-ни-ни.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    За сим прощаюсь, кто хочет читать отчеты по городам и достопримечательностям - надо немного подождать, все будет.

    Румыния - це Европа. Технические детали поездки / Румыния
    // snus71.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    snus71
    27/07/2015 11:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Румынии

    15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    29.03.24 Румыния с 31 марта будет выдавать шенгенские визы
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    27.03.18 "Аэрофлот" удвоит число рейсов Москва - Бухарест
    05.03.18 До конца марта - скидки на европейские проездные InterRail
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail