Израиль в ноябре

Поездку в Израиль мы стали планировать в октябре, еще до трагического события на Синае. Изначально было запланировано четыре точки посещения: Иерусалим, Эйлат, Мертвое море и Тель-Авив, но опрос этого сообщества показал, что в Эйлат ехать не стоит. Идея заменить Эйлат Хайфой успешно провалилась, поэтому ограничились однодневной поездкой в Вифлеем. Вот по итогам поездки я и решил написать пост. Фотографий будет немного, не потому что их нет (фоток как раз полно), а потому что в сообществе фотографий и без моих очень много, так что ограничусь самыми колоритными и красивыми.

Солдаты у Западной стены.

// longlink.livejournal.com

Заранее проштудировав интернет на предмет "как добраться из Бен-Гуриона в Иерусалим", "как добраться из Иерусалима на Мертвое море" и т.д., где находится местный рынок и прочих необходимых знаний мы забронировали отели и купили билеты на самолет. Несмотря на неоднократные предупреждения не летать El Al мы взяли билеты именно на эту авиакомпанию. Интернет буквально пестрил сообщениями о "зверствах" службы безопасности над несчастными туристами и мы морально готовились к этому. Заранее пересмотрели сумки и рюкзаки, убрали всякие компрометирующие нас вещи: пластиковые нож и вилку, веревки, арабско-русский мини-разговорник - чтобы не дразнить безопасников без повода.

Однако ничего такого не произошло, собеседование с девушкой прошло быстро и гладко, ответив на стандартные вопросы про багаж и куда летим нам наклеили специальный стикер в паспорт и мы прошли на регистрацию. Дальше все было как на обычных международных рейсах.

// longlink.livejournal.com

Прилетев в Бен-Гурион и получив на пограничном контроле въездную карточку вместо штампа в паспорт (говорят, что с недавних пор в Бен-Гурионе так делают, а в Увде - нет) мы стали искать автобус до Иерусалима. Ехать на такси дорого, шерут мы оставили как запасной вариант, поэтому воспользовались автобусом №5, который курсирует между терминалами аэропорта; он довез нас до остановки, где мы и дождались 947 автобуса до Иерусалима. В отель мы заселились затемно.

Фотосессия в еврейском квартале.

// longlink.livejournal.com

Поскольку номер забронировали с мини-кухней, то с утра сходили на рынок Mahane Yehuda и закупили продуктов.  Потом мы часто посещали этот рынок - отличное место и дешевле, чем магазинах. Особенно по вечерам.

День провели в Старом Иерусалиме, гуляя по тесным улочкам и отбиваясь от многочисленных торговцев. Посетили часть достопримечательностей старого города, однако после прогулки по археологическому парку  мы отказались от идеи посетить подземную часть западной стены: во-первых исторические развалины навели на нас тоску, а во-вторых мы прошли в парк без покупки билета (мы и не знали, что он платный) и к нам прицепился охранник. Пришлось включить опцию "руссо туристо" - ноу тикетс, ноу веапонс, ноу мани :)

В конце дня на площади у Яффских ворот к нам обратилась за помощью женщина, отставшая от своей группы. Выяснилось, что она в составе группы туристов прибыла из Египта на автобусе в Иерусалим с однодневной экскурсией и потеряла свою группу на пути в храм Гроба Господня. Поняв это, она вернулась к Яффским воротам и стала обращаться за помощью к русскоязычным туристам. Так мы с ней и познакомились. От предложения проводить ее к Храму она отказалась, потом мы поискали автобус, на котором она приехала и не нашли (выяснилось, что автобусы высаживают туристов у Яффских ворот, а забирают у Мусорных ворот), а затем обратились за помощью к русскоязычному продавцу "магических" амулетов. Он позвонил ее гиду (номер телефона был на бэйджике туристки), тот вскоре пришел и забрал ее.

Западная стена вечером. Котам вход свободный.

// longlink.livejournal.com

Почти все святые места Иерусалима не произвели на меня большого впечатления из-за их условности. Например, помещение тайной вечери - это часть церкви 11 века, которая была построена на месте церкви 4 века, которая в свою очередь, предположительно, располагалась на месте встречи апостолов. То есть действительно помещение утрачено, а то что предлагается взамен - это элемент веры. Нам предлагается верить, что это и есть история. Та же ситуация и с Гробом Господня, и с Голгофой и с Виа Долороса и прочими достопримечательностями - все места условны, хотя и веских доказательств обратного тоже нет. Конечно, 2000 лет - срок огромный, чтобы все сохранилось в первозданном виде, однако выдавать желаемое за действительное - это не по мне.

Группа туристов из Нигерии в цветастых одеждах, очевидно чтобы не потеряться.

// longlink.livejournal.com

Этой туристке из Африки при +20 С очень холодно, даже строительные перчатки надела. :)

Молодые туристы решают, куда идти дальше.

// longlink.livejournal.com

Места массового скопления туристов очень удобны для наблюдения за людьми. Когда мне надоедает фоткать достопримечательности, я меняю широкоугольный объектив на портретник и начинаю фоткать людей.

Можно сфотографировать интересных персонажей.

Францисканский монах (католический нищенствующий монашеский орден) звонит по мобиле. А чё такова? Не айфон же...

// longlink.livejournal.com

Или это: тоже нищий монах.

"Сейчас посмотрим, куда мы пришли..."

// longlink.livejournal.com

Послушаем аудио гида. Судя по направлению взгляда, гид рассказывает про недвижимую лестницу.

Вот интересно, откуда эти паломники?

// longlink.livejournal.com

В Иерусалиме, как и везде на Ближнем Востоке, полно котов. Выбрал самого расписного, чтобы вам показать. Правда красавец?

У Западной стены тоже интересно, туристы отмечаются как поочередно...

...так и вместе.

Ну и классика жанра - правоверные иудеи.

// longlink.livejournal.com

Следующий день мы продолжили прогулки по старому городу, а также вокруг него. Забрались на Масляничную гору и любовались красотами Иерусалима, посетили Гефсиманский сад.

HDR панорама старого города с Масличной горы.

// longlink.livejournal.com

На третий день мы поехали в Библейский зоопарк, где и провели весь день. Зоопарк мне очень понравился и я о нем напишу отдельный пост, тем более в этом сообществе постов о нем я не видел. Потом на рейсовом автобусе поехали на Мертвое море.  Я с детства, еще с уроков географии в школе,  мечтал поплавать в нем: мне очень хотелось узнать - что оно на самом деле такое соленое и что в нем нельзя утонуть? Мои ожидания были вознаграждены - жаркая погода, теплая вода и удовольствие от купания в Мертвом море. Очень понравилось.

Список развлечений туристов на Мертвом море не очень длинен: например можно делать селфи.

// longlink.livejournal.com

В пятницу вечером начался шаббат. Вернее, магазины начали закрываться еще до захода солнца, на рынке был аншлаг - жители закупались на два дня. Мы были заранее предупреждены, что в Иерусалиме в шаббат делать нечего и запланировали поездку в Вифлеем. Палестинский рейсовый автобус доставил нас в центр города, мы вышли из автобуса и тут же заблудились. Мы выбрали не ту дорогу и вместо Храма Рождества Христова пришли в Университет. Погуляв по территории Университета мы нашли отличный вид на израильское поселение Хар Хома. На входе университета висели плакаты с изображением Ясира Арафата, а также множество фотографий молодых палестинцев, очевидно погибших во время интифады.

Хар Хома.

// longlink.livejournal.com

Опросив местное население, мы вышли к Храму. Идти пришлось через местный рынок - очень интересный и колоритный.

Палестинская бабушка, продающая зелень, ничем не отличается от своих коллег где-нибудь в Рязани или под Смоленском.

// longlink.livejournal.com

Базилика Рождества Христова находится на реконструкции, о чем уведомляет плакат, согласно которому реконструкция продлится до декабря 2016 года. Внутри все в строительных лесах, исписанных туристами.

В пещеру Рождества стоит очередь, которая движется довольно медленно. Дойдя до пещеры все кланяются и фотографируются. Особенно бесцеремонно ведут себя азиаты - они, отталкивая других туристов, постоянно фоткают себя на фоне святынь и достопримечательностей, даже в пещеру лезут со смартфоном, чтобы сделать селфи.

// longlink.livejournal.com

Обратно возвращались тем же рейсом. На блок-посту палестинцы для проверки вышли из автобуса, а туристы остались - очевидно в целях безопасности. В Иерусалиме нас пыталась развести одна женщина, рассказывая душещипательную историю про "нужно срочно в Хайфу, а автобусы не ходят, потому что шаббат,  а на такси денег нет". Но мы не повелись. А на следующий день мы уехали в Тель-Авив, о чем я напишу в следующем посте.

longlink
    16/01/2016 15:00

Новости из Израиля

17.04.24 Израиль вводит платные электронные разрешения на въезд для россиян
    12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    05.04.24 "Азимут" распродает билеты по цене от 888 рублей
    18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль
    09.10.23 Минэкономразвития рекомендует российским туристам не ездить в Израиль
    Авиакомпании переносят и отменяют рейсы в Израиль