Эсто-Садок и Роза Хутор



    В начале марта были в Эсто Садке, в конце - в Розе Хуторе. Общее впечатление - хорошее. Когда ехали по трассе из аэропорта Адлера, было ощущение, что австрийский автобан, только таблички на русском - ограждения, столбики, жд насыпь, манера оформлять въезды и выезды в туннель, сам поезд именно в альпийском стиле, а может и сделано все там же, строили-то австрийцы и швейцарцы. (жд идет параллельно автобану. ) 40 минут от аэропорта до отеля.

    Жаль, что Ласточка не заходит в аэропорт, сначала надо из аэропорта до жд станции Адлер добираться, очень неудобно, потому брали такси. Билеты на поезд недешевые, потому поездка 4 -х человек на такси с лыжами сопоставима со стоимостью путешествия на поезде Ласточка.

    Эсто Садок и Роза Хутор впечатлили мощеными улицами, набережными, апартаментами-магазинами-отелями в едином ансамбле. Красиво, построено дорого и с размахом. Маленькие снегоуборочные машинки снуют между а-ля каменными домами. Чистенько, горный воздух, Мзымта шумит, народ чинно гуляет. Кормят неплохо, ни разу нигде не отравили. Персонал вежливый, старается, хотя чувствуется, что, персонал надо еще доучивать. Где-то дорого, где-то подешевле, можно найти и европейскую, и кавказскую кухню. К сожалению, наверху нет ни одного ресторана, хотя в Европе на каждом курорте где-нибудь на вершине есть ресторан а-ля-карт с белыми скатертями и видом на местный Монблан.

    Когда жили в Эсто-Садок, там итальянский ресторан при гостинице. Вкусно, но очень долго обслуживают, бедная карта вин. Обещали исправиться. Подъемники австрийские, новые, сломать не успели. Но при пользовании чувствуется, что система безопасности отнюдь не европейская. В зонах входа-выхода подъемников ограничительных линий нет, предупреждающих табличек нет, часто никто из обслуживающего персонала не присутствует непосредственно в зоне посадки-высадки, поэтому глаза и уши надо держать очень широко открытыми, особенно, если вы с детьми. Трассы в основном не огорожены. Совершивший ошибку горнолыжник имеет все шансы вылететь с трассы, за контуром большинства трасс обрыв с камнями, пеньками, деревьями, соответственно переломами и сотрясением мозга как минимум.

    Как работает местная медслужба слава богу мы не проверяли, но в сети много негативных отзывов (хотя обычно народ благодарности не пишет). Склоны, нависающие над трассами, не закрыты сетками. Поэтому на трассах мелкие камни, а когда снег в конце марта начал таять, со склонов в Роза Хуторе уже поползли и камни размером с голову и больше. Так что слева не едем - камни падают, справа не едем - обрыв неогороженный. А трассы местами очень узкие. Но хочется напомнить компании, владеющей и обслуживающей горнолыжный курорт, что трассы красные и черные обозначаются так не потому, что на первых можно разбиться в кровь, а на вторых угробиться насмерть. Кроме того, к сожалению, среди катающихся горнолыжников очень большой процент тех, кто не умеет ездить совсем, не считает нужным учиться, но при этом считает нормальным по прямой с криками поберегись спуститься на все увеличивающейся скорости сверху вниз по прямой. И горе тому, кто на этой прямой окажется. Так что на зеленых и синих трассах кататься еще опаснее, чем на красных. Настоятельно рекомендую всем надевать шлем - не потому, что вы плохо владеете лыжами или сноубордом, это от тех, кто по прямой ездит.

    Очень много дурных сноубордистов, считающих ,что все остальные на склоне просто мусор, который должен все время озираться и рассеиваться при их приближении. Когда этот придурок на вас сверху сзади свалится, вместо извинений вы от него еще и порцию мата в свой адрес получите - мол, я такой крутой еду, а ты тут мешаешь, под доску суешься. Но слава богу таких сноубордистов все-таки меньшинство. Положительных моментов много - очень красивые горы, видно море с верхней точки, трасс и подъемников много, и их еще будут строить, соединяя три зоны катания в одну. Трассы траки утюжат, есть ночное катание. Кстати, трассы помечены номерами, а их названия на табличке прописаны мелким шрифтом, чтобы разобрать, надо к табличке подъехать. А на бумажной карте трасс есть только названия трасс, без номеров?! Вот и ориентируйся как хочешь. В Эсто Садке вообще карту не дали, закончились, но там трасс немного, быстро выучиваешь. А вот в Роза Хутор подробная карта необходима, с номерами трасс, особенно, когда из-за тумана и оползней трассы закрывают. Резюме - рекомендуем посетить и внести денежный вклад в развитие собственной горнолыжной индустрии.

    Напоследок хотелось бы рассказать грустную историю о том, как мы ехали на такси в Роза Хутор. Заказали трансфер в Голден Тюлип из аэропорта и обратно. Причем, в этой неприятной для нас истории был виноват не столько отель, сколько компания такси Красная Поляна?(со слов менеджера отеля). Мы заказали минивэн, поскольку было 4 человека с лыжами. Таксист начал мне звонить за 30! мин до посадки самолета (потом СМС пришла от МТС), те он не потрудился даже на табло прилета посмотреть. Вместо того, чтобы встретить нас в аэропорту в зоне выхода, как обычно это делают его коллеги, он названивал мне каждые 5 минут после посадки и пытался объяснить, где его найти - те ему было неудобно из машины выйти и нас встретить.

    Я отказалась его искать, так что пришлось ему самому прийти. Загрузились-поехали. Не спрашивая, водитель открыл окна (за бортом март и горы, в машине дети) и включил громкую музыку, а сам прислонил трубку телефона к уху (кстати, по нему он говорил большую часть дороги, принимая новые! заказы и в нарушение ПДД ). И вот тут началось самое интересное - машина была неисправна, стоял непрерывный всезаглушающий гул и была сильная вибрация днища, от которой минут через десять поездки начала болеть голова. Оказывается, в машине был неисправен глушитель, и водитель об этом знал, и пробил он глушитель не в день нашего прилета. Обычно при поломке машины компания предоставляет другую, исправную, даже, если поломка произошла только что. На то она и компания, а не частник-одиночка.

    Но тут выходные, много клиентов, надо зарабатывать, а машину можно и потом починить, а клиенты потерпят. Кое как с руганью доехали. Я подала жалобу менеджеру отеля. Извинились, обещали 30% скидку на обратный трансфер , и что этот водитель больше в отель на заказы приезжать не будет. День отъезда. Приезжает черный минивэн VW c номером 986. Тот же самый водитель и машина. Я не удержалась и ехидно поинтересовалась насчет ремонта глушителя. Водитель обиделся! и отказался везти нас в аэропорт. Правда, надо отдать должное, он позвонил и его коллега приехал через 15 минут, и мы не опоздали на самолет.

    Мы приехали всего на 4 дня, горнолыжный курорт и отель понравились, почти европейский уровень, но сочинский бомбила с его совковым сервисом испортил нам и начало, и конец отдыха. В начале марта мы были в Эсто Садке в Мариотте , сервис такси был на пять. А тут так не повезло. Надеюсь, что вам повезет!

    Татьяна
    14/04/2015 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее
    21.03.24 Nordwind начнет совершать рейсы из Махачкалы в Нижневартовск