Стамбул. Тур выходного дня

Глава 1. В турфирме.

- Я думаю, все получится! - сказала моя знакомая по имени Ира, когда мы подъехали к офису турфирмы.

- Приветствую Вас! Присаживайтесь! - поздоровался с нами сотрудник Вадим, - Сейчас что-нибудь придумаем! Туров в Стамбул как таковых нет, только для челноков, но, думаю, мы сможем помочь Вам!

А все дело в том, что приближался праздник "8 Марта" и мы с Ирой задумали устроить тур выходного дня. Полететь на 3 дня в Европу у нас не получалось, так как туда нужна виза, а вот в безвизовую ближайшую страну - почему бы и нет? Нам так сильно понравилась курортная Турция, что было любопытно побывать теперь в другой части страны. Тем более, проблем с прямыми рейсами из Краснодара в Стамбул не было!

Но туров, как оказалось, для туристов не было тоже. То есть - покупай билет сам и вперед! Однако, в турфирме, через которую мы несколько раз уже летали заграницу, обещали помочь!

- Вот есть неплохой отель 4 звезды, "Klas Hotel", находится в районе Лалели, центре Стамбула. Питание "BB", то есть завтрак, а остальное за дополнительную плату. Берем? Отлично. Теперь по поводу авиабилетов. Заказываю Вам электронные на "Пегасус". Это не "Пегас Туристик", а их авиакомпания. Самолеты у них хорошие! - улыбнулся Вадим, зная, что я всегда прошу "Боинг" или "Аэробус".

- Теперь по поводу встречи! Вас встретит синий микроавтобус "Фольцваген", номер запишу на бумажке, там будет гид, который Вас поселит в отеле, ну... и все вопросы к нему! Сказано - сделано! Завтра вылетаем!

Глава 2. В Стамбул!

В 2 часа ночи Ира на такси заехала за мной, и через пятнадцать минут мы были у международных авиалиний. Картина внутри в этот раз отличалась от той, которую мы привыкли видеть, улетая заграницу. Вместо веселых и пьяных туристов, здесь было человек десять турков, а остальные - наши челноки, летящие в Стамбул за товаром. Они стояли в группах по 10-15 человек и внимательно слушали своих руководителей. Было, кстати, хорошо видно, что некоторые летят заграницу первый раз и волнуются, как и мы в свое первое путешествие пол года назад. На паспортном контроле к нам в этот раз тоже отнеслись по-другому, нежели в составе туристов, летящих на курорт. Пристально смотрели, а потом спросили цель поездки.

- Да... не знаю! - ответил я и улыбнулся, - Дома скучно, поеду смотреть Стамбул!

Довольно милая девушка-пограничник улыбнулась мне в ответ и поставила в паспорт штамп о выезде из страны - четвертый в моей жизни!

Дальше было все как обычно. Тетки на входе в зал ожидания на всех ругались, а потом двери распахнулись и мы сели в автобус. Самолет оказался "Аэробус", однозначно, не старый и с улыбчивыми стюардессами-турчанками на борту. Все расселись, командир корабля произнес речь на турецком и английском языках, и мы благополучно взлетели.

Все бы ничего, но как оказалось, минусы здесь тоже были. На борту самолета работало аэрокафе с ценами в евро. Бесплатно здесь не кормили, и даже не давали воду. Бутылочка стоила около 2-х евро, а сэндвич около 5-ти. А еще в продаже были модельки самолетов и всякая мелочевка.

- Ну, не кормят, так не кормят. Тут лететь-то час! - сказал я Ире, - Хотя, в других авиакомпаниях при таких перелетах кормили. Ну и ладно!

И мы начали смотреть фильм на ноутбуке, иногда поглядывая на навигатор.

В аэропорту имени Сабихи Гетчен, видимо, была какая-то задержка рейсов, потому что мы летели с постоянной скоростью 550 километров в час и не выше. В итоге получилось, что в пути мы провели раза в полтора больше, чем планировалось. И вот, Черное море кончилось, и показался горящий огнями Стамбул! Ура! Мы на месте!

Так же быстро, как и в Анталии, мы прошли паспортный контроль и оказались на стоянке автомобилей. Здесь с табличками стояло множество встречающих. В основном, встречали челноков, но, у одного мужчины мы заметили табличку с названием отелей, где был указан и наш! Турок прекрасно говорил по-русски и, проводив нас до машины, убежал обратно, встречать следующих. А мы остались ждать.

Скажу честно, тех ощущений, когда прилетаешь в другую страну и все вокруг интересно и необычно - не было. Потому что в Турции мы уже были. И были в пляжный сезон. А сейчас ранняя весна, прохладно и сыро. Но все равно, посмотреть город будет очень интересно!

Вскоре наш гид вернулся с остальными туристами, и мы поехали в отели! По пути он нам рассказывал про Турцию, про Стамбул, спрашивал, кто и где уже успел побывать до этой поездки. Узнав о том, что мы побывали в курортной зоне страны, гид почему-то очень обрадовался, но следующий вопрос так и не задал. Его все время отвлекала сидящая спереди девица, которая, после выхода из самолета, определенно, употребила купленное в "Дьюти Фри" спиртное. Она долгое время задавала абсолютно глупые вопросы, но все кончилось хорошо! Последний ее вопрос был - "А что это у Вас на дороге? Как интересно!".

На что гид ей ответил, что в этом месте сейчас ремонт и "У Вас в России тоже есть такие дорожные колпаки", после чего девка замолчала до самого отеля, и мы продолжили общение.

Проезжая мост через Босфор длиной полтора километра, гид начал рассказывать нам о правилах проезда. Он был платный, но если автомобиль ездит здесь часто, то можно купить специальное приспособление и не останавливаться для оплаты. В нашем микроавтобусе как раз имелась такая штука и при проезде через контроль останавливаться не пришлось. Мы услышали лишь пикающий звук в салоне. Это означало, что оплата подтверждена!

По уже устоявшейся традиции (на самом деле, так получалось всегда случайно), в отель нас завозили последними, поэтому мы успели оценить и другие. Гид передал нас в руки сотрудников гостиницы, получил чаевые, оставил свой номер телефона, на всякий случай, и уехал.

Глава 3. Klas Hotel.

Отель, кстати говоря, был вполне достойный и мы, получив ключи от номера, поднялись на второй этаж. Открыли номер. О, нет! Он был ну просто малюсенький! Кроме кровати, тут ни для чего больше не было места! И, что самое интересное, окна выходили не на улицу, а в некий крытый коридор посредине отеля, только без этажей. Если спуститься на первый этаж, стать в этот коридор и поднять голову, потолок будет только под крышей отеля, а вокруг будут окна, как будто ты стоишь на улице. Идея конечно хорошая, только вот дышать то чем в номере?

// Виталий Вэнс

Расстроенные воспоминаниями, что нам пока ни разу нигде не удалось поменять номер, мы грустно побрели на "ресепшн". Показав там знаками, что номер нам ну никак не нравится, и, положив на стол 20 долларов (что противоречит моим принципам, но "8 Марта", как-никак, не хотелось огорчать спутницу), мы попросили поменять нам номер на больший. И сработало! Причем взятку администратор не взял и даже предложил нам после заселения пройти на завтрак, чему мы были еще больше удивлены. Дело в том, что время было около 7-ми утра, а заезд у нас, по сути, должен был в 12 часов дня. Видя наше удивление, администратор сказал - "Брекфаст презент" (завтрак в подарок)!

Поблагодарив его и оставив "на чай" 5 долларов, мы побежали смотреть номер. Ну, вот! Другое дело! Номер был большой, а окна выходили на улицу! Отлично!

// Виталий Вэнс

Еда в отеле была, весьма приятная. Пять-шесть блюд на выбор, булочки, разные выпечки, фрукты и напитки. После подаренного нам завтрака, мы вернулись и завалились спать, так как не спали всю ночь! Кстати, курить в номере было нельзя. Это можно делать в отелях в курортной части Турции, а здесь было условие - чтобы над головой не было крыши. Так, как балкона в номере не было, пришлось высовываться с сигаретой из окна, чтобы соблюсти данное условие! Хотя, небольшой штраф за курение под крышей оплачивает владелец заведения, а не курящий человек. Наши соотечественники даже как-то раз шутили, мол, можно сказать в кафе, что - давайте мне половину суммы штрафа, и я не буду курить здесь!

Глава 4. Первое знакомство.

Проснувшись в обед, мы выпили кофе, затем сбегали в ближайший магазин за едой (кстати, прямо под нами на первом этаже делали кур на гриле), и отправились рассматривать район, в котором мы жили.

Район был торговый и мы сразу же почти весь обошли его, но ничего не покупали. Товары здесь продавались только оптом, да и многие продавцы были русскими. А как я уже успел заметить в Анталии, да и не только - где русский продавец, там тяжелее торговаться и выше цена!

Первый день у нас прошел в ознакомлении с местностью, а вечером мы, найдя в интернете информацию и торговых центрах, взяли такси и поехали в "Севахир Атлантис Сентер", до которого было минут пятнадцать езды.

Погуляв там, мы поменяли доллары в ближайшем обменном пункте, так как в таких местах, как торговые центры, автозаправки, государственные учреждения и супермаркеты, принимают только местную валюту, и пошли развлекаться. Здесь, прямо посреди центра, по верху ездил паровозик в виде акулы, типа американских горок. На нем мы прокатились в первую очередь, а потом попробовали все остальные карусели. Весь развлекательный парк, разумеется, находился внутри центра, а не на улице. Были здесь и балконы, на которых турецкая молодежь пряталась от всех с сигаретами!

// Виталий Вэнс

Купив еды в супермаркете, мы вернулись в гостиницу и во время ужина решили посмотреть телевизор. Первый канал (то есть ОРТ), местный, музыка... а дальше три подряд канала для взрослых! А что?! Турция страна светская! А вот с интернетом здесь была проблема. Бесплатный "Вай-фай" был, но работали далеко не все сайты. Например, "ютуб" и "покер" не работали.

Наша первая ночь в Стамбуле прошла неплохо! Пьяные крики за окном, драки, выстрелы, полиция! Стамбул - город контрастов! Да, наверное, по ночам тут не стоит гулять... Хотя, кому мы нужны. Но все равно, осторожность не помешает!

Глава 5. Цистерна Базилика, Гранд Базар и Мечеть Сулеймание.

На следующий день, прямо с утра, мы заказали экскурсию по Стамбулу. Гид нам попался довольно нудный, кстати, из России, и большую часть достопримечательностей мы рассматривали сами, не особо его слушая.

Стены Константинополя мы посмотрели мельком, затем побывали в Храме Георгия Победоносца, после чего поехали в магазинчик, где у нас была чайная церемония, входящая в путевку. На самом деле это была реклама яблочного чая, который местные называли "Яблочай", который можно было здесь купить. Видимо, дополнительный заработок гида. Мы, правда, вместо чая купили разных сувениров. После этого у нас было посещение мечети "Сулеймание" в старой части города, где мы полчаса сидели на корточках и слушали рассказ о том, как молятся здесь мусульмане. Затем мы посетили мавзолей во дворе, где покоится сам Сулейман и его жена Роксолана.

// Виталий Вэнс

Дальше нас повезли в подземное водохранилище - Цистерна Базилика. Из всех экскурсий, если честно, оно мне понравилось больше всего.

Вход в водохранилище начинался из обычного небольшого домика. Затем лестница спускалась вниз, и перед нами открывался огромный зал с колоннами, как будто мы вошли во дворец. А над нами улицы города! Никогда бы не подумал, проходя там, что внизу может быть такое! В настоящее время под Стамбулом найдено около сорока таких водохранилищ, но открыто и очищено только одно! Здесь, кстати, снималось несколько фильмов!

Подземный дворец состоял из узких проходов между бассейнами с водой. А в самом конце находился бассейн желаний, куда нужно было бросить монетку. Были тут и две колонны с головой Медузы Горгоны, правда, перевернутой. Поскольку водохранилище строилось в период 300-500-е годы нашей эры, никто не знает, почему колонны были с головами, да еще перевернутыми. Но есть предположение, что перевернуты они, чтобы люди не боялись взглянуть им в глаза, так как по легенде Горгона обращала всех посмотревших на нее в камень! Одна Медуза здесь была вниз головой, а вторая боком.

// Виталий Вэнс

После посещения Цистерны, у нас было кофепитие в кафе с видом на Босфор, после чего нас доставили обратно в гостиницу. На прощание гид сказал нам, что если мы хотим посетить другие места, он с радостью нам все покажет за 50 долларов. Не дорого по сути, но гид слишком нудный, поэтому отказались!

Пообедав, мы решили продолжить знакомство с городом и посетить знаменитый Гранд Базар! От Лалели до него было буквально минут 5-7 езды на машине. Договорившись с таксистом, стоящим у отеля, мы достаточно быстро доехали до места, но, расплачиваясь, я слегка перепутал английские цифры, а именно пятнадцать и двадцать пять, чему таксист был крайне рад. В итоге сдачу мы все-таки забрали, но с трудом - он ее нам чуть ли не на пол швырнул.

Гранд Базар мы, конечно, посмотрели с удовольствием. Огромный крытый рынок, один из самых больших в мире, расположившийся на более чем 50-ти улицах! Правда, здесь особо никто не зазывал: будет нужно - сам купишь. И кофе с чаем не предлагали!

// Виталий Вэнс

Ну, в прочем, я был к этому готов и как-то даже не обращал внимания, потому что уже давно понял, что курортная часть страны, особенно в престижных районах, очень сильно отличается от остальной Турции.

После прогулки по Базару, мы прошли по улице вниз, перекусив в кафе, куда нас зазывал дружелюбный официант (я даже вспомнил Белек), а затем пешком вернулись к нашему отелю, по пути заглянув в несколько магазинчиков, где товары были тоже оптом. Кстати говоря, я заметил, что закон о курении здесь соблюдают только иностранцы типа меня. Ну, я же уважаю законы страны, в которую приехал. А местные прекрасно курят у себя в магазинчиках и в мелких торговых центрах прямо в коридоре!

Глава 6. Площадь "Султанахмед".

На третий день нашего пребывания в Стамбуле, мы, разумеется, собрались посетить площадь "Султанахмед". На такси, после вчерашнего, ехать мы категорически не хотели и решили "осилить" трамвай, на который давно уже посматривали! Но здесь была небольшая проблема. Чтобы пройти на остановку, надо было бросить в турникет некий жетон. А где брать этот жетон, мы не знали. Спросить было не у кого, и мы крутились возле остановки, пока какой-то местный нам не подсказал, что жетон можно купить в ларьке, стоящем неподалеку.

Трамвай как снаружи, так и внутри был чистый и красивый. Здесь имелись телевизоры и камеры наблюдения. Услышав слова кондуктора "Ая София", мы вышли. Это была нужная нам площадь! Собор Святой Софии был очень больших размеров. Вокруг него стояли 4 минарета, так как после 1453 года он был обращен в мечеть. А на данный момент является музеем. У ворот, кстати, стоял наш вчерашний гид. Хитро улыбнувшись, он вновь предложил нам экскурсию за 50 долларов.

- Дружище, - подумал я, - Да если бы ты ее хорошо вел, как, например, Женя в Израиле, я бы тебе сам в два раза больше заплатил, лишь бы ты нас повел. А так... пойдем сами!

И ответив отказом, мы пошли внутрь! В Соборе в этот момент шла реконструкция, но, тем не менее, нам удалось посмотреть почти все. Затем мы отправились по площади в обратную сторону - в Голубую Мечеть, являющуюся самой большой в Стамбуле и имеющую 6 минаретов.

Но нам не повезло. Как только мы зашли во внутренний двор, в Мечети началась молитва и всем туристам, кто тут был, пришлось ждать. Но мы ждать не хотели, да и не планировали особо гулять там, поэтому заглянули внутрь с парадного входа, а Ира даже туда зашла. Там ее усадила на ковер какая-то женщина, лицом в сторону Мекки и минут десять она там пробыла. Говорила, что ей понравилось!

// Виталий Вэнс

Глава 7. Ужин или битва за мясо!

Погуляв еще какое-то время по площади и посмотрев остальные достопримечательности, мы также на трамвае вернулись в гостиницу. Там я еще раз подтвердил свое убеждение, что в Турции голодным не останешься, как ни крути! В ресторане при отеле мы заказали блюда - говядина и рис. Сначала я думал, что мы, возможно, не наедимся, но вскоре официант принес нам на двух больших тарелках просто огромные два куска отбивной. В итоге, съесть их мы не смогли и решили забрать с собой в номер. Для этого мы попросили салфетку, завернуть мясо, а официант взял и начал уносить тарелки. Ира уже почти вскочила, чтобы надавать незадачливому официанту "пендалей" и забрать недоеденное, но он с улыбкой на лице и страхом в глазах сказал: "Нагрэю и завэверну!".

Глава 8. Дорога домой.

А уезжали в аэропорт мы за целых пять часов до рейса. Дело в том, что это было ближе к вечеру, а в это время на мосту через Босфор, а точнее, перед турникетами, была огромная пробка - часа на три. В пробке, кстати, носили еду и напитки. Здорово придумано! А еще здесь хорошо организована борьба с заторами. В час пик полицейские открывают для движения несколько дополнительных полос со встречной полосы - там-то сейчас мало транспорта. А утром - наоборот! Иначе бы в пробки мы простояли не три часа, а все шесть.

Общественный транспорт здесь бы тоже хорошо продуман, а именно - автобусное движение. Автобус назывался "Метробас", потому что всегда ездил только по специальной полосе посредине дороги, где, разумеется, не было пробок (у нас бы обязательно туда пытались влезть на машинах). Остановки были там же в центре дороги и люди от домов переходили сюда по специальным наземным переходам.

Миновав, наконец, пробку, мы заехали еще в один отель за туристами, где потеряли полчаса времени. Дело в том, что один из них так сильно напился в последний день, что просто не мог ни идти, ни ползти. А бросить его знакомые не могли и поэтому после долгих попыток привести в чувство виновника, они... остались. Видимо, на следующий день сдали старые билеты и купили новые.

В зале ожидания мы оказались вовремя и еще успели выпить кофе. "Смокинг рума", как и в Анталии, к моему огорчению, здесь тоже не было.

В Краснодар мы долетели намного быстрее, чем в Стамбул, так как самолет все время летел со скоростью 950 километров в час по навигатору.

Мы поблагодарили пожилого турка-командира корабля, вышедшего из кабины пилотов, тем самым завершив наше трехдневное путешествие!

В общем, там мы почти все посмотрели, но я думаю, что надо вернуться туда еще разок, а то и несколько! Ведь в Стамбуле есть немало островов в Мраморном море, которые очень интересно посетить!

P.S. Дорогой читатель! В этой истории специально дана лишь поверхностная информация о достопримечательностях, чтобы Вы все увидели и услышали сами, если Вы только собираетесь посетить Стамбул!

Виталий Вэнс
    30/10/2014 13:00

Новости из Турции

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Турции появился новый лоукостер AJet
    13.03.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям