Волшебное путешествие по Святыням Верии

Никогда не думала, что паломничество – это настолько интересно и впечатляюще. Я думаю, что многие сейчас даже не задумываются о том, каким образом происходят те или иные чудеса. Есть просто факт, который свершился, а вот откуда, никто объяснить не может. Поверьте, когда я впервые поехала в Грецию, я даже представить не могла, что меня так впечатлят именно Святые места, не говорю уже обо всех остальных богатствах этой страны.

На этот раз я отправилась в поездку по Святым местам Верии и окрестностей. Пришлось вставать рано утром, но все равно это того стоило. Путь начался из города Салоники. Я очень люблю этот город, хотя, многие говорят, что ничего особенного в нем нет. Я не согласна. Одна Белая Башня чего стоит, а храм Святого Дмитрия Солунского с его чудотворными мощами... Здесь, мне кажется, нет места, которое бы не восхищало своей красотой. Но не буду углубляться в достопримечательности Салоник, ведь мы ехали в Верию. Первая остановка - это храм Апостола Павла. Во-первых, это безумно красивый храм. Он расположен на верхней точке города, поэтому оттуда открывается изумительный пейзаж на Термический залив, Белую Башню и огромную набережную, на пути к которой вы увидите огромное количество маленьких домиков с красными крышами, каскадом спускающихся к морю. Мне кажется, что фотография не передаст той красоты, но, все же, можно попробовать представить, насколько прекрасно там на самом деле. Наша экскурсовод – матушка Неонила рассказывала, что в этом храме хранится частица мощей Апостола Павла. Думаю, для тех, кто интересуется, это будет весьма ценная информация. Скажу лишь одно, этот Святой, можно сказать, ввел христианство в Грецию. Именно он назвал Фессалоники "Золотыми воротами" христианства в Европу.

После посещения этого храма и увлекательного рассказа гида, мы отправились в Верию. Именно здесь проповедовал Апостол Павел после того как уехал из Салоник, и в этом месте были расположены храмы, в которых молились прихожане в тайне от османов, чтобы не отрекаться от своей веры, но остаться в живых. Ехали мы примерно час до первой остановки в ските Иоанна Предтечи. По пути можно наблюдать прекрасные пейзажи, а когда автобус поднимается в горку, то внизу видны великолепные лиманы и реки, которые спускаются с гор. Ощущения непередаваемые. Это действительно нужно видеть своими глазами.

Мы подъехали к скиту и сразу прошли в пещеру, где много лет назад подвизался Святой Дионисий Олимпийский. Идити до этой пещеры не так просто, но там есть ступенечки, и ты как будто пробираешься через лес, а справа открываются картины животного и растительного мира Греции. Кстати, не удивляйтесь, если увидите здесь павлинов. Они повсюду, и их голоса просто заполняют весь монастырь своим громким звуком. Почему все-таки именно павлины? Считается, что эти птицы являются символом воскрешения. После смерти павлинов их кости никогда не перегнивают, а значит, в любой момент птица может воскреснуть и как бы возродиться. Поэтому здесь павлины очень почитаются и представляют собой талисман. Специально для нас вынесли огромное количество мощей святых, которые здесь хранятся. Среди них была даже часть правой руки Иоанна Крестителя. Поверьте, прислонившись к этим мощам чувствуешь себя настолько счастливым человеком, что просто забываешь обо всех проблемах, которых, к сожалению, немало. С нами разговаривал батюшка этого монастыря, о трагической судьбе которого нам по пути рассказывал экскурсовод. 10 лет назад в Греции произошла крупная автокатастрофа. Перевернулся автобус со школьниками, которые ехали на экскурсию. Многие из них погибли, а этот батюшка остался в живых. Он долго молился и спрашивал Бога, зачем он выжил, ведь невозможно жить с этими воспоминаниями постоянно. И тогда, он сам пришел к ответу на этот вопрос. Все случается не просто так. Он понял, что призван служить богу и молиться за всех людей. И по сей день каждый день батюшка молится за души этих детей – своих одноклассников и просит помощи для всех живых. Этот рассказ меня очень впечатлил. И беседа с батюшкой, я думаю, многое дала всей нашей группе, ведь мы все студенты и понимание каких-то важных вещей не всегда приходит тогда, когда это необходимо.

Потом мы поехали в следующий монастырь – Богородицы Довра. Свое существование он начинает еще с 12 века. После нашествия турков, он был разрушен, а потом вновь восстановлен. Сегодня – это абсолютно новый монастырь. Здесь хранится очень много чудотворных мощей Святых. Многие из них отдают "на дом", чтобы исцелять тяжело больных людей. И действительно, большинство выздоравливает и возвращается к нормальной жизни. Здесь хранится частичка мощей Святого Луки Врачевателя Чудотворца Симферопольского. Их тоже выносят паломникам вместе с многими другими.

Мы покинули этот монастырь и отправились в храм Антония Верийского – Святого покровителя города. На месте, где звучала проповедь Апостола Павла сейчас находится мозаика с его изображением. К ней тоже можно подойти, поклониться и получить благословение. Здесь мы были недолго. После посещения этого места мы отправились к последнему пункту остановки нашей поездки – Сумельскому монастырю в поселке Кастанья. Здесь находится древний чудотворный образ Богородицы, благодаря которому и по сей день происходит огромное количество чудес. Нам рассказывали, что Богородица помогает не только в исцелении болезней, но и в личном счастье. Сюда приносят маленькие жестяные таблички с образами святых, которые кидают в специальное окошечко возле иконы и после этого, говорят, что просьба будет точно услышана. В этом монастыре можно набрать масло, которое также исцеляет от многих болезней.

Совсем забыла рассказать, что в трех монастырях, в которых мы побывали, можно набрать святой воды и привезти домой. Безусловно, впечатлений осталось очень много, в одном рассказе невозможно описать все, что мы увидели, услышали и почувствовали. Единственное, что хочу отметить, что эта поездка абсолютно не утомительна. Здесь нет литургий. Возможно, кого-то это расстроит, но я думаю, что в долгие паломнические туры обычно ездят люди, которые действительно очень набожны и глубоко верующие. А такая однодневная поездка поможет немножко приблизиться к Святыням Греции и больше узнать о них. Ведь Эллада – это вершина православия и именно сюда нужно ехать, чтобы обогащаться духовно.