Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе



    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Четыре дня за рулём по грузинским дорогам открыли для меня множество порой забавных, а порой откровенно небезопасных особенностей местного автовождения. При более пристальном внимании складывается совсем безрадостная картина - полный бардак на главных трассах этой страны и основных дорогах в крупных городах является явным тормозом развития турбизнеса в Грузии. Конечно, на эту проблему можно смотреть по разному, увидев в ней, к примеру, незабываемый национальный колорит.

    Мне вообще Грузия очень понравилось и я рекомендую посетить эту страну всем, кто здесь ещё не был, но стоить быть готовым к, на мой взгляд, одному из самых больших местных неудобств - движению на дорогах. Далее я постараюсь по возможности честно и непредвзято рассказать о своих впечатлениях от самостоятельного вождения машины в Грузии. Не претендую на объективность, ведь был я здесь всего ничего. И всё же к некоторым вещам стоит быть готовым заранее...

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Грузия - страна недорогая для путешествий и неизбалованная вниманием туристов. Тем удивительнее кажется неоправданно высокая цена на аренду автомобиля. Эта услуга здесь стоит дороже, чем в Германии или Англии. К тому же грузине чаще всего предлагают в аренду иностранцам довольно сильно изношенный автопарк, а конкуренция в этой сфере услуг практически отсутствует.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Мировые бренды автопроката пока сюда не спешат. Пара представительств известных прокатчиков есть разве что в Тбилиси. Нам же выбора в Кутаиси практически не было, пришлось остановиться на Хюндае Герц непервой свежести за 70 долларов в сутки. К этой сумме пришлось добавить 200 баксов залога.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Одно из необычных требование прокатчика была сдача назад обязательно вымытой и вычищенной внутри машины. Не стоит пренебрегать этим пожеланием. На мойке неподалёку от аэропорта нашу машины пид***сили вручную в течении часа за смешные 3 доллара. Думаю, за сданную невымытую машину здесь могут содрать в разы большую сумму денег.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Первый шок привыкший к европейской манере езды водитель получит сразу же при выезде на самую главную автотрассу страны Тбилиси-Батуми.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    К сожалению, качество этой дороги оставляет желать лучшего, а трафик остаётся сумашедший и днём, и ночью. Грузинских финансовых возможностей хватило лишь на создание 100-километрового участка качественной автотрассы от Тбилиси до небезызвестного Гори. Далее эта дорога превращается в кошмар и хаос - горные перевалы, крутые повороты, переезды напрямик через плотно заселённые городки и посёлки.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    И все эти прелести сопровождаются постоянными, безумным лихачеством водителей и полным пренебрежением правил безопасностного движения.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Основное правило грузинских водителей: чем больше твоя машина, тем главнее ты на дороге. Милые и гостеприимные люди, сев за руль, превращаются в настоящих каскадёров и камикадзе, лишенных страха и упрёка. Об элементарной водительской вежливости здесь, видимо, никто никогда не слышал.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Адреналин не раз выплёскивался в мою кровь во время поездки по Грузии. Представьте себя на довольно хлипкой машине в крутом вираже, когда прямо на вас движутся две обгоняющие друг друга фуры, а сбоку на тройной обгон выскакивает битком набитая людьми маршрутка. И это всё происходит на дороге лишь с двумя полосами движения!

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Кстати, водители маршруток - это вообще отдельная каста людей в Грузии. Есть ощущения, что работать сюда идут люди, у которых храбрость граничит с наглостью, а отсутствие страха перемешивается с полным пофигизмом по отношению к своим пассажирам.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Сам я не ездил на маршрутках, но постоянные клиенты этого вида транспорта в Грузии, видимо, давно не переживают за свою жизнь и здоровье. Ну, а гостям страны приходится молча наслаждаться всем этим местным колоритом.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    За четыре дня поездки по Грузии мы были свидетелями четырёх аварий, при чём две из них выглядели с очень тяжёлыми последствиями. Это рекорд для всех моих путешествий!

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Наверное, кто-то резонно спросит: "А куда же смотрит дорожная инспеция?". Да , в Грузии полиции много! И я даже верю, что она действительно не берёт взяток. Только вот поведение водителей полицейских машин на дорогах мало, чем отличаются от других участников автомобильного движения. Они также нагло обгоняют, подрезают и не уступают дороги. Также, как и все они не соблюдают скоростного режима. Да и вообще, кроме наличия проблесковых маячков их более ничего не выделяет на дорогах Грузии.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Удивительный и абсолютно нелогичный факт - несколько лет назад в Грузии приняли закон, что у находящихся на дежурстве полицейских экипажей должна быть всегда включена мигалка. Спешат ли они на помощь, патрулируют ли улицы или просто едут по своим делам - неважно, мигалка должна работать. Сначала я как дисциплинированный водитель старался съехать на обочину или как то иначе пропустить полицейские экипажи с этими мигалками. Потом же заметил, что таких экипажей уж слишком много. А ещё чуть позже понял, что всем участником движения на полицию на дорогах вообще никак не реагируют. Даже скорость никто не снижает.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Естественно при таком отношении навряд ли на дорогах Грузии когда-либо будет порядок. Зато в каждом даже небольшом городке самое новое и современное здание будет принадлежать именно полиции. Так что, внешний фасад правоохранительной деятельности приведён в порядок, ну, а что до сути...

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Конечно, если съехать в сторону с главной дороги страны ситуация меняется. В горах машин немного, а асфальтовое покрытие чаще всего довольно неплохое.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Но разгоняться здесь не стоит. Во-первых, вместо новой недавно проложенноой дороге в любой момент может оказаться никак не отмеченная гигантская яма.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    А во-вторых, за каждым новым поворотом здесь могут повстречаться местные жители в виде коров, овец и даже лошадей.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Чаще всего они никак не реагируют на автомобили, без всякого страха и нервов с чисто грузинским спокойствием продолжая следовать своему пути.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    К тому же в горах часто меняется погода, может внезапно пойти град или наползти почти беспросветное туманное облако. В таких условиях стоит всегда быть начеку.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Неподалёку от уже описанного мною пещерного города Вардзия с нами в пути случился небольшой инцидент. Увидев на своём пути живописную крепость, я решил во что бы не стало сфотографировать её.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Завидев небольшой съезд я смело повернул руль и... угодил передним колесом в глубокую сточную канаву. Машина повисла на подвеске и выбраться самостоятельно у меня не было никакой возможности. На дороге не было ни души и я решил подняться на небольшой холм, чтобы осмотреться.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Сверху я увидел небольшой частный дом с джипом во дворе. Молодой парень в нём почти не говорил по-русски, но тут же понял в чём дело и через несколько минут вернулся с несколькими рослыми грузинами. Они буквально на руках подняли и вытолкнули нашу машину из канавы. Было приятно получить экстренную и абсолютно безкорыстную помощь где-то в далике от больших городов и шумных улиц.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    За несколько дней я уже почти пообвыкся на грузинских дорогах, но тут меня ждал новый шок - мы приехали в Тбилиси! Причём сразу же попали в самый час пик на главный проспект города.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Я тут же понял что здесь автомобильная разметка для автолюбителей ничего не значит и все движутся в казалось бы полном хаосе и беспорядке. Я пытался держаться автомобильного ряда, но вскоре понял что это бесмысленно. Все едут так, как им кажется удобным, при движения влево или право даже не включая поворотники. Меньшие машины всегда пропускают большие - единственное правило, о котором я уже говорил.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Ещё одна грузинская особенность - и в Тбилиси, и в Кутаиси нет платных парковкок. Ставь машину где и когда хочешь! За мнимым порядком следят местные добровольцы-босяки, готовые присмотреть за любым автомобилем за небольшую мзду.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Всё это кому-то может напомнить Восток, я же не смог Грузию с кем-либо сравнить. В конце нашего путешествия я почти приспособился к местным реалиям и перестал ездить по выученым когда-то правилам, более полагаясь на интуицию и стараясь не пренебрегать чувством безопасности.

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Мы вернулись домой целыми и невредимыми, доказав сами себе, что по Грузии можно ездить самостоятельно. И всё же мне кажется, если бы грузине хоть немного навели порядок в области автовождения, прививали бы культуру на дорогах с малых лет, то и дела с экономикой могли бы поправиться, а привлекательность страны для туризма только выросла. Пока же местный водительский колорит неким проклятием навис над многими местными проблемами, которые видимы невооруженному глазу. Здесь есть ещё много над чем работать...

    Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
    // lavagra.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    lavagra
    17/06/2015 16:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Грузии

    14.03.24 Transavia будет выполнять рейсы между Амстердамом и Тбилиси
    05.03.24 Armenian Airlines будет совершать рейсы между Ереваном и Батуми
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    30.01.24 Uzbekistan Airways будет совершать рейсы из Ташкента в Батуми
    29.01.24 Турецкая автобусная компания начала выполнять рейсы между Стамбулом и Ростовом-на-Дону
    25.01.24 Georgian Airways полетят из Батуми в Москву
    29.12.23 "Азимут" будет летать из Уфы в Тбилиси
    27.11.23 Georgian Airways будет летать между Тбилиси и Петербургом
    24.11.23 Georgian Airways проводит однодневную распродажу билетов в Европу
    13.11.23 Red Wings полетит из Петербурга в Кутаиси