Италия: Римские каникулы. Пять лет спустя



    Спустя 5 лет я снова попал в Италию. Мои боссы проводят традиционный для компании "слет" клиентов на просторах основного поставщика компании - крупного итальянского холдинга. За пару месяцев все начинают суетиться - составлять списки гостей, планировать программу мероприятий, бронировать рейсы, отели, готовить культурную программу и многое другое. Мой визит на сие событие не планировался, поскольку наш самый главный босс сильно переживает в то время, когда я отсутствую в офисе. "Леша! Ну тебя же не будет 3 дня, как же без тебя в офисе!", - говорит он. В офисе в мое отсутствие действительно "замирает" добрая половина вопросов. И не то, чтобы я не понимал причину таких процессов, сколько не имел политической воли все те же боссов на решение таких проблем. "Очкливые" они у меня - если сказать правду. Искренне считают, что "старое г...вно лучше нового, знаем, как воняет". За год с небольшим верной службы я так и не надломил убеждения такой серии. И тут за пару недель пришло к ним чудо "просветление", и им показалось логичным, что первое после них лицо компании должно быть на главном "слете" клиентов компании.

    Подготовка к мероприятию выглядит хаотично. Клиенты летят с разных концов России и СНГ, поэтому посадить всех на один рейс не получалось. Основной рейс мы выбрали "Уральских Авиалиний" до Риммини на 26.03.2014. Хотели забронировать весь борт, но кто ж нам такое позволит. Прознавшие о группе граждан, желающих все вместе вылетел в указанный день на этом рейса, господа коммерсанты резко взвинтили ценник (изначально билет в оба конца стоил 12000 рублей, позднее стал стоить 18000 рублей). С другой стороны был "Аэрофлот" со своим ежедневным регулярным рейсом SU2424 до Болоньи. Некоторые прилетели в Рим или Милан, а оттуда добирались на машине или поездами до Пезаро - конечно точки маршрута, где и проходил наш "слет". Под всех клиентов были спланированы трансферы с помощью наших итальянских партнеров. С визами в большинстве своем проблем не было, всем выдали заветные вкладыши в паспорт сроком от 3 до 12 месяцев.

    Изначально мы планировали забронировать пакет услуг у туроператоров, но цена вопроса зашкалила. Например, борт Москве-Риммини-Москва при самостоятельном бронировании обойдется Вам в 6 млн. рублей, минимальная цена от туроператора - 10 млн. рублей. Операторы рейса одинаковы. Автобус за 45 человек с дневной экскурсией по городу обошелся нам в 600 евро, при бронировании в России - 1100 евро. Дальше, я думаю, нет смысла продолжать - мы забронировали все сами. Отдельное спасибо хочется сказать моему ведущему маркетологу Наталье Б. за самоотверженный труд в организации и подготовке мероприятия.

    В назначенный день первая группа вылетала "Уральскими авиалиниями в 6 утра". Из 140 мест на борту, добра половина - это наши клиенты. Фотографии с того самого полета даже опытного путешественника вводят в шок - Вы когда-нибудь видели в самолете 70 человек, которые стоят в проходе и "тупо бухают"? А я видел! Причем пьют наши уважаемые клиенты как слоны в зоопарке. Если сказать "много" - это не сказать ничего. Интересно, что другая группа пассажиров - российские дети, направлявшиеся в пионерский лагерь в Италии. За 3,5 часа полета и те и другие так насмотрелись друг на друга, что покинули борт без лишних разговоров.

    Вторая группа летела "Аэрофлотом", где на месте 10А расположился Ваш покорный слуга. Здесь же летели мои боссы, только в разных концах самолета, и некоторые ВИП-клиенты. Спокойно, с расстановкой сил и мыслей. Все выпили в бизнес-зале, прошли на борт, выпили там, поспали, вышли, получили багаж, сели в автобус, выпили в автобусе... Далее везде... Что заставляет столько пить взрослых дядей и ... внимание!!!!... тетей... Я не знаю... Но зрелище не для всех. Я во время полета готовил документы, поэтому и не заметил, как приземлились в Болонье. В аэропорту двое клиентов забыли в самолете свой навороченный гаджет известной яблочной фирмы, который я в течение 40 минут пытался вернуть через службу авиационной безопасности. В это время большая часть группы безбожно пила, и не сильно расстраивалась в ожидании пары пассажиров.

    Третья группа - самая малочисленная, вылетела из Домодедово в 15.30 рейсом "Трансаэро", которые поставили на рейс убитый старый борт с шагом сидений, рассчитанным на перевозку исключительно детишек. Кормили сносно, а количество выпитого алкоголя никак не улучшало качество сна - слишком тесно было между рядов сидений. Ребята также за 30 минут доехали до финальной точки своего маршрута - отеля Cruiser 4*, расположенный на набережной.

    Именно здесь всегда расселяют наших сотрудников во время поездки на заводы группы, расположенные вокруг Пезаро. В отеле неплохой бар, кафе-столовая на втором этаже. В номерах есть все необходимое, за исключением регулируемых кондиционеров. В одну ночь, например, было очень холодно, но добавить "тепла" не получилось - была сломана ручка регулятора температуры. В другую ночь, наоборот, - хотел добавить "холода", но минимально поддерживаемая аппаратом температура "зависла" на отметке в 21 градус Цельсия, что не сильно спасло ситуацию. Главный минус отеля - слышимость между номерами. Один из мох боссов каждую ночь пил с клиентом из номера 318 (я жил в 317), и за три ночи я узнал абсолютно все их секреты. Что не всегда хорошо - иногда хотелось просто поспать. Персонал отеля не всегда исполнителен - при заселении каждому клиенту должны были положить в номер подарок, но кто-то что-то напутал, и подарки не достались группе клиентов, зато приятно удивили простых, не связанных с нами постояльцев отеля. Нет бесплатного Wifi в номерах, цена услуги - 8 евро в час, что грабительски дорого.

    Не успел я заселиться, как боссы "выдернули" меня на переговоры с Массимо - представителем другого нашего поставщика, который специально приехал в нам обсудить нерешаемые нашей стороной вопросы сотрудничества. На улице стояла дождливая и ветреная погода, многие кафе были закрыты из-за низкого сезона. Мы заняли столик к кафе "Маргарита" в 2х шагах от отеля, где кроме коктейлей, фруктов и булочек ничего не подают. Для голодных людей, которые ничего не ели с утра, причем в России, это было критично. Мы пили "шприц" и закусывали чипсами со взбитыми сливками. Когда голод отпустил, боссы технично "свалили" Массимо на меня, а сами ушли отдыхать. Переговоры длились 3 часа, но мы договорились. В 18.30 мне пришла смс-ка от компании - напоминание о встрече в холле отеля в 19.00. Такие смс-ки мой маркетолог рассылала от имени компании несколько раз в день, напоминая клиентам от чем-то важном.

    За полчаса я только успел прийти в номер и зарядить свой телефон, после чего снова спустился в холл отеля. Здесь толпилось порядка 110 человек в ожидании вечернего ужина. Пешком все направились в ресторан Donna Amalia, где наш итальянский партнер забронировал столик. Итальянцы не умеют быстро обслуживать группы более 20 человек - это факт. Данилло - представитель наших партнеров, благополучно не забронировал микрофон, хотя он был очень необходим, поскольку и сотрудники компании, и клиенты, - хотели высказаться. Салаты "огурцы-помидоры-зелень" подали лишь через час, закуски - через два, а горячие блюда - через три. За это время многие напились и разбрелись гулять по городу. В общем, ни о чем.

    Утром многим было тяжело вставать. Для меня - нет, поскольку на работе я не пью. Получил утреннюю смс, я направился на завтрак, где провел брифинг с менеджерами. В 8.30 подали 2 больших автобуса и все поехали на производство. За день мы посмотрели несколько площадок наших партнеров, вручили почетные грамоты крупнейшим клиентом, покушали в заводской столовой, подарили подарки нашим друзьям из Италии (в прошлом году были матрешки, в этот раз - шкатулки "под хохлому" и балалайки "под гжель"). Целый день лил дождь, и было достаточно холодно, поэтому каждому вручили по корпоративному зонту. Они были очень низкого качества - мой, например, сломался через 30 минут эксплуатации и не закрывался. В общем, организация итальянской стороной на троечку.

    В отель мы вернулись около 16.30, ребята решили посмотреть город, невзирая на дождь, а я пошел с ними. В Пезаро немного достопримечательностей - одна главная улица идет от моря (знаменитый шар) через главную площадь до форта итальянских конкистадоров. По дороге можно зайти в городскую Базилику и музей истории города, а также посетить многочисленные магазины с ширпотребом. На весь маршрут вы потратите 3-4 часа максимум. Летом можно позагорать на пляже, но нам, как описано выше, с погодой не повезло однозначно. Ребята были здесь двумя неделями ранее, и в Италии вовсю расцветала весна, двумя неделями позже было очень тепло. Нам не "фортануло" - холодно и дождливо.

    Вечером в 19.00 нас повели в ресторан iL Castiglione, что на второй улице от моря, практически за отелем. Здесь все было еще хуже, чем накануне. Закуски и салаты подали... внимание!!!... через полтора часа после прихода, причем все их съели моментально. Вторую партию закусок принесли... еще через полтора часа. Народ я ярости стал разбредаться по другим заведениям, где можно было быстро и сытно поесть. Только после скандала подали сильно пересоленое и пережареное горячее - курицу, сосиски, бекон. И даже та половина "стойких", кто не ушел в другие рестораны, - осталась голодная. Данилло со свойственной ему манерой "поджал хвост", "покраснел" и с "горя напился", так и не решив ни одного вопроса. А Ваш покорный слуга до глубокой ночи готовил документы для Москвы, которых за два дня мне прислали вдоволь.

    Третий день делил группу на две части. Я с одним из собственников направлялись в сторону Болоньи на завод к другому партнеру. Другой собственник с маркетологом должны были посетить страну-город Сан-Марино, винодельню и аутлет. В последний момент тот босс, что должен был ехать со вторым автобусом, решил ехать на завод, и поменялся со мной местами. Я не расстроился, поскольку их часть группы была похожа на пьяных обезьян в зоопарке, наша же состояла из достойных людей, которые, если и выпивали, то немного.

    За час мы добрались до Сан-Марино. Надо было сначала ехать в аутлет, котрый никому не понравился, чтобы понять, что людям нужно больше времени в Сан-Марино. Мы с Наташей этого не знали, и к 11.00 причалили на автобусную стоянку города. Времени - полтора часа. За 5 лет, что я здесь не был, ничего не изменилось - все те же магазины с кожаными изделиями, лимончеллой, макаронами и прочей туристической ерундой, где работают исключительно русскоговорящие продавцы. Группа разбрелась гулять по городу. Многие хотели купить изделия из кожи, но ошибочно полагали, что в аутлете цены ниже. Это неправда. Самые низкие цены куртки, сумки и прочее именно в Сан-Марино. Но тогда мы этого не знали, и в 13.00 повезли народ в аутлет Big Chick. Такого "развода" я давно не видел - брендовые одежда и обувь стоили здесь в 2 раза дороже, чем в Москве. Клиенты - только русские, другие сюда и не приезжают. Одна тетка, похожая на "мамочку" с придорожной улицы с сомнительным представлением о вкусе, усиленно "впаривала" нам свои услуги персонального "шоппинг консультанта". Чтобы от нее отбиться, пришлось изрядно постараться. В аутлете походив минут 10 люди поняли, что это убивание времени впустую. Мы собрали группу, переориентировались на торговый центр SM Fashion в центре города. Здесь, конечно, тоже не "айс", но в любом случае выбор цены лучше, чем в аутлетах. Я, например, еще больше закрепился в мысли, что после шопинга в США ездить что-то покупать в других странах не захочешь - выбор слабый, цены высокие. Недовольный народ начал обсуждать свою поездку. Поняв, что пахнет "жареным", я взял в руки автобусный микрофон, от лица руководства компании принес всем свои извинения за все "косяки", и начал рассказывать им байки о местных достопримечательностях, придуманные "находы". Наши бизнес-туристы быстро втянулись, и даже подзабыли о Сан-Марино, где так и остались не купленными их заветные кожаные куртки, сумки, ремни и прочее.

    На винодельне ХХХ в 16.40 нас встретил ковыляющий дедушка, который говорил только на итальянском языке. Мы позвонили Данилло, который обещал "молнией" приехать к нам в качестве переводчика. Для меня это значило минимум час. Пришлось снова "включать" экспромт - я переводил людям то, что понимал. Увидев погреба с вином и перегоночные аппараты, наши товарищи взбодрились, а когда приступили к дегустации - так и вовсе забыли об всех несовершенных покупках. Попробовали 5 видов вина, но напились все вдоволь. Тут подоспел и Данилло, который переводил с итальянского на английский, а я переводил с английского на русский языки. А после наши туристы скупили нереальное количество вина, оливкового масла и прочих сувениров из винодельни. Руководство заведения было так счастливо, что подарило мне, Данилло и Наталье по несколько бутылок дорого вина, какие-то крема и прочие полезности. Мелочь, а приятно. Экскурсия затянулась, я винодельни мы выехали в 18.40, в то время, как в отеле были в 19.30.

    Вторая группа в это время была уже в отеле и вся переругалась. Видимо, не совпали настроения у тех, кто напился в "дюбель", и тех, кто "не допил". Некоторых участников группы даже забыли на каком-то перекрестке. А вернулись они только утром следующего дня. Мой же экипаж был доволен результатами поездки. В третий вечер Данилло учел опыт прошлых вечеров и забронировал проверенный годами рыбный ресторан Polo Pizza, что на первой линии около шара, именно там, где начинается центральная улица города. Здесь кормили быстро, вкусно и в нужных количествах. Умеют ведь, когда хотят . Мы же с заболевшей после дождя Наташей составляли списки трансферов на следующее утром. Наталья со своей группой улетала в 6 утра, поэтому "рулить" остальными пришлось мне.

    Утром субботы, 29 марта, погода "разгулялась". Солнце, тепло, хорошо... Некоторые даже искупались в море... Было тоскливо, что многие уехали. Группа Натальи, например, уже была в зоне ответственности московского авиаузла. Все-таки за 3,5 дня мы стали командой, хотя я, как один из организаторов мероприятия, очень устал.

    В 9 утра на автобусе мы выехали в Болонью, куда прибыли к 11ти. На обратный рейс со мной село лишь 20 человек, в то время как "туда" летело 42. Многие решили продлить свой визит в Италии на ближайший weekend. В аэропорту все медленно и нудно, как и во всей Италии - неторопливая работа персонала раздражала. Рейс SU2425 Аэрофлота вылетел с опозданием на полчаса в 14.10, а в 20.20 благополучно сел в Шереметьево. Во время полета вместе с бортпроводником по спецсвязи мы звонили в Москву, передавали списки пассажиров, которые опаздывали на стыковочные рейсы. Многим очень пригодилась встреча с именной табличкой в терминале, - все успели на свои стыковочные рейсы.

    Нам дали стоянку у терминала 1, в то время как багаж мы получили в терминале 2. Вот он, "сервис по-русски", - на автобусах в духоте пассажиров везли вдоль летного поля. Аэрофлот!. При этом, через 40 минут после посадки нам не выдали багаж, который ехал к нам таким же путем - вокруг поля. В аэропорту было очень многолюдно, такое я наблюдаю лишь в новогодние праздники. Мы пожали друг другу руки, я выдохнул с облегчением, сел в такси и уехал домой спать. А мораль проста - я понял, глядя на своих клиентов, к чему нужно стремиться в работе. Они сами себе хозяева, что хотят, то и "воротят". Чего не скажешь обо мне и многих моих коллегах. Но, ничего, все поправимо, главное - вовремя осознать, куда тебе идти дальше. До встречи, друзья, до Новых приключений...

    #EANF#
    20/05/2014 12:44


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Италии

    19.05.17 Alitalia сделала скидку на билеты в Италию и Испанию
    В Италии открыт для посещения длиннейший в мире "тибетский" мост
    17.05.17 В римском аэропорту обезврежена группа багажных воров
    15.05.17 Мэрия Рима хочет запретить туристам останавливаться перед фонтаном Треви
    12.05.17 В Риме вновь открыт Парк водопадов
    11.05.17 342 пляжа Италии удостоены знака "Голубой флаг"
    10.05.17 В миланском пятизвездочном отеле дешевые продукты выдавали за дорогие
    В Риме ожидается забастовка на городском транспорте
    05.05.17 В центре Милана подорожала парковка
    04.05.17 Газетные киоски Милана предложат туристам дегустации итальянских продуктов
    [an error occurred while processing this directive]