В джунглях Лаоса. Гиббоны

Не смотря на то, что муза меня пока покинула, не написать этот пост я не мог. Итак, мы перемещаемся с вами в лаосские джунги, в домик на дереве, на высоте 50 метров.

// travel-rm.livejournal.com/

Но обо всем по порядку. Для начала скажу просто - это было круто!!!

Итак, гиббоны, или более официально Gibbon Experience это путешествие по джунглям Лаоса, проживание в домах на деревьях, практически как гиббоны :) Есть 3 вида путешествия:

1. Classic. 2 ночи/3дня (330 долларов/250 евро), стартует по нечетным датам. C недолгими перездами, переходами, позиционируется как отдыхательный и созерцательный.
    2. Waterfall. По длительности и стоимости как classic, по четным датам. Позиционируется как более спортивный. Есть требование к хорошей физической форме (reasonably good shape).
    3. Express. 1 ночь/2 дня (190 долларов/155 евро). стартует каждый день.
    После некоторых дискуссий мы остановились на варианте Waterfall. Соответственно, все остальное путешествие было выстроено с учетом того, что в определенный четный день нам нужно было попасть к гиббонам. В офисе, когда мы платили за путешествие нам сказали, что начальный этап это 2 часа на машине и 3 часа пешком до домика. Казалось бы, красота да и только. Но это только казалось...

Начиналось все обычно. С утра нас забрал большой грузовой джип, с открытым кузовом. Первый час ехали по шоссе, сильно дуло и было немного холодно. Все залезли внутрь машины, я остался в кузове. Если отвернуться от ветра и пить пиво, которое бесплатно раздавали перед отправлением, то все было нормально. Потом мы неожиданно свернули с шоссе в натуральные джунгли. Там реальное бездорожье, бросало так, что мало не покажется. Пришлось надеть перчатки, заготовленные для катания над джунглями и двумя руками вцепиться в стойки.

// travel-rm.livejournal.com/

Еще час тряски и мы приехали в лаосскую деревушку. Там нас уже ждали.

Нас было 2 группы, одна целиком состояла из нашей команды, вторая была сборной солянкой из англоязычных людей. Нам предложили на выбор: одна группа идет в первый день сложным маршрутом, вторая группа идет сложным маршрутом на второй день. Пока мы тупили, буржуи закричали, что они сначала идут легким маршрутом. Нам ничего не оставалось, как согласиться на сложный. Буржуи не угадали :)

Мы познакомимсь с двумя нашими гидами, один молодой парень по имени Ну, второй взрослый, его имя мы не запомнили. Пошли. Сначала была красота, поля, солнышко, все здорово. Все веселятся, проводник Ну (на заднем плане) смотрит с неодобрением :)

// travel-rm.livejournal.com/

Первый переход речки. Некоторым пришлось разуваться. Все кто был в сандалях, перешли не задумываясь. Вода просто шикарно холодила.

У одного из членов команды сорвало со спины шляпу и быстро понесло по течению. Мы бы этого не заметили, если бы это не громкий крик "бл..". Гид Ну, который уже успел одеть кеды, прямо в них бросился обратно в речку и спас шляпу :) Тогда мы еще не знали, что это не первая и не самая фатальная потеря головного убора.

А дальше начались джунгли.

// travel-rm.livejournal.com/

И стало уже не смеха. Несколько раз гид сообщал нам, что сейчас будет "40 minutes up". И это был такой UP, что мало не покажется. Все прежние подъемы на горы, водопады и т.д. оказались детским лепетом. Единственное, что наверное может сравниться - подъем на Вайну Пикчу в Перу. Но там мы поднялись и все, отдых. А здесь такие подъемы это только часть пути :) А сколько по пути мелких подъемов и спусков, я уже не говорю. И кстати, еще не понятно, что проще, подниматься или спускаться. В общем, фото нет :)

Наконец мы пришли на какую-то развилку. Там была карта местности.

// travel-rm.livejournal.com/

Гиды сначала немного поспорили между собой где мы находимся и как нам двигаться дальше :) В итоге оказалось следующее: мы сейчас сами спускаемся вниз на водопад, гиды идут в деревню. Через 1,5 часа мы встречаемся примерно на этом же месте (на самом деле, немного выше, там был навес, скамейки и даже раковина) и дальше будут зипы (те самые троссы, по которым можно кататься)!

Как оказалось, до водопада еще спускаться и спускаться причем по ооочень крутому пути. По пути все обсуждали, как же придется подниматься. Силы были уже на исходе, но мы надеялись пополнить их в волшебных водах водопада. Спустились. А где же водопад???

// travel-rm.livejournal.com/

А вон он там, на заднем плане. Скорее даже не водопад, а горная река, которая стекает сверху. Вода ледяная, но прозрачная. Некоторые решили не купаться :) Но... раз уж пришли, нужно окунуться

Большое спасибо, что первый окунувшийся член команды привез тарзанку, которая была в центре водоема. К сожалению, оказалось, что с тарзанки прыгать крайне неудобно :( Поэтому начали погружаться в воду более элегантно.

// travel-rm.livejournal.com/

И после купания, о чудо! Мы увидели первых гиббонов :) Правда они не пели, как было обещанно, но все равно впечатляющее зрелище. Искупались, и пора подниматься. Нам же еще в гору топать к точке сбора, вы не забыли? Поднялись, попили водички и тут подтянулись гиды с оборудованием. Наконец нам раздали упряжи (я не знаю, как это правильно называется), рассказали как одевать. Сначала левая нога в красную петлю, потом правая нога в черную петлю. Затянуть на поясе, затянуть ноги. Страховочный карабин и сам механизм скольжения прицепить к петле на поясе. И дальше вперед по горам - по долам :))) Все тоже самое, вверх-вниз, только с отягощением. Отличная тренировка. И вот наконец первый зип. Все остановились, и тут гид Ну говорит: "Руни (он меня так называл), давай погнал". И я погнал. В первую миллисекунду - страх. Ты повисаешь, а потом мчишься над джунглями на невообразимой высоте. А потом восторг! Так круто!!! Начинаешь крутить головой в разные стороны, просто кайф! Но вот трос уже заканчивается и нужно тормозить. И тут есть проблема, начинаешь тормозить рано, повисаешь на тросе и подтягиваешься на руках.

Тормозишь поздно, можно некисло въехать в дерево, к которому крепится трос. Естественно, на первом прокате все тормозили рано, никто не доехал :) Впрочем, потом были случаи, когда практически врезались в дерево, в частности один раз я влетел в платформу, но все обошлось царапинами. К середине путешествия все настолько натренировались, что элегантно приземлялись на край платформы.

И кстати, хочется заметить, что эту часть путешествия мы прошли с рюкзаками, в которых были все наши вещи на 3 дня (остальное мы оставили в офисе у Гиббонов). У некоторых в рюкзак все не поместилось, пришлось привязывать пакет (ну какой русский ходит без пакета :) ) к рюкзаку.

// travel-rm.livejournal.com/

Еще несколько переходов вверх-вниз, несколько зипов и наконец мы в домике.

Уфффф.... сил больше нет, продолжение следует. Не переключайтесь!

travel_rm
    07/04/2014 11:48

Новости из Лаоса

30.11.23 В Лаосе начали принимать карты "Мир"
    08.03.23 Вьетнам станет доступнее для туристов из Приморья
    08.05.22 Лаос снова принимает туристов
    22.05.18 В Лаосе открылся роскошный отель
    11.12.17 Лаос окончательно стал безвизовым для россиян
    26.12.15 Визовая политика стран: итоги 2015 года
    09.03.14 В Москве пройдет выставка, посвященная Лаосу
    28.01.13 Лаос хочет привлекать больше российских туристов
    20.11.12 Таиланд и Камбоджа создали "общую визу"