Железные дороги Черногории



    Легкое "исследование" черногорских железнодорожностей входило в обязательную программу пребывания в этой приморско-горной стране.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Если взглянуть на карту сети дорог, станет понятно, что покрытие весьма слабое. Основная ветка соединяет столицу Сербии Белград с морским портом Бар (через Биело-Поле и столицу Черногории Подгорицу). Именно здесь сосредоточен основной пассажиропоток, много сербов едут отдыхать на море.

    Действуют также грузовые ветки Подгорица - Никшич и Подгорица - Шкодер (Албания). Между Подгорицей и промышленным Никшичем в прошлом году восстановлено пассажирское движение.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    В числом выражении это выглядит следующим образом.

    Ширина колеи - 1435 мм. Общая протяженность сети - 250 км, из которых электрифицировано только 162 км. Однако нужно понимать всю сложность строительства на территории Черногории, местность гористая и без тоннелей не обойтись, коих тут построено 121 штука общей протяженностью около 58 км!

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Я побывал на двух вокзалах в Баре и Подгорице.

    Начнем с первого. Так выглядит привокзальная площадь. Название станции написано и на кириллице, и на латинице.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Вид от вокзала.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Узкоколейный паровоз-памятник.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Внутри паровоза.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Как болельщик футбольного клуба "Локомотив" я не мог пройти мимо этой вывески ;)

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Не знаю можно ли пить воду из этих кранов, я не стал рисковать.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Вышка.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Прежде чем снимать подвижной состав решил спросить на то разрешение, все-таки чужая страна, неизвестно какие нравы и как относятся к фотографам. На этом кадре человек, энергично жестикулирующий руками - машинист маневрового тепловоза, именно ему я и задал свой наивный вопрос.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Тут же в ответ услышал что снимать нельзя ни в коем случае. Когда за моей спиной раздался гомерический хохот стало понятно, что это шутка :) А машинист ловко забрался в свою машину, наподдал газу и покатил за грузовым составом, чтобы оттащить его в порт.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Этот красавец электровоз серии 461 построен в 1972 году и приписан к депо Подгорица. Электровоз переменного тока (25 кВ, 50 Гц), строился по заказу Югославских железных дорог в 1971-1980 гг. Всего построено 103 локомотива.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Поезд Белград - Бар привез жаждущих понежиться на пляже.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Рабочая техника.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Надписи - по-прежнему моя слабость :)

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    А это прибывает пригородный электропоезд Подгорица - Бар. На нем же мы отправимся в столицу Черногории.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Вам ничего не напоминает эта "морда"?

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Сделано в СССР на рижском заводе в 1984 году, в 2013 году состав прошел капитальный ремонт в хорватском Загребе.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Внутри вагоны стали более комфортными. Это вагон 2-го класса. Стоимость проезда до Подгорицы (примерно 1 час езды) 2,40 евро, в 1-м классе - 3,60 евро.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Так выглядит расписание возле билетных касс.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Итак, едем в столицу. На многочисленных остановках я снимал из открытых дверей.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    В Черногории поезда отправляются только по свистку вот таких людей.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Немного видов из окна. Это Скадарское озеро.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Мост через озеро.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Полустаночек Зета.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Дома в пригороде Подгорицы.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Станция Голубовцы. Где-то здесь неподалеку военный аэродром, на котором базируются черногорские ВВС.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Новостройки.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    И наконец прибываем на столичный вокзал.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Сразу же бросается в глаза этот старенький испанский маневровый тепловоз.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Табличка говорит о его происхождении.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Состав-автовоз.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Уродливое граффити - бич не только в Черногории, но и на всех Балканах.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Возле билетных касс.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Мой объектив заглянул через стекло пассажирского вагона.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Снова перемещаемся в Бар.

    Картина довольно таки редкая, интенсивного движения тут обычно не наблюдается. Хорошенько изучив расписание, я приехал в нужное время :)

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Дабы разнообразить картину отошел от вокзала километра на полтора и отснял пригородный поезд.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Идет посадка на поезд Бар - Белград.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Это машинист Горан Раконац - очень интересный человек, удалось немного пообщаться. Сказал что под этим именем присутствует в фэйсбуке, но я, увы, не смог найти.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Горан любезно предоставил возможность поснимать в кабине, за что огромное ему спасибо!

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Путевые листы, наверное.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Вид из кабины.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Поезд отправился в Белград.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Уже вернувшись домой, узнал что 8 июля в машинном отделении этого самого электровоза 461-043 произошло возгорание. Пожар потушен силами локомотивной бригады, причины выясняются, к счастью, никто не пострадал.

    Подвижной состав черногорских железных дорог весьма изношен и требует обновления, которое уже началось. Вот, например, испанский электропоезд работает на линии Подгорица - Бар.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Заглянем внутрь, очень даже неплохо.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    А вот за той дверью кабина машинистов.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    На железной дороге повстречал живность разнообразную.

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    В том числе черепаху :)

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Надпись, не требующая перевода!

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    А на закуску такой пейзаж :)

    Железные дороги Черногории / Черногория
    // sergey-lutsenko.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    sergey_lutsenko
    09/09/2014 08:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Черногории

    07.03.24 FlyOne начнет совершать рейсы из Еревана в Тиват
    21.07.23 Pegasus начал летать из Стамбула в Подгорицу
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    08.12.21 Отдых в декабре — какие страны открыты для туристов из России
    26.10.21 Куда поехать в ноябре 2021
    22.08.21 Черногория вводит ограничения на въезд, но делает это максимально гуманно
    Открытые страны: куда поехать в сентябре 2021 года
    13.04.21 Власти РФ "закрыли" Турцию и Танзанию до 1 июня
    08.04.21 До 31 октября пребывание в Черногории - до 90 дней без виз
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают