Долгожданная Грузия и немного Армении

О нашем маршруте и подготовке к поездке можно прочитать вот тут

День 1. Наше путешествие началось с прибытия в аэропорт Владикавказа, из которого нам надо было добраться до села Степанцминда и горы Казбек. Загорелый водитель такси в характерной кепочке начал заламывать какие-то нереальные цены, разыгрывал спектакль и махал руками, что за 2500 тысячи нас никто не повезет (но мы-то знали цены;)

При этом он шел за нами по пятам. Стоило нам только набрать официальное такси, как он тут же сказал "Поехали!". Ну что они за люди?! Вот надо им поторговаться, покричать и устроить шоу. По пути мы достаточно быстро прошли границу в "Верхнем Ларсе" и за каких-то 1,5 часа водитель домчал нас до места, но где конкретно находится наш гостевой дом - не знал. Системе GPS товарищ не доверял, он вышел на главной площади, минуту с кем-то потрындел и еще через минуту, как из под земли вырос улыбчивый грузин - хозяин нашего гостевого дома))) У нас была забронирована скромненькая комнатка с удобствами и потрясающим видом на гору Казбек и храм Святой Троицы, от этого вида невозможно было глаз оторвать!

// travelita.livejournal.com

Но надо было выходить смотреть красоты, так как утром мы уже хотели выехать в Тбилиси. На Казбеr мы, естественно, не собирались (палатки, трекинговые костюмы и ботинки не прихватили из Москвы), а вот подняться к Храму в наши планы очень даже входило. Пешком бы этот поход занял около 4х часов, а время было около 17:00, поэтому хозяин гостиницы любезно прокатил нас туда на своей Ниве.

Дорога там "высший грузинский класс", поэтому в селе очень много поклонников именно Нивы, и почему-то именно белой))) Храм Святой Троицы расположен в селе Гергети на высоте около 2000 м над уровнем моря. Оттуда нам открылись потрясающей красоты виды - Казбек, макушка которого спряталась в облаках; храм, один только вид которого приносит умиротворение; холмы и горы, пропитанные чистейшим воздухом гостеприимной страны Грузии.

// travelita.livejournal.com

Наверное, именно там стрела Купидона пронзила нас, и мы влюбились в Грузию.

Это было удивительное место, мы погуляли, зашли в сам храм, папу нашего снова было не оторвать от фотоаппарата - ведь мы еще и на закате там оказались.

// travelita.livejournal.com

От ощущения того, что еще утром мы были в Москве, меня пронзило током неимоверного счастья! Грузия нас встретила во всей своей красе! Вернувшись вниз, мы конечно же пошли ужинать в самый грузинский из всех немногочисленных ресторанов Степанцминды "Шорена". Мы были очень голодны, так как с самолета ничего не ели. Пока мы ждали заказ, нам принесли по рюмочке чачи в качестве комплимента. Мне этого оказалось достаточно, чтоб начачиться до состояния "Сейчас спою!". Меня после такого дня и ужина потянуло в сон, но моя семья "Энерджайзеров" потащила меня еще гулять - они бывают извергами;) Но на мое счастье спать мы все-таки легли. Не прошло и половины ночи, как я вздрогнула от мощнейшего раската грома. Гром в горах - это нечто! Содрогается все вокруг. Вид из нашего окна был просто фееричен - молния пронзала небо вокруг Казбека, а храм светился ярко оранжевым цветом. Мишка тут же вскочил, взгромоздил свой фотик на штатив, и тут для него все вокруг изчезло - он попал в рай для фотографа))))

Мне захотелось еще больше укутаться в одеяло и прижаться к мужу, но муж полностью отдался съемке грозы;) Я забрала себе под бочок сынульку и собралась было спать.... ага...щааааз! Вскочила доча и с воплем "Ух ты! Какая гроза! Как здорово! Я буду папе помогать!" ринулась одеваться, что-то собирать и непосредственно помогать папе. Эти два фаната бегали от балкона до окна и обратно, снимали-одевали кофты и во весь голос восхищались происходящим)))) Спать под этот армагеддон было невозможно! Вот так насыщенно у нас прошел первый день!

День 2. Мы хотели не просто доехать до Тбилиси, а еще и посмотреть все красоты этой дороги - ведь это известная своими достопримечательностями Военно-Грузинская дорога протяженностью около 150 км. Хозяин сказал, что маршрутки за 10 лари (около 200 руб. с человека) едут до Тбилиси без остановок, а вот частники за 15 лари (около 300 руб. с человека) везде останавли

// travelita.livejournal.com

Первую остановку мы сделали у Арки Дружбы. Я, еще заставшая в детстве СССР, пустила слезу в этом месте. Так меня пронзила эта огромная мозаичная картина, построенная в советское время, так от нее веяло той далекой дружбой народов, искренностью и добротой. Когда я объясняла детям, что на арке изображено время, в которое многие национальности были как родные братья и сестры, какой-то то ли грузин, то ли армянин, то ли еще кто (не важно!) сказал "А мы - простые люди ведь и сейчас такие же! Это у властей другое мнение!". И ведь он прав, мы очень ощутили гостеприимство грузин - они необыкновенные, они радушные, они солнечные и душевные!

Они радуются, как дети, когда узнают, что мы из Москвы вот так просто приехали посмотреть Грузию! Это чудесный народ! Ох, понесло меня что-то;) Как описывать виды, которые открывались нашему взору - я не знаю!

// travelita.livejournal.com

Это надо видеть! Ну вот фотки еще есть! Мурашки по мне бегали, волосенки шевелились и слеза все-таки выкатилась...когда семья где-то фоткалась))

Фантастическая красота ждала нас на Гудаурском перевале, вокруг горы, облака и опьяняющий воздух. А еще там везде ощущение, что ты дома, что вокруг все друзья, что в любой момент тебе придут на помощь! Откуда у людей берется боязнь ехать в Грузию - вообще не понятно! Еще мы посетили по пути крепость Анаури и Жинвальское водохранилище на реке Арагви - там тоже очень-очень-приочень красиво.

// travelita.livejournal.com

По дороге еще находится город Мцхета, она раньше была столицей Грузии. Но Мцхета - это отдельная экскурсия, поэтому наш водитель проехал ее мимо, но пообещал познакомить нас с таксистом в Тбилиси, который нас туда свозит.

Мы приехали на станцию Дидубе, где по-моему собраны все такси и маршрутки Тбилиси, познакомились с тем самым нужным нам таксистом и пошли перекусить. Вообще прикольно грузины передавали нас из рук в руки, чтоб только нас никто не обидел и не взял с нас лишних денег)))) На автовокзале мы съели по потрясающей шаурме, переложили рюкзаки нашему новому таксисту и поехали в Мцхету. До гостиницы успеем добраться - еще не вечер;) Мцхета - это главная туристическая Мекка Грузии.

// travelita.livejournal.com

Здесь находится главный собор Грузии - Светицховели, а также храмы - Самтавро и Чжвари. Мцхета - очень красивый древний городок.

Мы встретили очень много свадеб, какие же они яркие и стильные. Женихи все одеты в национальные грузинские костюмы, а невесты божественно красивы! Там я обратила внимание, насколько грузины утонченно и со вкусом выглядят - они безупречны. А тем временем таксист влюбился в нашу русскую Сашку, он млел и таял на глазах, хотя годился ей в дедушки. Всю дорогу пел ей дифирамбы и уговаривал ее остаться в Грузии)) Но дочь была стойкой. Фокус с Сашкой не удался и грузинский темперамент переключился на нас.

// travelita.livejournal.com

Товарищ решил нас угостить своей чачей - вот так по дороге в чистом поле. Замечу, что отказать грузинам НЕВОЗМОЖНО, не те люди;) А чача-то в багажнике лежит, а на улице-то плюс сорок, и налил-то он целый стакан! Вай-вай-вай - я смогла сделать один глоточек горячей чачи, а мужу пришлось отдуваться и допивать, а потом петь песни в машине. На обратном пути мы дали нашему таксисту адрес гостевого дома в Тбилиси. Вместо GPS-навигатора грузинские таксисты используют дружественных грузинских таксистов))) Им надо выйти из машины, спросить у другого водителя "Где это?", тот махнет рукой, потом мы еще немного проедем и он снова выйдет - ооооо, это целая культура! Но мы не спешили и наблюдали за всем этим действом с огромным удовольствием (тем более после чачи). Когда мы наконец доехали, оказалось, что наш гостевой дом Meidani находится по соседству с известными Тбилисскими серными банями в самом сердце старого города - класс!

Мы бросили рюкзаки и пошли на фуникулер, чтобы познакомиться с Тбилиси на закате с высоты ... высоты великой статуи царицы Тамар. Красотаааааа! Еще ведь в эти дни было суперлуние...

// travelita.livejournal.com

В инете мы вычитали, что на верху фуникулера есть ресторан с потрясающим видом и вкуснейшими хачапури и хинкали, а время-то было к ужину, смеркалось! Ресторана мы не нашли, все наверху протопали, но увы(( Зато сделали массу шикарных фоток и увидели огромную статую матери Грузии.

С ужином проблем не было - поели внизу, в Грузии везде вкусно!

// travelita.livejournal.com

День 3. Решили порадовать детей и пойти в парк аттракционов, тем более он находится на горе и с колеса обозрения открывается шикарный вид. На гору эту поднимает вагончик, который и оказался тем фуникулером, который привозит к супер-вкусному ресторану. Там решили пообедать;) Парк оказался очень милым, но нас никуда не пускали - типа мы мелкие. Жаль, конечно((( Мы прокатились на колесе обозрения, искупались в фонтане и пошли искать, где бы развлечь деток. Нашли! Ура! Детский бассейн с кучей горок и кучей счастья. Наши там почти час прорезвились)) А ресторан, действительно, оказался восхитителен. На фоне потрясающего вида на Тбилиси, мы пообедали сочнейшими хинкалями и вкуснейшим хачапури. А еще под песни Мзгавреби мы пили холодное белое сухое вино - Грузия, ты великолепна!!!! С горы мы решили спуститься пешком. Мы прошли могилу Грибоедова и его жены. Оказывается, жена была его намного моложе и очень рано овдовела. Но она сохранила ему верность до конца дней своих. Желающих идти с горы пешком практически не было, поэтому нам было особенно приятно прогуливаться - кроме нас никого вокруг не было.

Спустившись вниз, мы решили обойти пешком старый город. Некоторые дворы напомнили нам Одессу - где-то сохло белье, где-то играли в нарды, а где-то висел, подвешенный за уши, плюшевый мишка. Тбилиси очень красивый город. Старый город очень уютный и действительно старый, он ничем не испорчен. А за границами старого города в Тбилиси очень много современной красивой застройки талантливых архитекторов.

// travelita.livejournal.com

Нагулявшись всласть по старому городу, мы пошли во всем известные серные бани. Хоть и жара стояла нереальная, не посетить их мы просто не могли! Бани организованы на любую компанию и любой кошелек. Мы заказали семейную комнатку с небольшим бассейном, а также банщика, который нам сделает массаж и помоет нас. Все удовольствие встало нам около 1500 рублей на всю нашу семью. Дети мои ныряли и резвились в горячем серном бассейне, а мы - пожившие родители - долго в бассейне не выдерживали, постоянно принимали холодный душ. Банщик сделал нам потрясающий массаж и отмыл нас до состояния блеска. Когда мы вышли из бани, было ощущение, что мы невероятно помолодели и похорошели;) Чудесный день мы завершили в ресторанчике Maspindzelo, где нам играли грузинские скрипач и пианист, которые создавали настоящую грузинскую атмосферу, очень подходящую под хинкали, кебабы, хачапури и Саперави.

Вообще, неотъемлемая часть отдыха в Грузии - это еда и вино! Там вкусно практически везде, вино великолепно, атмосфера - самая гостеприимная на свете. День 4. В этот день мы с гидом Машей поехали кататься по Кахетии. Кахетия - это виноградники и винодельни, это горы и солнце, это чистейший воздух и радушные грузины, это самый благодатный край Грузии. Кахетия - самый плодородный район в Грузии и родина лучшего вина на всем постсоветском пространстве. Гектары виноградников, множество древних храмов и монастырей, сонные городишки с черепичными крышами: иногда начинает казаться, что это вовсе и не Грузия, а Прованс или Тоскана.

// travelita.livejournal.com

Есть конечно еще и Сванетия - но ее мы оставили на следующую поездку;) С гидом Машей мы списались еще в Москве. Из всех гидов она подкупила меня своей молодостью, легкостью, любовью к путешествиям и нелюбовью возить по одним и тем же маршрутам! По пути в Кахетию мы вышли посмотреть, как в Грузии пекут и тут же продают горячий хлеб.

Не удержались - купили! Мы все время что-то едим;) Дорога была очень живописна, а жизнь - прекрасна. Мы приехали к храму Святой Нино - покровительницы Грузии, в храме мы приложились к ее мощам и пошли окунаться в святой источник. Температура воды там была около плюс 5, надо было окунуться с головой 3 раза. Мы это сделали, очень хочется верить, что мы стали хоть чуточку чище! Потом мы поехали в Сигнаги - очень милый городишко с видом на Алазанскую долину. Красоту этих мест словами не описать! По пути мы все время выходили, чтобы сделать фотографии.

// travelita.livejournal.com

Ну не посетить винодельню Кахетии мы не могли - приехали в Kindzmarauli Corporation. Экскурсию нам провела очень колоритная грузинка, которой уже под 70, и которая всю жизнь каждый день перед сном выпивает бокал вина. Она показала нам все залы, рассказала, как делается вино, чем элитные сорта отличаются от обычных.

Интересно? А вот чем: в июне у куста винограда срезаются все лозы кроме тех, которые прикасаются к земле. Тем самым все минералы и вкусы достаются только этим лозам - поэтому и вкус вина получается самым насыщенным. Во как;) А мы думали, что дело только в выдержке! В общем, после дегустации кахетинского вина мы решили немного перекусить в кафешке при винодельне. Напротив нас сидела компания трех грузин. Им было явно весело, они уплетали шашлыки (ну мы тоже;) и пили разливное белое вино. Один из них крикнул мне: "Друзья, а вы откуда? Я - Вова из Москвы". Вова был явно грузинского происхождения, и я порадовала его, что мы тоже из Москвы. Оказалось, что Вова работает водителем маршрутки в Москве и живет в Балашихе. В Грузию Вова приехал на встречу выпускников, которых набралось только трое. Не успели мы моргнуть глазом, как оказались с весельчаками за одним столом. Грузин в гостеприимстве не остановить - они поили нас и кормили, они очень радовались, что мы вот так просто в отпуск приехали в Грузию.

// travelita.livejournal.com

Потом начались песни и пляски - очень нам было весело и душевно, но все таки надо было ехать. Конечно же мы обменялись телефонами, и Вова пригласил нас в Балашиху на шашлыки)))))) Ну посмотрим;) В этот день мы узнали, что большие глиняные кувшины, в которых настаивается вино, называются квевери. И мастеров, которые эти самые квевери делают - по пальцам пересчитать. К одному из них нас Маша и отвезла.

Это грандиозно, в самой обычной деревне расположилась мастерская, в которой делаются и обжигаются огромные квевери, а потом они сохнут прям на полянке - такие мощные и большущие.

// travelita.livejournal.com

А мастерство передаются по наследству от отца к сыну - все, как положено)) Ну вот как-то так подошел к концу наш чудесный день. Мы приехали в Тбилиси около 22:00, поужинали в ресторанчике "Хлебный дом" и пошли спать... завтра переезд в Батуми. День 5. В Батуми мы снова поехали с Машей, чтобы не просто переехать из города в город, а по пути увидеть еще что-нибудь интересненькое. Мы вышли на небольшую прогулку по Кутаиси, а потом поехали в его пригород - парк Сатапли. В этом парке нашли следы динозавров, которые теперь может увидеть любой турист, еще там сохранился скелет динозовра, ну и естественно там расситавлены фигурки динозавров - куда ж без них;) Но мне больше всего в этом парке запомнилась смотровая площадка. Во-первых, она на вершине горы, а во-вторых - пол у нее стеклянный. Я почти ползла, видя под своими ногами пропасть. Для тех, кто боится высоты - это то еще испытание! Сашка, как обычно, козочкой там проскакала и повеселилась над тем, какая мать трусиха - ползет как на лыжах))) Ну а Пашка, тоже как обычно, сделал ход конем и просто не пошел! Впечатлений нам хватило))) Оттуда мы поехали в пещеру Прометея (это минут 15-20 езды от Сатапли). Пещера сталактитов и сталагмитов потрясающе оборудована - свет и музыка на высочайшем уровне. Внутри пещеры - ощущение полной нереальности происходящего.

Длина маршрута 1500 метров, температура в пещере 14 градусов выше нуля, а влажность 95%. Ближе к 22:00 мы добрались до нашей батумской гостиницы "Hotel Elegant" на Vakhtang Gorgasali street. По обычному сценарию мы бросили в номер рюкзаки и собрались было идти есть. Для ужина выбрали кафе "Лагуна", в котором самые вкусные в Грузии хачапури по-аджарски, в котором кушал Бедняков из "Орел и Решка", и про которое знают все грузины. Но когда мы выглянули на улицу - увидели проливной тропический дождь стеной. Мы с завтрака ничего не ели, поэтому решено было идти)) Хозяйка дала нам огромный зонт, как у Мэри Поппинс, и мы пошлепали вперед по лужам. Ливень был нереальный, мы вымокли до самых трусов, зонт не спасал, в некоторых местах мы просто шли по лужам по щиколотку в воде. Но главное - мы дошли до чудесного кафе, где кроме хачапури по-аджарски в это время из еды ничего не было. Решили заказать 3 штуки на четверых, так как были оооочень голодны, но официантка отговорила нас, сказала нам, что 2 штук нам хватит. Мы ей доверились, но не поверили...она оказалась права))) А еще это правда - таких вкусных хачапури, действительно, больше нигде нет! Они потрясающие, вот пишу и захлебываюсь слюной! День 6. Ура! Мы на море! Маша рассказала нам, что купаться лучше не в Батуми, а в Квариати, это 15 минут езды на машине от Батуми в сторону Турции. Позавтракав, мы вызвали такси через хозяйку отеля и поехали на пляж. Пляж оказался шикарный - народу мало, вода теплая, чистая и прозрачная. Час на пляже, включая два лежака, зонтик, душ и переодевалку, стоит 100 рублей. Сказка! До обеда мы наслаждались морем, потом пообедали и, вызвав того же таксиста, поехали гулять по Батуми. По пути мы заехали в крепость Гоньо, там развалины - а мы их любим;)

// travelita.livejournal.com

В Батуми мы просто прогулялись по старому бульвару, где наслаждались друг другом Василий и Раиса Захаровна из "Любовь и голуби", прокатились на колесе обозрения с потрясающей панорамой города, а потом пошли на фуникулер.

Но там была какая-то сумасшедшая очередь часа на полтора, мы решили доехать до места на такси))

// travelita.livejournal.com

Сфоткав еще пару-тройку красивых видов, мы спустились на такси вниз и поехали к ресторанчику "Old Boulevard". Романтично отужинав (я ела ну очень вкусную барабульку), мы пошли спать.

День 7. По сценарию вчерашнего дня, с утра после завтрака мы снова поехали в Квариати - там очень здорово, поэтому экспериментировать с другими пляжами мы не стали. Маша дала нам телефон некоего Димы, который мог бы нас покатать по Аджарии и показать нам ее во всей красе. Мы с Димой созвонились и после обеда он забрал нас и повез в путешествие! Сначала мы приехали в водопаду Махунцети, где Сашка и Пашка непременно искупались. Потом мы поехали к монастырю Цвари, он небольшой, но очень красиво вписан в окружающую природу, возвышаясь над рекой. Дима оказался очень веселым и приятным собеседником (я даже не удивилась;)!

// travelita.livejournal.com

По старой грузинской традиции на нашем пути жила его родственница, к которой он решил нас завезти, чтобы выпить вкуснейшего аджарского кофе. Кофе, действительно, был великолепен. Но ведь мы в гостях у грузин, разве они могут ограничиться кофе? Конечно нет! Тут же на столе нарисовалась чача, овощи свежие, овощи соленые и свежайший хлеб. Нам снова пришлось выпивать за дружбу народов, так как отказать грузинам ну невозможно!! Посидев у гостеприимных грузин около часа мы поехали в "Винный дом", где нам провели экскурсию по винодельне. И вообще я поняла, что виноградники - моя слабость!

Есть в них что-то невероятно романтическое. На винодельне мы прикупили бутылочку вина в поезд. Этот отпуск мы решили провести без чемоданов, у каждого было по рюкзаку ручной клади, поэтому скупить и вывезти грузинское вино мы не могли(( Но зато путешествовали налегке - это очень здорово! Вечером мы снова погуляли по Батуми - это очень красивый город с множеством необычных современных зданий, которые вечером подсвечиваются всеми цветами радуги. Вечерний Батуми со стороны напоминает Лас-Вегас - куча строений разной высоты и миллион разноцветных радостных огоньков))) В Батуми самый необычный в мире Макдональдс...

// travelita.livejournal.com

...есть ресторан - перевернутый дом, есть здание - алфавит и еще куча интереснейших построек. А Батумские поюще-танцующие фонтаны - это вообще бомба! Они самые крутые из всех, что я видела - атмосфера непередаваемая!

Уж не знаю, кто над ними работал, но это точно таланты! Восхитительно! Поужинали мы в чудесном ресторанчике "Аджарский дом" - очень колоритное местечко, мы опять объелись.....ааааааа.

День 8. Сегодня у нас переезд в Ереван - на поезде. Утром прям с рюкзаками снова поехали на море, укупались впрок, и на такси поехали в Махинджаури - пригород Батуми, в котором расположен железнодорожный вокзал (как громко сказано;)....он однопутный. Еще когда ехали в Батуми, заприметили чудесный ресторанчик напротив вокзала, в котором хотели пообедать перед поездом, который отходил в 16:30. Пришли в него, изучили меню, сделали заказ и на обед и в поезд собой....но через 10 минут к нам подошли и сказали, что нас не обслужат - не успеют, банкет у них! Сразу нельзя было сказать???? А больше там есть негде. Пришлось нам в ларьке купить хачапури в поезд на ужин, в кассах вокзала про наличие вагона-ресторана в нашем поезде никто не знал. За 40 минут до прибытия поезда мы все-таки обнаружили кафешку, в которой перекусили шашлыком и салатиком. Ну в общем, уфффф - мы в поезде, армянском поезде, в купе класса люкс! В чем "люкс" - не поняли, обычный купейный вагон) В связи с тем, что мы очень боимся остаться голодными, мы решили узнать у проводника про вагон-ресторан. Ой, его надо было видеть, он так мило и широко улыбнулся и сказал: "Есть вагон-ресторан! Он один на всю Армению! И сегодня, увы, его прилепили не к нашему составу!". Правда, прелестно? )))) Мы поржали и порадовались, что запаслись винишком и хачапури! Ведь в поезде без еды грустно совсем! Еще в этот день я списалась с гидом, с которой мы переписывались еще в Москве. Она каждый раз предлагала мне новую программу на день и всячески давала понять, что в 150 евро мы ну никак не уложимся. Точнее уложимся, но увидим кукиш с маслом. А кукиш постоянно менялся - то это Гарни-Герард-Севан, то это Эчмиадзин, то Дилижан. В общем, я твердо решила ей все-таки отказать, когда она в последний день снова предложила нам что-то новое и сказала "Езжайте на Севан сами, там аквапарк есть!" Ну какой аквапарк, если у нас на всю Армению 2 дня?! Армению с ней мы бы увидели по программе-минимум, а мы так не любим)) Наша Маша, которая гид из Тбилиси, дала нам телефон некоего Хайка, который мог бы помочь с организацией поездки по Армении. Но это завтра.... А сегодня под стук колес я начала писать отчет о нашем солнечном и теплом отпуске, а вечером Мишка зубной щеткой открыл вино, которое мы пили из кружек с надписью "ЮКЖД".... все-таки очень круто, когда каждый день в отпуске не похож на предыдущий, да здравствует движуха и разнообразие!! День 9. В 7:30 мы прибыли в Ереван. Гостиница "SD Hotel" была в 7 минутах ходьбы от вокзала, мы бросили рюкзаки и пошли искать где-бы позавтракать в столь ранний субботний час. За завтраком мы набрали Хайка, который дал дам телефон другого Хайка, который приехал за нами через 40 минут после нашего звонка. Как же мы правильно сделали, что отказались от услуг предыдущего гида. Хайк подарил нам чудесный день. Сначала мы заехали на видовую площадку, с которой открывается вид на Армению, и в дымке облаков виден Арарат.

// travelita.livejournal.com

Пока мы любовались красотой, позади себя услышали хоровое пение. Оказалось, что армянский квартет оперных певцов, гастролирующих по всему миру, вот так представляет свой диск. Это было волшебно, ведь больше вокруг никого не было - они пели только для нас. Вот так необыкновенно произошло наше знакомство с Арменией.

Потом мы посетили Гарни, Герард...

// travelita.livejournal.com

...и поехали на озеро Севан.

Красоту этих мест лучше передадут фотографии, чем мои слова.

// travelita.livejournal.com

На Севане после прогулки Хайк отвез нас на пляж, где никого нет. Вода там конечно холоднющая, но мы все равно полезли купаться)))

Мишка умудрился запутаться в сетях, и проходивший мимо рыбак сказал, что тут ловят раков, которых можно попробовать "... вон в том ресторанчике". Ну ясно дело - мы пошли в "...вон тот ресторанчик")) По пути Мишаня залип около художника, рисующего Севан. Он был настолько хорош, настолько колоритен, а самое главное, что на сморщенном лице с седой бородой горели озорные молодые и в то же время мудрые глаза!

// travelita.livejournal.com

После этой фотосессии мы все-таки дошли до ресторана. Если окажетесь на Севане, запомните его название "Сисуан". Все столики здесь стоят вдоль береговой линии Севана, и каждый столик по периметру огорожен тентом так, что сев за столик посетители видят только озеро, горы и чаек. Это прекрасно! Это такая сказка!

На нашу просьбу дать нам меню улыбчивый игривый официант сказал: "Я и есть живое меню! Сейчас я все вам расскажу!". Такая прелесть! Мы ели потрясающие кебабы из раков, свежайшую селедку.... опять я захлебываюсь слюной от воспоминаний! Уходить из Сисуана не хотелось совсем, но в наших планах был еще Дилижан, в него мы и поехали. Дилижан оказался совсем не таким, каким мы его представляли. По сравнению с предыдущими каменными Армянскими пейзажами, там оказался милейший уголок с просто буйством зелени.

// travelita.livejournal.com

Под Дилижаном мы посетили храм, на территории которого есть дерево, которое ударило молнией. Так вот один очень длинный корень этого дерева тянется непосредственно к храму, и с этой же стороны вплотную к выжженному растет новое свежее молодое деревце...

Ближе к 22:00 Хайк привез нас обратно в Ереван, мы поужинали и пошли спать. Ужин после Грузии нас не зацепил, хотя ходили в один самых популярных ресторанчиков "Таверна Кавказ". Очень хотелось провести с Хайком и следующий день, но он собирался в церковь, так как был большой праздник Успения Пресвятой Богородицы (освящение винограда). День 10. Сегодня нам предстояло найти водителя, который отвез бы нас в Хор Вирап - это то самое место, откуда фотографируют Арарат во всей его красе. Выйдя из гостиницы, мы сразу нашли таксиста, который за совсем скромное вознаграждение согласился нас туда отвезти))

// travelita.livejournal.com

Там, действительно, оказался вид с открытки.

А потом он отвез нас в Эчмиадзин, где было очень много народа в связи с праздником.

// travelita.livejournal.com

Хоть отпуск был и не двухнедельный, я поняла, что впечатлений от поездки получила через край - удивительные страны, удивительные люди и все такое родное. Вечерком мы просто прогулялись по Еревану, поужинали и даже посмотрели поющие фонтаны на площади Республики - красиво, но в Батуми лучше;)

День 11. Ну вот и все. Сегодня улетаем из Еревана домой.

// travelita.livejournal.com

Очень сложно как-то подытожить все свои чувства. До этого отпуска у нас была одна страна, в которую мы были влюблены по самые уши - это Италия, теперь появилась вторая - Грузия. Мы обязательно туда еще приедем - Сванетия, жди нас!! Грузия - она красивая, там солнце, море, горы.... там запах детства, там душевно, там необыкновенно радушные люди со своим колоритом. Чуть не забыла - там же невероятно вкусно!!!! Хинкали, хачапури, вино..... мммм... Гостеприимство этой страны безгранично, я пишу и улыбаюсь, а в голове играет "чито грито чито маргарито дааааа......"