Маривелес - филиппинский хлеб-соль

// alexanderyork.livejournal.com

После того как я купил мотоцикл в филиппинском городе Анхелес, я первым делом отправился в городок с романтичным названием Маривелес (Mariveles). Я ничего не знал об этом городе и когда планировал маршрут, то выбрал его только из-за местоположения. Подумал, что было бы неплохо спустится по острову Лусон немного на юг, а потом постепенно подниматься вверх по побережью.

Но Маривелес стал для меня воротами на Филиппины. Этакой женщиной с хлебом и солью, которая встречает и показывает настоящую жизнь. Совершенно случайно я жил там в доме местной жительницы Лилии, изучал местную уличную жизнь, был в обычной школе и гулял по горам вместе с садовником Энди.

В моей жизни часто повторяются всякие мелочи и ситуации. Например первая поездка на свежекупленном мотоцикле всегда сопряжена в тем, что я путаюсь в дорогах. Когда я год назад выезжал на тарахтящем красавце-Энфилде из индийского Дели, то решил поехать в Агру по выделенной трассе Taj Express Way. Оказалось, что мотоциклистов туда не пускают и мне пришлось нырять в утреннее дорожное безумие Файдарабада и выбираться оттуда на обычное шоссе.

// alexanderyork.livejournal.com

Когда я выезжал на гордом эндуро Хонде из филиппинского Анхелеса, то решил поехать в Маривелес по выделенной трассе SCTEX. Читатель может справедливо подумать, что я дурак и наступаю на те же грабли. Но я специально смотрел по сторонам когда ехал в Анхелес на автобусе и видел на платной трассе много мотоциклистов. Так что, уверенно крутя ручку газа, я рулил к въезду на хайвей.

- Добрый день сэр! Какой объем двигателя у вашего мотоцикла?

- 200 кубов, а что?

- Сожалею, сэр, но въезд на SCTEX разрешен только мотоциклам с кубатурой от 400 кубов.

- Ээээээ... но я без проблем могу соблюдать скоростной режим и ехать 80-100 км\час.

- Дело не в этом, сэр. У нас такие правила.

"Привет, Файдарабад" подумал я и поехал искать другую дорогу. В результате я конечно запутался и закончил мой уверенный поход на грунтовке, которая упиралась в русло реки, хотя просто нужно было вернуться назад и поехать по дублеру хайвея. Что самое интересное в обоих ситуациях я ехал по навигатору Garmin и он почему-то приводил меня в самые дебри, а в остальное время работал нормально. Что-то есть в этих ситуациях. Видимо я всегда должен начинать свой путь с просмотра тех мест, которые я не планировал увидеть.  Карма такая.

// alexanderyork.livejournal.com

Спросив у местных жителей куда двигаться и получи ответ взмахом руки, я вырулил на обычную дорогу и понятным маршрутом отправился на юг. В дороге не было чего-то супер интересного. Везде типичный филиппинские придорожные текстуры: сплошной ряд домов, маленьких лавочек с висящими лентами стиральных порошков, шампуней и кофе три-в-одном, перемежающихся в пропитанными маслом и солярой мастерскими. Я ехал по центральному региону острова Лусон, в котором люди живут практически на всем протяжении шоссе.

Я доехал до развилки на Субик-бей. В Субик лежала дорога престарелых белых мачо с юными филиппинками. Они снимают девушек в Анхелесе, а потом везут их на море в Субик. Я же поехал на юг, в провинцию Батаан, но перед дорогой сделал перерыв на обед и интернет. В хорошей придорожной кафешке было полно народу и филиппинские семьи иногда с интересом поглядывали на странного иностранца, отклоняющегося от народного дедушкиного маршрута.

// alexanderyork.livejournal.com

В Маривелесе я собирался остановится у местной жительницы Лилии Рейтер. Ее контакты дали новые знакомые, которых я встретил в Маниле в отеле. Они рассказали, что Лилия - их хороший друг и я могу у нее пожить. По дороге в Маривелес я отправил Лилии смс и получил ответ, когда уже был в городе. Она написала, что все окей и я могу приезжать к ней домой. Адресов как таковых в Маривелесе не было и Лилия написала, что живет где-то между офисом какой-то компании и тем, что я не смог перевести. На помощь пришли трайсиклисты, которые за 30 рублей согласились проводить меня до места.

Лилия жила в небольшом огороженном коттеджном поселке европейского типа с несколькими красивыми домами на несколько семей. Здесь жили в основном иностранцы, которые работали в порту Маривелеса по контракту. Там была беспошлинная зона и на заводах в портовой зоне шили вещи, которые сразу грузили на корабли и отправляли в западный мир. Муж Лилии был из Германии и много лет назад также приехал сюда работать, потом женился и осел на Филиппинах, открыв несколько бизнесов: сам коттеджный поселок, куда я приехал и ресторан на острове Боракай.

// alexanderyork.livejournal.com

Лилия оказалась удивительным человеком в моем путешествии поскольку все три дня, которые я у нее прожил, она  показывала и рассказывала про самую суть жизни филиппинцев. Начала она с того, что продемонстрировала традиционное местное гостеприимство, смешанное с немецкой пунктуальностью. Представьте, что вы приезжаете к неизвестному человеку, а он прямо с порога говорит: "Так, что ты будешь есть на ужин? Паста с тунцом подойдет? В холодильнике есть 6 бутылок пива. Тебе этого хватит на вечер или я могу съездить купить еще?".

Я с таким еще никогда не сталкивался и немного смутился, но потом быстро привык к хорошему и чувствовал как-будто я в гостях у очень родного человека. Приятно чувствовать искреннюю заботу от нового знакомого. Но здесь на Филиппинах это было в порядке вещей.

// alexanderyork.livejournal.com

С утра Лилия приготовила невероятный завтрак и научила меня правильно резать манго. Нужно всего лишь сделать надрезы в виде клетки, а потом выгнуть половинку манго наружу. Получатся невероятно вкусные манговые квадратики, которые удобно есть.

Рядом с верандой, где я завтракал, росло манговое дерево, но пока к сожалению был не сезон и все вкусные плоды везли c острова Гумарас (Guimaras) - манговой столицы Филиппин.

// alexanderyork.livejournal.com

Потом Лилия вынесла непонятную замороженную штуку и сказала, что это обычный лед, который она делает для людей, которые работают в коттеджном поселке. На улице жарко и им будет приятно попить что-нибудь со льдом. Я с удивлением узнал, что такак практика очень распространена на островах. У многих людей нет холодильников и они покупают лед для напитков в маленьких магазинах. Сложно представить, чтобы в России кто-нибудь ходил в магазин за льдом.

Лилия придумала для меня план на день. Садовник по имени Энди, который работал в коттеджном поселке согласился погулять со мной и показать окрестные прибрежные красоты. Говоря более туристическим языком - устроить мне однодневный треккинг. Она сказала, что можно пойти чуть позже, когда жара немного спадет. Я согласился и решил пройтись по ближайшим улицам.

// alexanderyork.livejournal.com

Маривелес был обычным Филиппинским городком. Большинство людей работали в порту или торговали на рынке, а днем в жилых районах текла тихая размеренная жизнь.

Повсюду были маленькие магазинчики "Сари-сари шоп", которые были центрами местной жизни. Там можно было купить разные мелочи в одноразовых упаковках, подкуриться от привязанной зажигалки, поговорить по душам с веселыми продавщицами.

// alexanderyork.livejournal.com

Размазанные жарой люди ждали вечера, чтобы отправиться по своим делам. Даже ушлый трайсиклист смиренно ждал и разрешал местным детям играться с его байком.

Лилия говорила, что чуть ниже по улице есть горячие источники. Мне было интересно посмотреть как они выглядят. Дорога к ним шла через баскетбольную площадку, которые на Филиппинах есть практически на каждом шагу.

// alexanderyork.livejournal.com

Горячие источники оказались зеленой лужей на фоне затянутого тучами потухшего вулкана. По правде, они были больше похожи на болото и совсем не вызывали желания туда залесть. А учитывая температуру окружающего воздуха, это было еще и безумно.

Неожиданно появидись школьники, который при виде фотоаппарата cтали делать главный филиппинский жест. Пальцы рядом с подбородком - основа местной фотографии. Все мужчины делают так, если фотографируются. Это скорее всего ремарка к фильмам про ганстеров, когда бандит фотографировался с пистолетом, который ставил рядом с подбородком подобным образом. То есть, это круто и на все времена)

// alexanderyork.livejournal.com

На этой фотографии папа учит малыша делать главный филиппинский жест.

На обратном пути я решил зайти в обычную школу, чтобы посмотреть как учатся филиппинские дети в маленьком городе. Школа оказалась очень компактной и милой. Первой делом я встретил директоршу, которая подробно распросила кто я такой и что я хочу. Когда она узнала, что я собираюсь написать о Маривелесе в блоге, расплылась в фирменной филиппинской улыбке и провела мне экскурсию по разным классам.

// alexanderyork.livejournal.com

Она заходила в кабинет и говорила: "Дети, давайте скажем привет мистеру Алексу". Все детишки вставали и мило вразнобой говорили "Здравствуйте мистер Алекс!", а потом смеялись и любопытно разглядывали непонятного иностранца. Это было очень трогательно! Школа в целом была достаточно хорошей и укомплектованной всем необходимым. У детей даже была форма.

Когда я вернулся к Лилии, то увидел, что Энди уже давно меня ждет. Он подготовился к долгому походу, взял бамбуко-треккинговую палку и даже повесил на пояс аутентичный мачете.

// alexanderyork.livejournal.com

Мы пошли вверх по дороге, которая вела к выходу из города и скалистому побережью. Сначала мы пробирались вдоль обычных домов и маленьких магазинчиков, в которых дети мирно прятались за кошками.

А местные умельцы чинили какую-то технику.

// alexanderyork.livejournal.com

Затем мы поднялись наверх и я увидел панораму скалистого побережья полуострова Батаан. Было похоже как-будто огромные пальцы-скалы врезались в море и создали десятки уютных бухточек, в которых притаились рыбацкие поселки и каменные пляжи.

На скале стояла заброшенная по непонятным причинам католическая церковь, в которой осталась только одна скамья.

// alexanderyork.livejournal.com

В дополнении с пасущимися рядом дикими козами, она выглядела постапокалиптично.

Внизу в бухте был небольшой населенный пункт, который можно взять за образец традиционной филиппиской деревни. Если вы где-нибудь увидите тесно прижатые друг у другу домики, лодки-бангки, снабженные противовесами с обоих сторон и огромную баскетбольную площадку в самом центре поселка, то можете не сомневаться - это Филиппины.

// alexanderyork.livejournal.com

Энди повел меня на один частный пляж, который приватизировала семья, живущая неподалеку. Нужно было пройти двор с кудахтающими курами, заплатить 15 рублей хозяйке, вытирающей руки от жидкости для мытья посуды и долго спускаться вниз под лай чувствующей приближение собаки.

Внизу был маленький красивый пляжик с несколькими лодками и парой спящих рыбаков. Было невероятно тихо и спокойно.

// alexanderyork.livejournal.com

Я сделал очередное ежедневное сэлфи-фото на Полароид.

Мы с Энди присели отдохнуть и поговорили о жизни. Энди - садовник в нескольких поколениях и всю жизнь работает на Лилию и мужа, которых считает своей семьей. Энди - настоящий филиппинский мужик, который всегда немногословен, трудолюбив, добр и гостеприимен.

// alexanderyork.livejournal.com

Я счастлив, что в дальнейшем буду встречать таких людей. Они как супермены. Могут решить любой вопрос, помочь в любой ситуации и разрулить все спокойно, последовательно и с улыбкой. Про таких людей можно сказать, то они очень хорошие. Это сразу видно по взгляду.

Затем мы пошли дальше на другой пляж, где жил брат Энди. Брат был простым рыбаком и жил в маленькой хибарке на берегу, рядом со своей лодкой. Каждый день он рыбачил, а потом возвращался в свой маленький дом, который было бы точнее назвать беседкой.

// alexanderyork.livejournal.com

Брат оказался еще немногословнее и они с Энди о чем-то тихо поговорили, пока я фотографировал рыбака, причаливавшего к берегу.

Мы зашли внутрь дома и я был удивлен, когда увидел в столь простом жилье большой телевизор и огромные колонки, необходимые для караоке, которые филиппинцы просто обожают. Такие картины больше говорят о настоящей жизни на Филиппинах, чем фото с острова Боракай. Филиппины именно такие.

// alexanderyork.livejournal.com

Затем Энди сказал, что мы можем к закату успеть подняться на вершину горы, чтобы поразглядывать потухший вулкан и город с высоты. Я был в восторге! Мы пошли наверх и сначала дорога шла по заросшей тропинке.

Потом дорога показала нам несколько прекрасных предзакатных видом и совсем закончилась.

// alexanderyork.livejournal.com

Дальше нужно было доставать мачете и лезть наверх, прорубая себе путь. Энди делал это не в первый раз и с видом испанского конкистадора шел наверх, прорубая себе путь через высокую траву.

Сверху открывался невероятный вид! С одной стороны виднелась полуторатысячная стена потухшего вулкана Маривелес, который занимал практически весь полуостров Батаан, а город был расположен на одном из его склонов.

// alexanderyork.livejournal.com

С другой стороны можно было разглядывать город с одноименным названием, в котором сразу был заметен католический собор и огромные здания портовых заводов, в которых шьют джинсы различных брендов.

Энди показал мне райончик, в котором жила Лилия.

// alexanderyork.livejournal.com

Если оглянутся назад, то можно было наслаждаться видом знаменитых скал, который цеплялись за бескрайнее море с опускающимся в него солнцем.

На каждом маленьком пляже рыбаки готовились в ночной ловле рыбы. Все было очень спокойно.

// alexanderyork.livejournal.com

После заката мы с Энди спустились с горы и дворами вернулись к Лилии. Когда я захотел отблагодарить Энди за треккинг и дал ему денег, он долго смущался и не хотел брать, но я настоял. Через час ко мне подошла Лилия и сказала, что Энди отдал ей мои деньги и сказал, что не может их взять, но и не хочет обижать меня отказом. Как-можно не любить таких людей!

В следующем посте я расскажу о следующем дне в Маривелесе, когда я ездил на утренний рыбный рынок, посещал удаленную деревню местных чернокожих аборигенов Айта и присутствовал на главной филиппинской забаве - петушиных боях.

alexanderyork

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей