Знакомство с Индией: Дели, Агра, Варанаси

В конце апреля этого года мы вместе с мужем решили начать свое знакомство с Индией с трех городов: Дели, Агра и Варанаси. Все путешествие  включало в себя еще и Непал (Катманду) во время землетрясения. На Индию было оставлено 5 дней. Впереди рассказ, содержащий 18 фотографий.

Заселившись в отель в Варанаси, мы с удовольствием воспользовались услугой администратора и заказали себе экскурсию "Варанаси+Сарнатх+лодка по Гангу+трансфер в аэропорт". Она обошлась нам в сумму примерно 3600 рублей.

В первый день нас с утра повезли в Сарнатх, пригород Варанаси там мы посетили святое место Будды, посмотрели на пагоды, погуляли по руинам, отдохнули от толп народу, коими славятся города Индии. Немного накрапывал дождик, но вскоре опять вышло солнце и наступила жара.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Затем доехали до храма в Санате со статуей Будды стоящий.

Кто стоит в парке, кто лежит :) Это ответная реакция организма местного жителя на жару. В апреле температура воздуха достигала 40 градусов по Цельсию. И это не предел - как вы знаете позже, с середины мая, в Индии, Дели, установилась аномальная жара, что аж асфальт плавился. По своему состоянию могу сказать, что постоянно чувствовались утомление и слабость. И все время была мысль - вот бы окунуться в море!

// shym-v-yshah.livejournal.com

Потом нас повезли обратно в Варанаси в мусульманский квартал, где мы видели много фабрик по производству изделий из шелка. В одном доме нам устроили магазин на диване, и мы не удержались и купили шелковый палантин. Все очень качественно и красиво. Я от радости даже сари одела.

Вечером у нас была экскурсия по Гангу на лодке. Мы проехали все Гхаты (священные ступенчатые сооружения на берегу Ганга). Вгляделись в лица людей, стоящих на берегу и плывущих в соседних лодках. Веселый лодочник мурчал нам под нос истории.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Через полчаса случился заход солнца и началось вечернее представление на одном из гхатов.

Затем мы поплыли обратно к отелю, чтобы на следующий день в 5:00 встречать здесь же рассвет.

С утра мы собрались той же компанией на той же лодке, еще к нам добавился симпатичный маленький сынишка брата нашего лодочника.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Мы проехали тем же маршрутом, что и вечером, но в отличие от вечера утро оказалось более насыщенным на события. С утра все местные выходят к Гангу купаться, мылиться, бриться, стирать одежду и белье, молиться. Все это происходит шумно, людно, красочно. Когда за этим наблюдаешь, складывается ощущение, что ты тоже участвуешь в этом сокровенном событии. Всем настоятельно советую и рекомендую приобщиться к индийской культуре, которая лучше всего отражается здесь, на реке Ганг.

Лысые женщины - это представительницы южной индии. Бритая голова символизирует солнце.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Днем нас повезли смотреть несколько храмов в городе и университет Варанаси. Обучение на всех факультетах платное и не каждая семья может себе его позволить. Еще его территория огромная и очень ухоженная на контрасте с грязноватым Варанаси.

Вечером мы полетели в Дели, чтобы на следующее утро отправиться в Агру на поезде. Когда мы туда приехали, мы взяли себе тук-тук, и водитель согласился катать нас по достопримечательностям Агры в течение всего дня. Вообще Агра представляет из себя город усыпальниц. Мы посетили Бейби Тадж, гробницу Акбара Великого, Красный Форт и, конечно же, Тадж Махал. Тадж Махал мы осмотрели именно вечером, потому что считается, вечером и утром Тадж Махал особенно прекрасен.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Везде в парках бегают бурундуки, зелено и спокойно.

Муж сравнил Тадж с Храмом Христа Спасителя в Москве. Я думаю, что Тадж краше и историчнее! Тадж Махал считается священным местом для индусов. К нему ходят толпами: и стар, и млад.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Вечером мы вернулись в Дели и на следующий день отправились на прогулку. Начали свой день в Макдональдсе, единственном гарантированно приемлемым для наших желудков ресторане Индии!

Вначале посетили Красный форт.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Затем побывали в самой большой мечети Джама Масджид, где обязательно надо одевать закрытые одежды и, конечно же, снимать ботинки.

Посмотрели Гробницу Хумаюна, погуляли в парке Леда.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Прошлись по вечернему променаду от Индийских ворот.

В Дели мы жили на Мейн Базаре и вечерами ходили в музыкальные бары, где можно было вечерами послушать музыкантов вживую.

На следующий день поехали в храмовый комплекс Акшардхам, в нем нельзя фотографировать и отбирают сумки. Затем доехали на метро до башни Кутб Минар, погуляли по развалинам и по парку рядом. Отмечу интересный факт о метро: в нем чувствуется активная защитная политика государства по отношению к женщинам. Есть специальные вагоны для женщин, в общих вагонах - специальные сидушки. В метро есть уполномоченный по обеспечению комфорта для женщин.

// shym-v-yshah.livejournal.com

Город Дели нам показался самым развитым городом из трёх. Зато Агра и Варанаси показались более колоритными.

В целом, Индия нам понравилась. Другой мир.

shym_v_yshah
    14/07/2015 12:00

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления