Прогулка под майским дождем



    В эти холодные зимние месяцы, когда окружающий мир окрашивается в серо-коричневую палитру, особенно остро ощущается нехватка зелени, весны и тепла. В такие моменты я всегда заглядываю в свой фоторархив, чтобы найти в нем что-то яркое и красивое, о чем бы мне хотелось бы написать. Подобные фотографии, как хорошее вино, могут лежать на винчестере не один год в ожидании того момента, когда придет их время превратиться в пост, работая над которым я вернусь в то время и в то место.

    Сегодня у меня самый зеленый пост из всех, что я когда-либо публиковал. Был конец мая 2013 года, у меня оставалась последняя неделя в Дрездене перед переездом в новый город и я старался использовать это время максимально насыщено. Несмотря на то, что уже несколько дней не переставая шел дождь, я отправился в один из лесов восточнее Пирны, чтобы исследовать заброшенную железнодорожную ветку. Получилась невероятная по атмосфере и по цветовой палитре прогулка, которая принесла мне много радостных эмоций, несмотря на промокшие ноги. А такой яркой зелени я не видел до этой прогулки никогда, казалось, что природа выкрутила ручку регулировки яркости на максимум, радуясь весне, теплу и дождю.

    Чтобы добраться до этого места, я доехал на поезде из Дрездена до крохотного городка Ломен и оттуда около двух километров шел через поля и лесопосадки пешком под непрекращающимся дождем.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Даже в саксонской глуши повсюду проложены асфальтированные, аккуратные дорожки, везде царят чистота и порядок.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Вскоре дорожка, по которой я иду, пересекает железнодорожное полотно. Я на месте. Наткнулся на эту железнодорожную ветку я неделю назад, когда оказался в этих местах с целью посетить один интересный объект, о котором расскажу в следующем посте. Еще тогда, я посмотрел вдаль и подумал: "Интересно, куда ведет эта дорога?"

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Мысль об этом не давала мне покоя и вот, спустя неделю, в очередной дождливый день я снова оказываюсь в этом месте с конкретной целью - пройти эту заброшенную железнодорожную ветку полностью.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Я очень люблю прогулки вдоль заброшенных железнодорожных путей, есть в таких местах какое-то особое волшебство, понятное лишь немногим. Волшебство это состоит из нескольких компонентов: тайны (что там за очередным поворотом?), эстетики покинутого мира, и красоты природы, медленно поглощающей оставленные человеком места.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    А если к этому добавить теплый и дождливый майский день, море свежей зелени, которая бывает такой яркой лишь в мае, и пение птиц, прогулка получится просто сказочной.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    По пути встречается первая стрелка.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дорога в никуда.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Чем дальше в лес, тем хуже становится состояние железнодорожного полотна. Деревянные шпалы давно прогнили и разваливаются буквально под ногами.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Очевидно, что поезда тут давно не ходят и уже никогда не пойдут.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Правда, есть проект переделки этого участка на узкую колею с целью запуска тут узкоколейного музейного поезда из расположенного неподалеку музея узкоколейной техники, но, учитывая, что проект этот будет реализовываться на средства волонтеров, не факт, что он увидит свет в ближайшем будущем.

    Фактуры тут шикарные!

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Еще одна стрелка в никуда.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Эта железнодорожная линия была построена более сотни лет назад, чтобы связать несколько рудников по добыче песчаника, расположенных в этой местности, с вокзалом пригорода Пирны - Копитцем. В 1907 году железная дорога, длиной 4,8 км была введена в эксплуатацию и функционировала исключительно для транспортировки добытого в этих местах песчаника.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Теперь рельсы обживают местные "жители".

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В 1944 году на территории карьера по добыче песчаника Вермахт сооружает завод по дистилляции нефти и производства машинного масла. Часть производства была размещена в расположенных неподалеку штольнях, оставшихся от добычи песчаника. В 1945 году власть в Восточной Германии переходит к Советской военной администрации, которая возобновляет производство машинного масла на предприятии.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Вскоре завод становится народным предприятием "VEB Mineralölwerk Herrenleite" и переходит на производство низкокачественного бензина, который производился тут до 1964 года. Все это время данная железная дорога служит главным подъездным путем завода и действующих карьеров по добыче песчаника.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В 1964 году территория переходит в пользование Национальной народной армии ГДР и на заводе "VEB Mineralölwerk Herrenleite" начинается производство антифриза для нужд армии. Добыча песчаника к этому времени в регионе полностью прекращается.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В 1970-х годах эта территория все активней используется военными а в 1980-х превращается в строго охраняемый военный объект, главным образом по причине активного обустройства вооруженными силами ГДР подземных штолен и превращение их в 1984-1987 годах в крупный склад боеприпасов и военной амуниции. Железная дорога используется теперь исключительно военными. О военном прошлом этих мест теперь напоминают остатки забора с колючей проволокой рядом с железнодорожным полотном.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Раньше тут была одна из станций, но за два десятка лет заброшенности на ее месте вырос лес, сквозь который все еще можно разглядеть железнодорожные пути...

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    ...столбы периметра...

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    ... ворота.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Ответвление от основной ветки, ведущее на бывшую станцию. Обратите внимание, как красиво шпалы поросли мхом.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    После 1990 года военные объекты Народной армии ГДР отошли Бундесверу и вскоре были заброшены за ненадобностью, а главный военный объект этой местности - сооруженный в бывших каменоломнях огромный военный склад Komplexlager KL-32 был запечатан бетонными пломбами в 1999 году.

    Впереди виден небольшой перекресток с дорогой, ведущей к военному бункеру-складу. Об этом бункере я узнал лишь сейчас при подготовке поста. Судя по информации в интернете, бункер был выкуплен частным лицом в 2007 году .

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Так как для фотографирования мне нужны были обе руки, а одну занимал зонт, пришлось прибегнуть к смекалке и обмотать ручку зонта вокруг лямки рюкзака, тем самым жестко закрепив ее и освободив вторую руку. Так и гулял.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Стрелка.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один местный обитатель совершает прогулку вдоль рельсового полотна.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Если до сих пор железнодорожное полотно было более-менее свободно от растительности, то вскоре начался его заросший участок.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Красота!

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Взгляд назад. Можно заметить, как криво пристыкованы рельсы.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В стыки между рельсами свободно помещаются два пальца.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Впереди самый живописный участок этой прогулки.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Зеленый коридор.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Все вы наверняка видели фотографии знаменитого "Тоннеля любви". Так вот это место мне его очень напомнило, только тоннель тут не просматривается, а в остальном очень похоже.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Через несколько лет, когда эти малыши подрастут, они полностью поглотят железнодорожное полотно. Хотя, за время прогулки, у меня создалось впечатление, что за полотном следят и регулярно очищают от зарослей.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Вскоре заросли становятся еще гуще и я решаю обойти этот участок пути, чтобы не ломиться через мокрые кусты.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Быки заинтересовались внезапно появившимся гостем.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Обхожу около двухсот метров пути по дорожке. Саксонская провинция в мае особенно прекрасна.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Обойдя заросший участок, возвращаюсь к железнодорожному полотну.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Взгляд на участок пути, который я обошел по дорожке. Тут уже сплошные заросли.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Судя по информации из интернет источников, последний поезд проехал по этой дороге в 1996 году. То, что эти пути много лет не слышали стука колес, заметно по молодым березкам, проросшим сквозь железнодорожное полотно.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Ветвь железной дороги, некогда соединявшая крупное зерновое хозяйство с железнодорожной сетью. Обратите внимание, как идеально лежит плиточка. В глухой провинции, на задворках какого-то поселка плиточка лежит так, как будто работник, укладывавший ее, клал ее у себя во дворе. В этом вся Германия.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Здесь пути раздваиваются, но их почти не видно из-за выросшей на их месте березовой рощи.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Иду дальше, ноги уже мокрые насквозь и чавкают при каждом шаге, но я твердо намерен дойти до конца железнодорожной ветки. Ни карты, ни навигатора, у меня с собой не было. Вооруженный одним лишь чутьем, я продолжал свою прогулку дальше.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Потрепанное, но вроде еще функционирующее зерновое предприятие.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Еще одно пересечение дорожки с железнодорожным полотном.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    И снова идеальная плиточка.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дальше пути снова сходятся в один и скрываются в кустах, а через 50 метров упираются в дорогу и перед ней обрываются.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Когда-то тут был железнодорожный переезд и путь тянулся дальше до Пирны, где вливался в железнодорожную сеть. В 2005 году этот участок пути длиной около полутора километров был демонтирован.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Сейчас от него осталась лишь насыпь.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Железнодорожное полотно проходило прямо через этот луг и где-то там вдали соединялось с железнодорожной сетью.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    На этом моя прогулка подошла к завершению и я отправился к ближайшему населенному пункту, где сел на автобус, довезший меня до вокзала Пирны и оттуда поездом вернулся в Дрезден. Это была незабываемая прогулка, оставившая после себя море впечатлений и сотню ярких фотографий.

    Маршрут прогулки я обозначил на карте для наглядности.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Как видно по карте, эта прогулка началась не с конечной точки этой железной дороги, но и на конечной станции я побывал за несколько дней до этой прогулки. Заброшенный завод по производству нефтепродуктов, к которому ведет эта ветка, и был главным объектом, ради которого я оказался в этих местах изначально. Про него я расскажу в следующем посте, а в завершении этого рассказа покажу остатки подвижного состава, который использовался на этой железнодорожной ветке в прошлом.

    Железная дорога заканчивается многопутной станцией, на которой одиноко стоят два старых вагона-платформы.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Так выглядит конечная станция, прилегающая к заброшенному предприятию "VEB Mineralölwerk Herrenleite".

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    А это самый интересный объект подвижного состава из тех, что имеют отношение к этой железнодорожной линии. За локомотивом стоят еще два грузовых вагона.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Своим ходом это место им уже не покинуть никогда.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Помимо подъездного пути широкой колеи, предприятие имело свою собственную узкоколейку, и тут есть что посмотреть в этом плане. Но об этом в следующих постах.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    К сожалению, сказать что-либо о модели и производителе этого локомотива ничего не могу, так как заводской шильдик не сфотографировал.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Такие вот интересности скрывает в себе саксонская глубинка. В следующем посте будет детальный обзор заброшенного завода, тут тоже много чего интересного есть, в том числе и по железнодорожной тематике.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    27/03/2015 13:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты