Контролеры в Европе



    Существует расхожий миф, что в Европе настолько хороша и спокойна жизнь, что все строится на доверии и в общественном транспорте не бывает контролеров. Если туда попал, то платить ни за что не надо. Однако мой опыт говорит, что это далеко не так. И в реальности можно попасть на очень серьезный штраф.

    Контролеры в Европе / Швеция
    // think_head.livejournal.com

    Основные виды передвижения в Европе для туристов - это автобусы (трамваи и метро, где они есть) и пригородные поезда. Начну с пригородных поездов, на которые туристы несут основные финансовые затраты. Многие думают, что тут можно сэкономить и не платить лишние несколько евро за 15-20 минут пути, например, из/в аэропорта или до какой-нибудь близлежащей деревушки (замка).

    Действительно, турникетов на станциях обычно нет (в Швеции есть) и билет при посадке никто не смотрит (хотя во французском Марселе был случай, весь перрон оцепили и пускали на него только при наличии билета). Однако я не знаю европейской страны, где бы билет не проверяли в самом поезде. В Швеции билеты редко смотрят только в электричках, в междугородних поездах смотрят 100% и рисковать смысла нет. В Германии шанс попасть на контролера в любом типе поезда равен приблизительно 60%. Ходят несколько раз в течение маршрута. Во Франции шанс попасть на контролера - 40%. Цена штрафа порядка 60 евро (максимум), разнится от того есть ли билет вообще, пробит ли он и тд. В Голландии и Бельгии проверяют, примерно, в 40%. Могут пройти пару раз. В Италии проверяют, где-то, в 60% случаях, не забывайте компостировать билеты, ибо они действуют не один день, как обычно, а 3 месяца. Здесь билеты проверяют достаточно рьяно, я видел как контролер бегал за зайцем, а потом с полицией его оформляли, а поезд в это время стоял - ждал. Про остальные европейские страны особо сказать не могу, нет такого богатого опыта, только разве что в Швейцарии за несколько поездок не видел контролеров.

    Да, если передвигаться вечером, то шанс попасть на контролера весьма невысок во всех странах. В Италии, например, я даю гарантию 100%, что после 6 вечера контролеров не будет, проверено десятками поездок длинной от 20 минут до 2 часов в самых разных регионах. Контролер будет сопровождать поезд, ходить туда-сюда, но ничего проверять не будет. Этим пользуются эмигранты, вечером их особенно много. Если даже попадетесь, то штраф был около 50 евро, при средней цене поездки в 10 евро - это не так много.

    С городским транспортом проще. Контролеры тут очень редки, но и попасть на автобус или метро сложнее. В метро кроме Австрии и Германии, в основном, есть турникеты. Пройти бесплатно можно только друг за другом. В Турции еще можно перелезть через забор, но контроль, достаточно поверхностный, осуществляется только на входе. Половина населения ездит зайцем, так как транспорт дорогой. В Швеции два раза попадал на контролеров, шведы вообще никому и нигде там не доверяют. В Испании, в Барселоне, контролеры ловят людей в переходах.

    Сколько я не пользовался метро в Вене и в Берлине, Мюнхене, Дюссельдорфе (а пользовался я много), ни разу не видел контролеров. Здесь они очень большая редкость - вот это правда. Если с деньгами совсем туго...ну, вы понимаете. Хотя один раз мне показалось, что я видел контролеров на станции в Берлине, они общались...

    В автобусы обычно можно зайти только через переднюю дверь. В Швеции, Дании, Великобритании только так и водитель зорко следит за твоим билетом и не тронется с места пока не оплатишь. В других странах зависит от городов. Помню в Берлине всем было плевать в какую дверь ты зашел, а в Трире только в первую и только с билетом в руках. В Люксембурге входишь через первую дверь, но бодро проходишь дальше, ничего не показывая. В Испании, Италии, Эстонии обычно заходишь через любую дверь.

    За все свои многочисленные поездки контролеров тут я встречал 2 раза - в Белграде и в трамвае в Лейпциге. Это был первый и единственный контролер в Германии, которого я увидел, причем вечером. Я был счастлив, что хоть раз покупка билета в Гремании несла в себе какой-то смысл.

    Плохо билеты проверяют на фуникулерах и подьемниках. Контроля внутри, естественно, нет. А эмигранты таким транспортом не пользуются. Это актуально, скажем, для итальянских Бергамо и Больцано.

    В остальном же рисковать не стоит. На поездах точно. А в автобусах и метро могут быть варианты, но лучше этим не злоупотреблять.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    think_head
    29/04/2015 11:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Швеции

    24.04.19 В SAS ожидается забастовка пилотов
    Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    19.12.18 SAS ввела пожизненный золотой статус в программе лояльности
    31.10.18 Тариф дня: Москва - Стокгольм у Singapore Airlines - 128 евро
    16.10.18 В Швеции открыт обновленный Национальный музей
    13.08.18 "Аэрофлот" открыл продажу билетов на линии Москва - Гётеборг
    09.06.18 Тариф дня: Москва - Стокгольм у Singapore Airlines - 121 евро
    23.05.18 У SAS появился интернет-доступ на европейских рейсах
    [an error occurred while processing this directive]