Аренда машины за границей: свобода или обязательства

// vladimirkhazov.livejournal.com

Каждое путешествие, если это не туристический отдых на берегу большого водоема, связано с обретением свободы передвижения. Для кого-то это пешие походы с рюкзаком и палаткой, для кого-то поездки на общественном транспорте, но наибольшую гибкость в выборе направления и планировании времени дает автомобиль. И если в соседние страны можно доехать на своем личном автотранспорте, то перелетев пару тысяч километров остается брать машину в прокат. Однако, аренда машины за границей помимо всех преимуществ таит и немало важных и ответственных обязательств, про которые важно знать заранее, чтобы потом не попасть в неловкую ситуацию.

В наших путешествия были разные случаи связанные с прокатными автомобилями, хочу рассказать про них, чтобы вам не приходилось совершать тех же ошибок.

Как-то так получилось, что ни одно  путешествие с машиной не было связано с какими-то приключениями. Это добавило красок и эмоций, но и подергаться пришлось немало.

Первый опыт проката был "игрушечный". Во время нашего свадебного путешествия на небольшом карибском острове мы решили взять машину, для того чтобы ездить на волшебный песчаный пляж. Конечно, до пляжа ходил туристический паровозик, но подгадывать свой отдых ко времени его отправления было совсем неудобно. Тем более цена 3 дней проката была совсем невелика.

Вот и первая история, которая случилась еще до вылета, но уже не дома, а в Москве. Водительское удостоверение осталось лежать со всеми документами дома, как и шанс взять машину на прокат. Вовремя вспомнив, что когда-то я делал копию на работе, я позвонил охране здания, они включили рабочий компьютер. Подключившись через интернет к своему рабочему компьютеру я скопировал копию водительского удостоверения, распечтал ее и взял с собой, на авось.

// vladimirkhazov.livejournal.com

В прокате были только автомобили одного типа Suzuki Jimny, маленькие внедорожники. Да и сам прокат больше напоминал прокат велосипедов, а не машин. На острове всего одна дорога с отворотами к нескольким отелями, большинство из которых закрыто. Поэтому, для того чтобы взять машину достаточно копии водительского удостоверения, а страховка и залог вовсе не нужны. Сложно попасть в ДТП или угнать машину на пустынном острове в карибском море. Их правил дорожного движения, самым важным оказалось разобраться в схеме движения на единственном перекрестке.

"Совет: Всегда берите с собой в путешествие водительское удостоверение, даже если не планируете брать машину на прокат. Обстоятельства и желания могут поменяться."

// vladimirkhazov.livejournal.com

Suzuki Jimny с открытм верхом оказался очень подходящей машиной для передвижения по острову. Его полный привод позволил нам один раз выехать из песчаной обочины, а небольшой салон смог вместить 4 человек помимо водителя. Езда по извилистым грунтовым дорогам под веселые мелодии кубинского радио оставили неизгладимые впечатления от того путешествия.

Второй опыт проката должен был состоятся в Париже. Но вместо машины нам достался вот такой красивый, быстрый и удобный поезд. Он мчал нас бесшумно во французскую глубинку и мы любовались видом из окна положив голову на удобные подголовники.

// vladimirkhazov.livejournal.com

На самом деле все было на так радостно. Нас просто кинула прокатная контора "Sixt".

Мы заранее забронировали машину на сайте и даже ее оплатили. На вокзале где мы должны были ее получить, нам с радостью протянули ключи, но попросили оставить в залог депозит на кредитной карте. И вот тут начались проблемы. Сотрудница несколько раз проводила картой по терминалу, и каждый раз получала ответ, что блокировка суммы не возможна. Когда мы вернулись в Россию и запросили выписку из банка, оказалось, что сумма депозита блокировалась каждый раз, в итоге на одной из наших карт все деньги оказались заблокированы. Не очень приятная ситуация. Мы не смогли взять другую машину, так как на мое имя была только эта карта с нулевым остатком из-за блокировки и нам пришлось ехать на другой вокзал, откуда на поезде, а затем на такси мы смогли добраться до места нашей ночевки.

"Совет: Всегда лучше иметь больше одной карты на имя водителя, а лучше контролировать операции по карте через СМС или почту."

Аренда машины на острове обычно проще и дешевле, чем на континенте.

Поэтому спонтанное желание арендовать машину на Тенерифе для поездки в Лоро Парк и на вулкан Тейде легко осуществилось. Нам достался далеко не новый Ford Fiesta.

// vladimirkhazov.livejournal.com

Без приключений, конечно, не обошлось, расскажу о нескольких. Началось все с аренды в местной прокатной конторе (даже названия не вспомню). Решение забронировать машину возникло поздно вечером, найдя в одном из кафе интернет, мы через сайт оформили заказ на машину (получив скидку за онлайн бронирование). С утра, по дороге к месту выдачи машины а скачал почту и увидел, что бронирование не было подтверждено, так как заказ был оформлен слишком поздно вечером. Однако в офисе компании я убедил менеджера, что бронировал вовремя, и они просто вновь оформили заказ, но по цене сайта.

Дороги на Тенерифе очень хорошие, а виды потрясающие. Причем, пока едешь вдоль побережья очень сильно меняется природа. Выезжаешь из пустынно-песочного юга, а оказываешься в покрытом зеленью севере, затем забираешься вверх на гору и попадаешь в марсианские пейзажи.

Для навигации я использовал iPhone с Navigon, сложности начались, когда после Лоро Парка, нам еще надо было ехать на Тейде, а заряд телефона показал красное значение. Я предвидел быстрый разряд телефона, и у меня с собой был шнур, но в машине не оказалось USB.

// vladimirkhazov.livejournal.com

В поисках автомобильного зарядного устройства мы съехали с автострады в первый попавшийся городок. Естественно никто ничего не понимал по английски - это ведь не туристическое место. После получасовых скитаний по супермаркетам и магазинам продажи компьютеров (если таковыми можно назвать помещения 2 на 2 метра) мы нашли автомаркет, где помимо автозапчастей нашлось и искомое устройство.

"Совет: В глухих деревнях не знают английский язык, надо либо учить местный, либо объясняться жестами."

// vladimirkhazov.livejournal.com

Телефон заряжен, маршрут построен, мы отправились дальше на гору. Вулкан Тейде - уникальное место и популярный туристический объект. Последнее извержение правда было давно, в 1909 году, но за счет застывших потоков лавы ощущение того, что это именно вулкан, очень сильное. Так как мы приехали вечером, то туристов уже не было, если не считать двух фотографов с штативами и большими объективами.

"Марсианский" пейзаж вулкана впечатляет, тем более на закате. Про эту поездку я расскажу отдельно.

А машинка, натужно пыхтя своим небольшим двигателем, вскарабкала нас до самой верхней точки автомобильной дороги.

// vladimirkhazov.livejournal.com

Обратный быть к побережью проходил уже в полной темноте. Свет фар выхватывает одинокие кусты по краю дороги и растворяется впереди. А внизу видны огоньки поселений - ощущение, что летишь на самолете.

Навигатор решил нас развлечь и предложил не ехать по автостраде, а срезать через деревню. Мы согласились и плутали по узким улочкам с односторонним движением лишние пол часа, пока по совету Нади, просто не поехали вниз - туда где должна быть большая дорога.

"Совет: Навигатор (особенно Google) может предлагать вам ехать коротким путем, однако, часто эта дорога оказывается очень сложной. Выбирайте трассы, на которых есть автобусные остановки - по ним вы точно проедете без проблем."

Мы не оформляли страховок, не оставляли депозита, и у нас даже не осмотрели машину при возврате - видимо это тоже особенность островного проката.

// vladimirkhazov.livejournal.com

Чтобы покататься на беговых лыжах в горах Австрии мы решили долететь до Мюнхена и там взять машину в прокат.

На этот раз для бронирования машины я воспользовался сервисом брокера cars-scanner.com. Процесс регистрации, выбора машины и оплаты не вызывает сложностей. Получить дополнительные 5% скидки можно зайдя по этой ссылке (скидка для постоянных клиентов даже если вы им не являетесь).

Мы не оформили никаких дополнительных опций - только машину. Прокатной конторой оказался Enterprise.

Сложности начались при получении машины:
    - депозит по карте оказался очень большим, пришлось его уменьшать за доплату;
    - выезд за пределы страны не был включен, за него пришлось платить отдельно;
    - фирма халатно отнеслась к заполнению документов по имеющимся повреждениям (но это и наша ошибка тоже).

Но мы получили нашу новенькую Ford Fiesta (найти ее место на огромном паркинге оказалось очень сложно).

"Совет: Машина может оказаться очень далеко от офиса компании, паркинг может быть даже в соседнем здании, это затрудняет осмотр машины при получении, так как приходится все осмотреть и записать самому без менеджера. Но это необходимо сделать очень тщательно и настоять на заполнении соответствующих полей в документах, чтобы потом не платить за царапины, которые вы не делали."

// vladimirkhazov.livejournal.com

Машина современная, удобная даже для меня (рост 186) и резвая (спокойно ехала 130 км/ч по автобану). Дороги в Германии широкие, ровные и скоростные, а из Мюнхена до Инсбрука оказались еще и бесплатными!

Мы ехали и наслаждались величественными горами на горизонте, останавливаясь, чтобы сделать несколько фотографий машины и окружающих видов.

// vladimirkhazov.livejournal.com

Машинка кажется такой миниатюрной, что ее можно обнять!

Когда мы брали ее в Мюнхене, на улице было +15 градусов, и мысль о шипованной резине или цепях даже не возникла. Но в горах в один день был очень сильный снегопад, как раз перед обратной дорогой. Но за ночь все дороги вычистили до идеального состояния и трудностей в езде не возникло. Ну разве только первые 50 метров выезда от нашего гостевого дома пришлось поскользить.

// vladimirkhazov.livejournal.com

Но и в Австрии без дорожных приключение не обошлось. Оплата проезда по специальным трассам происходит не в терминалах при въезде или выезде как во многих странах, а покупкой специальной виньетки на АЗС. Мы и не планировали проезд по платной дороге, но из-за тумана и дождя пропустили нужный съезд. После долгих переговоров с дорожной полицией я заплатил на месте минимально возможный штраф - 120 евро. И получил "бонус" - бесплатный проезд по всем дорогам в течение дня! Остановили меня на съезде с платной дороги и отвертеться от штрафа никак не удалось, так как данные о моем правонарушении сразу по падают в базу.

"Совет: Перед поездкой изучите внимательно правила оплаты проезда по дорогам. Если не хотите платить, задавайте в навигаторе построение маршрута без использования платных магистралей."

// vladimirkhazov.livejournal.com

В центре большинства европейских городов парковок на улице практически нет, все они спрятаны под землю. Нам пришлось сделать парку кругов по центру Инсбрука в компании автобусов и таксистов, прежде чем мы нашли один такой платный паркинг и заплатить немаленькую сумму за 3 часа.

"Совет: Если хотите сэкономить на стоянке в городе, оставляйте машину не в центре, а в пригороде. Обычно там паркинг значительно дешевле или вовсе бесплатный."

// vladimirkhazov.livejournal.com

Покидали Австрию мы по заснеженной трассе с отличным настроением! Вот только в аэропорту пол часа искали место куда сдавать машину, потом у нас нашил какую-то царапину, а еще я забыл в бардачке свое портмоне (в котором к счастью не оказалось карточек, документов и большой суммы денег).

Если в предыдущих путешествиях прокат машины был первым, но не единственным способом передвижения, то в Италии до большинства наших мест проживания добираться необходимо было на машине. Все ночевки кроме одной были забронированы через Airbnb, но это отдельный рассказ. На этот раз бы забронировали машину заранее и непосредственно у прокатной конторы Goldcar. Это испанская компания, которая на территории Италии предлагает очень выгодные цены и хорошие условия. Вместо маленькой машинки нам выдали дизельный Fiat 500L, очень вместительная машина с маленьким, но тяговитым двигателем. Причем так как замена была инициирована прокатной конторой, то доплаты за дизель с нас не взяли. Поддавшись на уговоры менеджера мы оформили полную страховку со скидкой, которая позволила нам не волноваться за машину на протяжении всего путешествия.

// vladimirkhazov.livejournal.com

А волноваться было за что! Региональные дороги в Италии очень узкие, а местные жители по ним гоняют как по автобану. Чтобы не задеть друг друга или ограждение приходилось снижать скорость и аккуратно разъезжаться. Шанс приобрести новые царапины был очень велик. Обошлось. В горах машина себя показала очень хорошо, дизель рычал и уверенно тянул в любую горку. А на стоимости солярки по сравнению к бензину мы сильно сэкономили. При возвращении машины, мы просто отдали ключи без всяких осамотров, ведь чтобы не случилось с нашей машиной, она была застрахована.

А вот за платные дороги пришлось отдать много денег. Самые дорогие, которые идут через горы. Постоянное сочетание мостов и туннелей очень красивое, но трудозатратное при строительстве и обслуживании, поэтому и цена за километр такой трассы высокая.

Например, стоимость проезда из Милана в Венецию протяженностью 250 км стоит около 19 евро, а из Вероны во Флоренцию 220 км - 16 евро. Максимальная допустимая скорость на таких дорогах - 130 км/ч, примерно с такой скоростью все время и можно ехать. На придорожных кафе Autogrill можно недорого покушать и купить продукты.

"Совет: Если необходимо добраться из пункта А в пункт Б, а не любоваться красотой пейзажей, то лучше выбирать платные дороги - так удобнее и быстрее. Но дороже!"

// vladimirkhazov.livejournal.com

По опыту прошлых поездок по европейским городам, я заранее нашел бесплатные или дешевые парковки в каждом городе нашего прибывания (Верона, Падуя, Венеция, Флоренция, Милан). Главное было найти места на этих парковках и можно было отправляться гулять по городу.

"Совет: Заранее планируйте маршруты, парковки, магазины, пешеходные прогулки - это позволит вам сэкономить много времени."

// vladimirkhazov.livejournal.com

Во Флоренции у наших соседей по особняку был такой же фиатик только красного цвета. Оказывается эта огромная машина сделана на базе обычного Fiat 500, и пользуется популярностью в Италии.

Когда мы приехали в Лигурию и припарковали машину у дома, где нам предстояло прожить 2 ночи, выяснилось, что на следующий день будет проходить вело гонка и все дороги из города закроют. Хорошо, что поездку в Чинкве-Терре мы запланировали на поезде и машина нам была не нужна.

// vladimirkhazov.livejournal.com

Еще в Италии, да и в других европейских странах вдоль дороги очень часто встречаются зоны отдыха. Специальные площадки где моно припарковать машину, помыть руки, сходить в туалет и пообедать за столом с видом на горы. Если это не зона для пикника, то маленькая площадка на пару машин с потрясающим видом - все это делает путешествие на машине очень интересным.

"Совет: Если вы едете по дороге в живописном месте, то не останавливайтесь на обочине для того чтобы сделать фотографию, дождитесь специальной площадки. Там вы не будете никому мешать, да и вид может оказаться самым лучшим."

// vladimirkhazov.livejournal.com

Первые разы брать машину за границей в прокат кажется сложным и страшным, но с опытом страхи проходят и остается огромное удовольствие от такого путешествия. Надо только заранее подготовиться: узнать правила проката, посмотреть особенности ПДД, быть внимательным на дороге и никуда не торопиться. Мы как-то раз совершили 3 проезда по перекрестку с круговым движением, пока точно не убедились на какой съезд нам надо. Европа очень компактная, переезды получаются небольшие и не утомляют, зато можно взять жилье в необычном месте.

Сейчас мы планируем небольшое путешествие в конце декабря. Это будет снова Италия, но на этот раз горная.

Берем машину в Бергамо и едем на север в сторону Больцано.

С нами снова Goldcar и Airbnb, надеюсь, все будет по плану!