В Баку рыбы нет!

// francisko-cz.livejournal.com

После моего двухнедельного пребывания в Баку, мы с Пашей решили поехать на рыбалку. Решили узнать у местных где есть заветные места. Единственное место где мы встречаем большое количество местных это спортзал, а самое лучшее место где спросить про рыбалку на наш взгляд оказалась Сауна. Значит заговорили мы в сауне про рыбалку, сразу получили полезную Инфу где в Баку купить удочки, но как оказалось парень который нам посоветовал магазин с рыболовными принадлежностями оказался не рыбаком. За нашим разговором наблюдали два мальца тоже деловито сидевшие в сауне и делавшие свои селфи с помощью айфона на палочке. Один из них с нами заговорил и сказал на чистом Русском языке, что его дед крутой рыбак и ездит на остров Артем и постоянно возвращается с рыбой.

На следующий день мы пошли покупать удочку. В рыбалке я абсолютно не разбираюсь и ловлю в стиле "Дай спиннинг подержать". Поэтому выбор был за Пашей, он на меня произвел впечатление заядлого рыбака, благодаря коробки полной всяких девайсов для рыбалки которую он притарабанил из Москвы. В общем Паша сказал, что берем недорогую удочку за 26 манат вместе с катушкой, взяли еще каких-то крючков для какой-то "Донки" и поехали.

Следуя по маршруту незаменимого навигатора, которыми в Баку не пользуются из-за отсутствия правильных обозначений улиц и номеров домов (но об этом мы опишем в нашей истории про восстановление моего уничтоженного паспорта), мы переехали дамбу, соединяющую Баку и остров. Именно в данном месте, у меня сложилось впечатление, что над нами пошутили. Вода напоминала мазутную жижу, а в местах вокруг острова было очень мелко.

Остров Артем располагается где-то в 45 минутах езды от центра Баку. Приехав на остров мы где-то два часа потратили на поиск места, но так ничего и не нашли, берег везде слишком мелкий, и возвышенностей нет. В дальней части острова стоят КПП на которых написано мол стратегическая зона запрет фото и видеосъемки, поэтому туда даже не поехали. Было обидно возвращаться ни разу не забросив. Решили посмотреть рельеф по спутниковой карте и нашли каменистую местность на материковой части. Гугл сказал, что это пляж Маяк. До Маяка мы ехали где-то пол часа от нашего местоположения.

// francisko-cz.livejournal.com

Прибыв на выбранное место, мы были приятно удивлены. Пляж песчаный, оборудованный домиками, а также имелся удобный подъезд к морю. Недалеко от пляжа расположен скалистый берег, что подходит для морской рыбалки. Сами камни были очень интересной формы, напоминали сыр "Маасдам" или "Эменталь". Чтобы подобраться к месту для ловли вам придется совершить небольшую прогулку по этим не только необычным камням, но и скользким. Возьмите с собой удобную и непромокаемую обувь.

Пляж Маяк был в эту пору года совершенно пуст, время от времени кто - то проносился по песочному берегу на каком-нибудь Рубиконе. Паша же в это время мастерил Донки и пытался поймать что-нибудь.Погода была влажной и по камням мне было ходить не реально сложно, хоть я был в аутдоровых тимберлендах, о чем ни капли не пожалел. Паша вообще герой, прыгал по этим камням в кроссовках, правда сказал, что у него полностью промокли ноги, а у меня нет, даже после того как я стал в волну. Вобщем лишний раз убедился в том, что, выбрав Timberland я сделал правильно.

// francisko-cz.livejournal.com

Вы себе не представляете, как я надеялся поймать рыбу полную черной икры. Да, хотел, чтоб мы ее поймали, у берега, на удочку за 20 манат и "Донку". В общем как Вы догадываетесь, за три часа моя надежда не оправдалась, не было даже поклевки. А ловили мы на креветку, очень вкусную, я пробовал. По этому, скорее всего, рыба закончилась. Если бы была Паша бы ее поймал :)

Если вдруг кто - то знает где можно половить и что то поймать буду очень рад получить полезное инфо.

На обратном Пути мы на перекрестке заметили ресторанчик "Шангулум"(Shangulum ) возле которого стояло пара машин такси, решили туда заглянуть о чем ни капельки не пожалели. Пока сидели ждали еду познакомились с хозяином. Из разговора с шефом мы узнали, что это его семейный ресторан в котором работает вся его семья, а мама повар. Еда которую мы заказали оказалась очень вкусной, а порции огромные. Мама нас угостила крем супом из чечевицы, бараньим шашлыком, всякими соусами, соленьями, чаем и может быть чем-то еще о чем я забыл. Но самое вкусное было варенье из мини-груш J Цена за 4 человека была 40 магнат, это по 10 на ры..лицо. Что по Бакинским меркам очень недорого, раза в 4 дешевле чем в центре баку. На прощание нам всем хозяин сделал подарки. Мне с Пашей четки, а нашим девочкам по розе, это было неожиданно и очень приятно. Еще удивило то, что когда нам принесли счет сказали, 36 манат, если у Вас есть. Я спросил, что Вы имеете ввиду? И мне объяснили, что это такой обычай у них что мол если нету, то значит нету, или в другой раз.... Это меня очень удивило. Обязательно, когда будем в тех краях вернемся в это место.

// francisko-cz.livejournal.com

А еще в этот день уже в Баку у меня эвакуировали машину, только мою из всего ряда. Был там знак который я не заметил, штраф 40 манаток.