Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014



    Затруднюсь сказать, почему я решил поехать именно на Нюрбургринг: я не гонщик и все, что мне на тот момент было известно об этой трассе, так это то, что это самая сложная гоночная трасса в мире (не зря у нее такое прозвище - Зеленый Ад), и что в 1976 году там разбился Ники Лауда, трехкратный чемпион мира в Формуле-1. Однако я люблю дальние поездки, плюс ко всему очень давно хотел посмотреть Берлин, находящийся на пути к моей цели, плюс я никогда не слышал, чтобы кто-либо доезжал до Нюрбургринга из России на автомобиле марки Лада. А быть первым в чем-то - это ведь так интересно!

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Сказано-сделано. Я взял отпуск на две недели, составил подробный план поездки с датами, приблизительным временем переездов, расходами, итд, загнал машину в сервис, где проверил, что все работает нормально и ничто не помешает мне спокойно проехать 5000+ километров (именно столько занимает путь туда-обратно). Наконец, сделал медицинскую страховку, грин-карту, оклеил автомобиль спонсорскими логотипами и отправился в путь.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Ранним утром 2 апреля Ленобласть и трасса Е-95 встретили меня очень неожиданно - снегом и гололедом. Переобуваться не было времени, да и шипованная резина в Германии запрещена - ну и по треку ездить на ней было бы совсем кощунственным; потому я решил, что просто поеду очень аккуратно. Очень аккуратно пришлось ехать практически до Заплюсского района - вплоть до Луги относительно сухие участки дороги перемежались утрамбованным снегом и гололедом, где разгоняться более 60 км/ч на летней резине откровенно неприятно. Впрочем, как подумалось мне в один момент, лучше доехать медленно, но целиком, чем быстро, но по запчастям. В итоге, дорога до границы заняла у меня чуть больше времени, чем обычно. По дороге встретились военные в масках и с "калашниковыми", оцеплявшие какой-то участок леса. А еще, недалеко от этого места, я увидел знак, указывающий на отворотку в сторону поселка с замечательным названием "Смерди".

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Озадаченный попытками связать эти два явления, я проехал Псков и свернул на платную дорогу в сторону Пыталово-Grebnewa, русско-латвийской границы. Дорога, хоть и платная (проезд по ней стоит 300 рублей), но крайне раздолбанная. Еще по ней встречается некоторое количество деревень-призраков, в которых совершенно не наблюдается никакой жизни, но так как они отмечены белыми табличками, то скоростное ограничение в них 60 км/ч, чем крайне любят пользоваться псковские ГАИшники, периодически устраивающие там засады. Я это знал, смотрел "в оба", и проехал данный участок без проблем - об единственной засаде меня предупредил встречный автомобиль, дважды мигнув дальним светом в лучших российских традициях.

    Российскую границу я прошел без проблем, а вот на Латвийской у меня спросили все возможные документы, а также заставили выбросить йогурты и бутерброды, которые я старательно готовил перед выездом - оказывается, ввоз молочных и мясных продуктов на территорию Латвии строго запрещен.

    Латвийские дороги ничем не лучше русских - те же колдобины, колеи и рытвины, что и у нас. А еще, Латвия для меня примечательна тем, что я нигде не встречал большего количества стареньких Фольксваген Пассатов на единицу времени. Реально, самый популярный автомобиль в стране!

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Первый действительно крупный город, через который мне нужно было проехать - Даугавпилс. Тут необъяснимо чувствуется дух России в 90-е года. Здесь мне впервые пришлось включить роутер Comfortway (www.comfway.com), любезно предоставленный производителем - мост через реку Daugava ремонтируют, и найти обьезд без интернета и навигации оказалось не самой простой задачей. К счастью, интернет поймался мгновенно, и я в два счета пересчитал маршрут с учетом объезда.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Вообще, отправляться без интернета в подобное путешествие по Европе - не лучшая затея. На многих дорогах бывает ремонт, что-то где-то меняется, и на обычные карты не всегда можно положиться. Google Maps для iPhone отлично знает все повороты и переулки, но не работает без интернета. А российские операторы связи ломят такие бешеные цены за 1 мб трафика, что не хочется даже задумываться о пользовании их интернетом, кроме как в родном городе. Так называемые "туристические" сим-карты, продающиеся у нас в салонах связи, предлагают неплохие тарифы на звонки из Европы, но с ценами на интернет - снова беда. В этом плане, Comfortway стал для меня открытием - интернет стоит от 2 до 4 рублей за мегабайт. И никакой абонентской платы! Можно пользоваться навигацией, читать почту, выкладывать фотки в Instagram - когда на ты на связи, чувствуешь себя очень спокойно и уверенно. Настоятельно рекомендую, в общем.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Почти сразу после Даугавпилса Латвия заканчивается и начинается Литва. Между государствами - членами Евросоюза границы чисто символические: как правило, это щит с синим фоном, звездами ЕС и информацией о скоростным ограничениях в городе/на трассе для разных типов транспортных средств. В Литве дороги лучше, чем в Латвии, но очень много знаков, ограничивающих скорость, дорожных камер и полицейских на обочине. А штрафы за превышение в Европе достаточно высоки. Потому, если вы торопитесь, можно попробовать найти "спонсора". "Спонсор" - это местный автомобиль, едущий с комфортной для вас скоростью. Просто пристройтесь за ним - местные водители, как правило, знают, где стоят камеры, где могут быть патрули, да и где просто стоит ехать аккуратнее, и ваш путь пройдет быстро и без проблем.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Вильнюс - замечательный город. Много старинной архитектуры, много узкий мощеных камнем улочек. Очень много молодежи, и крайне низкие цены на всё. Сходить в клуб, бар, или просто закупиться продуктами стоит намного дешевле, чем в Питере. У меня здесь живет и учится подруга, потому я провел тут три дня. Ну и, конечно же, не упустил возможности проехаться по улицам города и сфотографировать машинку на фоне живописных Вильнюсских пейзажей и достопримечательностей.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Рано утром я выдвинулся в Берлин. Я решил сэкономить и поехал через Калининград, чтобы заправиться тамошним бензином - ведь в Европе бензин стоит в 2, а то и более раз дороже, чем в России. На границах можно встретить очень много "бензовозов" - это обычные легковушки с европейскими номерами: местные жители оформляют себе визы и ездят в Россию только для того, чтобы залить бак и канистру, после чего вернуться обратно.

    Я решил заехать в сам Калининград - мне приходилось бывать здесь, будучи еще ребенком, лет 20 назад. Смутно вспоминаю, что ходил в Калининградский зоопарк, и решил проехать мимо него. Тут же узнал ворота с фигурками животных на колоннах слева и справа от входа - за годы так ничего и не изменилось! В целом, Калининград произвел хорошее впечатление. Мне он почему-то напомнил нечто среднее между Мурманском и Красноярском. Поностальгировал немножко и поехал дальше.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    На польской границе пограничник меня отчитал за то, что я проехал куда-то там без его сигнала, пригрозил штрафом в 200 евро, но увидел мои честные глаза и смягчился. Поляки почему-то довольно долго копались с моими документами, но, в конечном итоге, пропустили без каких-либо проблем.

    Польшу я проехал практичеси без остановок - разве что на заправках, для посещения санузла и перекуса. Первая половина дороги шла через извилистые проселочные дороги, а потом я выехал на платные скоростные трассы. Проезд по А1 стоит 10 евро, зато в наличии минимум три полосы и отличный асфальт. Здесь я впервые за время эксплуатации своей Гранты превысил планку скорости в 180 км/ч, разогнавшись почти до 190. Но среднюю скорость поддерживал в районе 170 - все-таки, резина "Кама Евро" не очень предназначена для подобных скоростей, да и за двигатель у меня были некоторые опасения.

    Перед Германией я понял, что сильно устал. Заехал на заправку Orlen, где залил бак и канистру бензина (в Польше он дешевле, чем у немцев), припарковался и поспал в машине минут 40. После чего пересек мост через реку Odra и оказался на территории Германии.

    Автобаны - это очень круто. Качество асфальта здесь местами, как на нашем КАДе, местами лучше, но во многих местах отсутствует ограничение скорости. Здесь я положил стрелку спидометра на 180 и не отпускал ее ниже в течение нескольких часов. Ближе к Берлину я проехал через несколько длинных тоннелей. Была ночь, и происходящее напоминало картины из фильма Tron - вокруг темнота, и мимо с бешеной скоростью проносятся огоньки потолочного освещения тоннеля.

    Наконец, я вьехал в Берлин, нашел свою гостиницу, припарковал автомобиль на внутренней стоянке, заселился в номер и тут же вырубился - долгий переезд дал о себе знать.

    В моих планах было прокатиться по Берлину на машине, сфоткать ее с местными достопримечательностями. Однако, несколько лет назад, в крупных городах Германии ввели так называемые "umwelt zone" - экологические зоны, для перемещения по которым любому автомобилю нужна специальная наклейка на лобовое стекло, которые выдают в специальных сервисных центрах - которые, разумеется, не работают ночью или в выходные дни. Был выходной день, наклейку получить у меня не было возможности, штраф за ее отсутствие (около 40 евро) платить не хотелось, потому я оставил машину на парковке и отправился в пешую прогулку по городу.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Дойдя до Бранденбургских ворот и Рейхстага, я познакомился с Ави, преподавателем театрального искусства из г. Хаифа, Израиль. Ави оказался интересным человеком и знатоком истории и искусства, легко уделав меня, в частности, по знанию русской литературной классики. Мы посетили с ним мемориал жертвам Холокоста, где пофоткали друг друга на фоне огромного поля кубических камней разной высоты, а также поднялись на крышу Рейхстага. Надо сказать, охрана на входе в Рейхстаг очень серьезная - металлодетекторы, тотальный досмотр. Сам Рейхстаг внутри и обзорная башня на его крыше крайне "хай-течны" - все выполнено из стекла и металла. С крыши открывается потрясающий вид на Берлин и Рейн.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Попрощавшись с Ави, я отправился гулять по Берлину дальше. Ночной Берлин выглядит просто сказочно! Чистые улицы, тандем старинных домов и современной архитектуры, доброжелательные люди - во многом он напомнил мне Питер, и я понял, что обязательно приеду сюда еще раз, на более продолжительный срок.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Берлинское метро - отдельная история. Оно больше, к примеру, Московского метро раза в 3-4. Есть три типа поездов - U-Bahn (подземные, типа нашего метро), S-Bahn (надземные, типа "легкого метро" в Москве), а также просто Bahn (что это, я так и не понял, т.к. мне не пришлось на нем поездить). Все это сплетено в очень сложные и неоднозначные развязки, и добраться до гостиницы оказалось для меня весьма не тривиальной задачей. Если бы не помощь и подсказки прохожих, в отель бы я попал разве что к утру!

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    На следующий день я выдвинулся из Берлина в сторону Нюрбурга. По пути я все-таки заехал в сервисный центр TUV, где сделал себе наклейку, дающую право на вьезд в экологические зоны. Для этого нужен лишь техпаспорт на автомобиль и 5,5 евро.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Затем опять автобаны! Ближе к Нюрбургу автобаны сменились обычными двухполосными шоссе. И вот он, заветный указатель перед поворотом с надписью "Nurburgring"! Еще около 20 километров - и взгляду открылся участок трассы, где за забором с бешеной скоростью проносились спортивные автомобили. Проехав мимо огромного комплекса с информационным центром, магазинами и трибунами, я свернул на дорогу, ведущую к отелю Fuchsrohre, где у меня был забронирован номер.

    Прибыл в отель, я обнаружил, что потерял свою кредитную карту, на которой у меня были все деньги на поездку, бензин, гостиницы, итд. Я перерыл весь автомобиль, все свои сумки чемоданы, но безуспешно. Однако хозяйка гостиницы, Микаэлла, вошла в мое положение и помогла мне обналичить часть денег, благо у нее были данные моей карты от бронирования. Если бы не она, не знаю, что бы я вообще делал - оказаться в чужой стране без каких-либо денег - не самый лучший вариант развития событий. Однако, так или иначе, за поисками решений день был упущен.

    Вечером в гостиницу заселились двое немцев, приехавших с юга Германии на Toyota GT 86 с целью покататься на ринге. Я рассказал им свою историю, описал путь, проделанный мной, и мы вместе отправились ужинать в местный ресторан. Армин, один их них, заплатил за весь ужин и категорически отказался брать с меня денег, мотивировав это тем, что "мне нравится то, чем ты занимаешься". По возвращению в отель, мы пили 20летний виски из частной шотландской винокурни, Армин рассказывал историю и технологии производства шотландского виски и про свою Тойоту. Пожалуй, это был лучший вечер за всю поездку!

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Утром я отправился на экскурсию по комплексу Нюрбургринга. Он был практически пуст - будний день, никаких мероприятий. Купил сувениров, заправил автомобиль, посидел в салоне Ниссана в новом Nissan GT-R. Все в нем прекрасно, кроме цены - 96 000 евро. Вернулся в отель, выгрузил из машины все лишнее, установил камеры и отправился на Нордшляйфе.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    К несчастью, весь день шел дождь, и трасса была мокрой. Удивительно, но маршалы на вьезде ничего не сказали про установленные у меня в автомобиле камеры GoPro (хотя, по правилам, видеосьемка в туристические дни на треке строго запрещена). Первый круг я проехал медленно и чинно, изучая трассу и ее повороты. На втором решил немножко разогнаться, но усилившийся дождь дал о себе знать - на одном из поворотов Гранту закрутило; я развернулся на 180 градусов, чудом не задев забор. Дальнейшая езда тоже не удалась - передо мной крепко разбились две машины, и маршалы ограничили скорость движения по трассе. Дождь усиливался, и я решил, что остаться без автомобиля для меня совсем не вариант, закончил второй круг и отправился в отель. В конце концов, у меня не было задачи поставить рекорд круга - я прикоснулся к легенде и остался этим крайне доволен!

    Кстати, я подготовил небольшую видеонарезку на тему моих катаний по Нордшляйфе под пафосную музыку Ханса Циммера - посмотреть ее можно здесь.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Я вернулся в отель, поужинал с новыми гостями отеля - британцами, приехавшими на ринг на мотоциклах, и поиграл с ними в Gran Turismo на Playstation 3 (угадайте, по какой трассе мы катались?). Ко мне подошла Микаэлла и сказала, что мои друзья на Toyota GT пару минут назад разбились на трассе. Оказалось, что ничего страшного, разбит лишь бампер, и они уже ждут эвакуатор. Пожелал им счастливой дороги и отправился спать.

    Обратный путь прошел почти без приключений - разве что, почти всю дорогу дождь лил, как из ведра! Где-то на подъездах к Берлину, ко мне на хвост пристроился десятилетний мерседес и начал судорожно бибикать и мигать фарами, прося остановиться. Я остановился, и ко мне подбежал мужик лет 50, кавказской внешности; стал говорить, что он потерял все деньги и начал предлагать свои якобы золотые перстни за какие-нибудь деньги от меня. Я сказал ему, что в России у нас есть такие же разводилы, и чтобы он искал дураков в каком-нибудь другом месте. Мужик обиделся и уехал.

    Границы Польши и Литвы я прошел без проблем - лишь на подъездах к Вильнюсу я понял, что еду уже почти сутки и очень сильно устал. Традиционный час сна на заправке, час езды до Вильнюса - и долгожданная гостиница. Сон, еще день в Вильнюсе, сон, дорога - и вот я дома, в родном Питере.

    Если вы когда-нибудь решитесь повторить мое путешествие - берите с собой не только карточку, но и наличные евро, ведь случиться может всякое.

    В Калининградской области не заправляйтесь нигде, кроме Лукойла и Сургутнефтегаза - об этом твердят абсолютно все местные жители.

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    Санкт-Петербург - Вильнюс - Берлин - Нюрбургринг 2014 / Латвия
    // Анатолий Рубцов, Travel.ru

    И отведите на Берлин и Нюрбургринг больше, чем один день - оно того действительно стоит!

    Анатолий Рубцов
    14/04/2014 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Латвии

    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    11.09.22 Латвия, Литва, Польша и Эстония закрылись от россиян