Посещение верфи исторического судостроения "Полтава"



    Есть в Санкт-Петербурге яхт-клуб "Геркулес". Он находится рядом с местом будущей стройки небоскреба "Газпрома". Как недавно выяснилось, рядом с яхт-клубом открылась верфь, на которой строится корабль Петровской эпохи. Было решено немедленно посетить верфь с внезапной проверкой.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Визит состоялся 06 июля 2014 года. Погоды стояли шикарные, настроение было приподнятым, морские просторы радовали глаз и манили своей бесконечной глубиной :)

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Морская жизнь вокруг яхт-клуба кипела:)

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Круизные лайнеры грустили вдалеке: их гости наводнили город, оставив суда без обычного веселого туристического гвалта.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    В яхт-клубе стояли яхты любящих поспать подольше яхтсменов:) а на заднем фоне можно было увидеть ангар, в котором как раз и располагается верфь

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Вход на верфь ни с чем не перепутать:) На входе стоит домик Петра, с которого начинается экскурсия.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    В домике Петра небольшая экспозиция с экспонатами, стилизованными под петровскую эпоху. Нам рассказали о проекте воссоздания в натуральную величину первого крупного корабля Балтийского флота - 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга "Полтава", в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I. Это грандиозное строительство, по замыслу авторов проекта, должно стать одним из самых важных культурных событий ближайших лет. Более подробно о проекте можно прочитать здесь. К парусным линкорам питаю особую страсть, т.к. одним из основоположников этой тактике является мой любимый адмирал: голландец Микаэль де Рюйтер, который упоминается даже в романе "Капитан Блад".

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    В те далекие времена корабли строились из корабельного леса: двухсотлетних дубов. Срез с годовыми кольцами впечатляет. На срезе отмечены знаковые моменты российской истории

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    При начале строительства выяснилось, что годного для строительства леса очень мало даже в такой стране, как Россия. Это сподвигло Петра к созданию регулярной службы лесников. Корабельный лес становился стратегическим ресурсом страны.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    И вот, наступил главный момент экскурсии: зайдя в ангар мы увидели остов строящегося корабля! От его размеров сначала даже челюсть на пол упала:)

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Постройка корабля начинается с закладки киля, на который крепят шпангоуты, которые и формируют корпус корабля. Каждый шпангоут - это достаточно сложное изделие, которое должно быть выполнено точно и качественно. Шпангоуты собираются из таких вот деталей:

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Целиком шпангоут является по сути "ребром" скелета судна и выглядит вот так:

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Шпангоуты крепятся к килю через небольшое расстояние. Это делается для придания корпусу судна максимальной прочности.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    В целом конструкция получается очень впечатляющая.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    "Полтава" был достаточно большим кораблем по тем временам. Его наибольшая длина достигала почти 40 метров! Неплохо для первого линейного корабля, построенного начинающими российскими корабелами.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Наш прекрасный экскурсовод по имени Лев и по фамилии Лев показывает, как будет устанавливаться носовая фигура. Фигура конечно же, Львиная:)

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Будущий нос корабля.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Работы длятся 3 месяца. Часть корпуса, которую уже успели построить занимает большую часть огромного ангара высотой 25 метров. Кстати, ангар будет частично разобран при спуске линкора на воду.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Корабль имел достаточно сложное устройство. Схема прилагается.:) Правда с комфортом все было плохо:) Например, высота складской палубы составляла всего 1,3 метра. Мне с моими 210 см. роста вход туда был бы точно заказан:)

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Комфорта не было и у тогдашнего экипажа. На схеме выделены гамаки матросов и унтер-офицеров. Личнного пространства не было совсем. Страшно подумать, с какой скоростью распространялись болезни среди экипажа.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    Святая святых военного корабля - крюйт камера - место, где содержался весь боезапас корабля. История знает немало случаев, когда одно единственное попадание в крюйт-камеру пускало на дно самые мощные плавучие крепости, вместе с их несчастными матросами.

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    На Ижорском и Кировском заводах вновь отливаются пушки для "Полтавы". Пушки, кстати, стреляют!!!

    Посещение верфи исторического судостроения "Полтава" / Россия
    // muchogrande007.livejournal.com

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Экскурсия меня очень порадовала. Отлично, что у нас есть такие масштабные проекты. Россия - страна, имеющая самую большую протяженность побережья в мире. И если мы хотим быть сильной страной нам нужен сильный флот.

    А для того чтобы был сильный флот нужны люди, безмерно любящие морское дело.

    И такие проекты очень сильно этому помогают.

    Семь футов под килем, "Полтава"!!!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    muchogrande007
    03/10/2015 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны