Ещё раз про задержки авиарейсов



    Не знаю как вы, а я уже давно, когда вижу статус "delayed" у рейса, на котором планировал улететь, спокойно иду в ближайший аэропортовый бар, заказываю пива и наслаждаюсь моментом. Многие покупают страховку путешественника по принципу "так надо для визы", те, кто уже прошаренней выбирают в первую очередь ассистанса, который с случае чего реально будет решать возникшие с вами проблемы посреди Тихого океана. Однако, разумеется, лучше надеяться на лучшее, что медицинскими услугами по страховке никогда воспользоваться не придётся, а задержка рейса - достаточно реальная ситуация, которая может случиться, как и некоторые другие второстепенные мелкие пакости, которые могут с вами приключиться.<

    Я несколько лет назад уже писал у себя в журнале, что страховкой от задержки рейса мне пользоваться приходилось. Вот настал и второй такой момент: 14 апреля я должен был вылететь рейсом Аэрофлота из Челябинска в Москву, но при посадке самолёта в аэропорту Баландино в двигатель попала птица, и вылет был отложен на 7 с лишним часов, пока за нами не прилетит следующий борт. По любопытному стечению обстоятельств в двигатель самолёта С7, садившегося там же час назад, тоже попала птица, и пассажиры С7 вместе с нами смотрели на два борта, скучающих на лётном поле.

    Ещё раз про задержки авиарейсов / Россия
    // texnic.livejournal.com

    Кто-то переживал, кто-то злился, а я рефлексировал: за каждый час задержки я виртуально становился богаче на 50€.В первую очередь, разумеется, надо обратиться по телефону в сервисную компанию и сообщить о происшествии. Они вышлют список всех необходимых документов, которые требуются для подачи заявления на страховое возмещение: посадочный талон, распечатку электронного билета, справку на официальном бланке авиакомпании о задержке рейса с указанием причин задержки (надо смотреть, что у вас прописано в условиях как страховой случай: у меня это технические причины и погодные условия) и всевозможные ксероксы с собственно заявлением во главе.Самое сложное в этом квесте - получить ту самую справку на официальном бланке авиакомпании. По прилёту в Шереметьево я обратился на стойки обслуживания клиентов Аэрофлота, где мне выдали следующую бумагу:

    Ещё раз про задержки авиарейсов / Россия
    // texnic.livejournal.com

    Вторую печать слева мне поставили уже после по моей просьбе, где была бы указана причина задержки. По мнению представителей Аэрофлота данная печать обладает юридической силой и подобные бланки принимаются страховыми, в судах и т.п. Других справок в Шереметьеве не выдают. Однако мою страховую подобная справка не устраивает, поэтому за нормальной, образец которой мне даже выслали, пришлось обратиться в представительство. "Нормальная" справка готовится 1 рабочий день и выглядит следующим образом. Обязательна печать, подпись ответственного лица, указание причин задержки и фраза, что указанным авиабилетом вы воспользовались. В отличие от просто справки о перелёте, выдаётся бесплатно, но даже если с вас и возьмут за неё 500 р. - какая разница, страховая компенсирует. Потому что даже в офисе девочки из Аэрофлота понимают, что от них требуется и соглашаются сделать то, что нужно нам, только после предоставления конкретного образца, высланного мне страховой.

    Ещё раз про задержки авиарейсов / Россия
    // texnic.livejournal.com

    В заявлении пишем сколько хотим денег, в моём случае это 7 полных часов задержки - (минус) два часа задержки, которые по страховому договору не оплачиваются (задержки рейсов меньше, чем на два часа задержкой у меня лично не считаются) × 50€ × 49,8232 р. за 1 € по курсу на 15 апреля = 12455,80 р. (двенадцать тысяч четыреста пятьдесят пять рублей 80 копеек) и отсылаем удобным образом в страховую компанию (Почта РФ, курьер), мне удобно завести лично, чтобы получить копию заявления с присвоенным входящим номером. Дальше ждём 10 рабочих дней (в течение которых по закону заявление должно быть рассмотрено) и получаем ответ. В моём случае - положительный, впрочем поводов для отказа я не вижу никаких. Единственное что, срок рассмотрения из-за майских праздников они продолбали и дали ответ на 12-й рабочий день. Разумеется, после моего пинка о нарушении сроков рассмотрения.В течение 5 рабочих дней после принятия решения страховая компания обязана перевести страховую выплату по указанным вами реквизитам. Наслаждаемся компенсацией.

    Ещё раз про задержки авиарейсов / Россия
    // texnic.livejournal.com

    "Почему так много?" - спросите вы. А я сам не знаю; похоже на то, что выплатили не за 5 = 7 - 2 часа задержки, а за все 7 (по крайней мере на 350€ минус издержки эта сумма похожа).

    P.S. Стоимость билета была 4107 р. Ещё тысячи полторы оставил в Sky Bar"е челябинского аэропорта + расходы на такси, так как прилетел в итоге в сомнительные по удобству выбирания из аэропорта 4 утра. Профит.P.P.S. Я пользуюсь годовой страховкой от Кардиф, покупаемой в Сбербанке. Плюсы для меня: территория покрытия - реально весь мир, не исключая Карибы, США, Японию и включая даже территорию РФ за пределами 100 км от места постоянного проживания. Страховое покрытие 30,000 EUR. Страховая премия с риском спорт составляла 60 EUR. Кроме того, риск "спорт" включает в себя весь спорт и не разделяется отдельно на горные лыжи и спортивный туризм. Страховой случай задержи вылета регулярного рейса (да, страховка на чартеры не распространяется ни у какой страховой компании) начинается спустя 2 часа задержки, а не 3 или 4, как у многих других компаний (например, у Альфа-страхования, которым я тоже пользовался, но в реальности проверить не пришлось). Три года назад у меня так же была страховка от Кардиф и так же произвели выплату при задержке рейса Малев в Будапешт.В отличие от многих страховок, нынче активно продвигаемых в том числе блогерами в заказных постах и которые можно купить онлайн, не вставая с дивана, здесь да, нужно куда-то стопать ножками. Однако страховая премия при прочих равных существенно ниже, а условия страхования - гораздо лучше. Можете сравнить сами, поигравшись на рекламируемых сайтах с модными калькуляторами.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    texnic
    02/07/2014 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    26.07.17 Былинный фестиваль пройдет в Ярославле
    В Великом Устюге построят новый дворец для Деда Мороза
    25.07.17 На станции Химки появилась ловушка для авиапассажиров Шереметьево
    РЖД изменили информацию на билетах
    Минтранс хочет сделать ручную кладь полностью платной для всех авиапассажиров
    В крымский поселок Балаклава не пустят туристов на автомобилях
    24.07.17 Red Wings и "Сибирь" будут летать из Москвы в Мурманск
    Авиабилеты за рубеж подорожают на 2%
    21.07.17 23 июля затруднена дорога на метро во Внуково и к трем вокзалам
    "Победа" будет летать из Москвы в Улан-Удэ
    [an error occurred while processing this directive]