Прогулка под майским дождем



    В эти холодные зимние месяцы, когда окружающий мир окрашивается в серо-коричневую палитру, особенно остро ощущается нехватка зелени, весны и тепла. В такие моменты я всегда заглядываю в свой фоторархив, чтобы найти в нем что-то яркое и красивое, о чем бы мне хотелось бы написать. Подобные фотографии, как хорошее вино, могут лежать на винчестере не один год в ожидании того момента, когда придет их время превратиться в пост, работая над которым я вернусь в то время и в то место.

    Сегодня у меня самый зеленый пост из всех, что я когда-либо публиковал. Был конец мая 2013 года, у меня оставалась последняя неделя в Дрездене перед переездом в новый город и я старался использовать это время максимально насыщено. Несмотря на то, что уже несколько дней не переставая шел дождь, я отправился в один из лесов восточнее Пирны, чтобы исследовать заброшенную железнодорожную ветку. Получилась невероятная по атмосфере и по цветовой палитре прогулка, которая принесла мне много радостных эмоций, несмотря на промокшие ноги. А такой яркой зелени я не видел до этой прогулки никогда, казалось, что природа выкрутила ручку регулировки яркости на максимум, радуясь весне, теплу и дождю.

    Чтобы добраться до этого места, я доехал на поезде из Дрездена до крохотного городка Ломен и оттуда около двух километров шел через поля и лесопосадки пешком под непрекращающимся дождем.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Даже в саксонской глуши повсюду проложены асфальтированные, аккуратные дорожки, везде царят чистота и порядок.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Вскоре дорожка, по которой я иду, пересекает железнодорожное полотно. Я на месте. Наткнулся на эту железнодорожную ветку я неделю назад, когда оказался в этих местах с целью посетить один интересный объект, о котором расскажу в следующем посте. Еще тогда, я посмотрел вдаль и подумал: "Интересно, куда ведет эта дорога?"

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Мысль об этом не давала мне покоя и вот, спустя неделю, в очередной дождливый день я снова оказываюсь в этом месте с конкретной целью - пройти эту заброшенную железнодорожную ветку полностью.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Я очень люблю прогулки вдоль заброшенных железнодорожных путей, есть в таких местах какое-то особое волшебство, понятное лишь немногим. Волшебство это состоит из нескольких компонентов: тайны (что там за очередным поворотом?), эстетики покинутого мира, и красоты природы, медленно поглощающей оставленные человеком места.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    А если к этому добавить теплый и дождливый майский день, море свежей зелени, которая бывает такой яркой лишь в мае, и пение птиц, прогулка получится просто сказочной.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    По пути встречается первая стрелка.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дорога в никуда.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Чем дальше в лес, тем хуже становится состояние железнодорожного полотна. Деревянные шпалы давно прогнили и разваливаются буквально под ногами.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Очевидно, что поезда тут давно не ходят и уже никогда не пойдут.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Правда, есть проект переделки этого участка на узкую колею с целью запуска тут узкоколейного музейного поезда из расположенного неподалеку музея узкоколейной техники, но, учитывая, что проект этот будет реализовываться на средства волонтеров, не факт, что он увидит свет в ближайшем будущем.

    Фактуры тут шикарные!

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Еще одна стрелка в никуда.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Эта железнодорожная линия была построена более сотни лет назад, чтобы связать несколько рудников по добыче песчаника, расположенных в этой местности, с вокзалом пригорода Пирны - Копитцем. В 1907 году железная дорога, длиной 4,8 км была введена в эксплуатацию и функционировала исключительно для транспортировки добытого в этих местах песчаника.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Теперь рельсы обживают местные "жители".

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В 1944 году на территории карьера по добыче песчаника Вермахт сооружает завод по дистилляции нефти и производства машинного масла. Часть производства была размещена в расположенных неподалеку штольнях, оставшихся от добычи песчаника. В 1945 году власть в Восточной Германии переходит к Советской военной администрации, которая возобновляет производство машинного масла на предприятии.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Вскоре завод становится народным предприятием "VEB Mineralölwerk Herrenleite" и переходит на производство низкокачественного бензина, который производился тут до 1964 года. Все это время данная железная дорога служит главным подъездным путем завода и действующих карьеров по добыче песчаника.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В 1964 году территория переходит в пользование Национальной народной армии ГДР и на заводе "VEB Mineralölwerk Herrenleite" начинается производство антифриза для нужд армии. Добыча песчаника к этому времени в регионе полностью прекращается.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В 1970-х годах эта территория все активней используется военными а в 1980-х превращается в строго охраняемый военный объект, главным образом по причине активного обустройства вооруженными силами ГДР подземных штолен и превращение их в 1984-1987 годах в крупный склад боеприпасов и военной амуниции. Железная дорога используется теперь исключительно военными. О военном прошлом этих мест теперь напоминают остатки забора с колючей проволокой рядом с железнодорожным полотном.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Раньше тут была одна из станций, но за два десятка лет заброшенности на ее месте вырос лес, сквозь который все еще можно разглядеть железнодорожные пути...

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    ...столбы периметра...

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    ... ворота.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Ответвление от основной ветки, ведущее на бывшую станцию. Обратите внимание, как красиво шпалы поросли мхом.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    После 1990 года военные объекты Народной армии ГДР отошли Бундесверу и вскоре были заброшены за ненадобностью, а главный военный объект этой местности - сооруженный в бывших каменоломнях огромный военный склад Komplexlager KL-32 был запечатан бетонными пломбами в 1999 году.

    Впереди виден небольшой перекресток с дорогой, ведущей к военному бункеру-складу. Об этом бункере я узнал лишь сейчас при подготовке поста. Судя по информации в интернете, бункер был выкуплен частным лицом в 2007 году .

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Так как для фотографирования мне нужны были обе руки, а одну занимал зонт, пришлось прибегнуть к смекалке и обмотать ручку зонта вокруг лямки рюкзака, тем самым жестко закрепив ее и освободив вторую руку. Так и гулял.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Стрелка.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один местный обитатель совершает прогулку вдоль рельсового полотна.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Если до сих пор железнодорожное полотно было более-менее свободно от растительности, то вскоре начался его заросший участок.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Красота!

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Взгляд назад. Можно заметить, как криво пристыкованы рельсы.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    В стыки между рельсами свободно помещаются два пальца.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Впереди самый живописный участок этой прогулки.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Зеленый коридор.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Все вы наверняка видели фотографии знаменитого "Тоннеля любви". Так вот это место мне его очень напомнило, только тоннель тут не просматривается, а в остальном очень похоже.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Через несколько лет, когда эти малыши подрастут, они полностью поглотят железнодорожное полотно. Хотя, за время прогулки, у меня создалось впечатление, что за полотном следят и регулярно очищают от зарослей.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Вскоре заросли становятся еще гуще и я решаю обойти этот участок пути, чтобы не ломиться через мокрые кусты.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Быки заинтересовались внезапно появившимся гостем.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Обхожу около двухсот метров пути по дорожке. Саксонская провинция в мае особенно прекрасна.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Обойдя заросший участок, возвращаюсь к железнодорожному полотну.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Взгляд на участок пути, который я обошел по дорожке. Тут уже сплошные заросли.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Судя по информации из интернет источников, последний поезд проехал по этой дороге в 1996 году. То, что эти пути много лет не слышали стука колес, заметно по молодым березкам, проросшим сквозь железнодорожное полотно.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Ветвь железной дороги, некогда соединявшая крупное зерновое хозяйство с железнодорожной сетью. Обратите внимание, как идеально лежит плиточка. В глухой провинции, на задворках какого-то поселка плиточка лежит так, как будто работник, укладывавший ее, клал ее у себя во дворе. В этом вся Германия.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Здесь пути раздваиваются, но их почти не видно из-за выросшей на их месте березовой рощи.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Иду дальше, ноги уже мокрые насквозь и чавкают при каждом шаге, но я твердо намерен дойти до конца железнодорожной ветки. Ни карты, ни навигатора, у меня с собой не было. Вооруженный одним лишь чутьем, я продолжал свою прогулку дальше.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Потрепанное, но вроде еще функционирующее зерновое предприятие.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Еще одно пересечение дорожки с железнодорожным полотном.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    И снова идеальная плиточка.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Дальше пути снова сходятся в один и скрываются в кустах, а через 50 метров упираются в дорогу и перед ней обрываются.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Когда-то тут был железнодорожный переезд и путь тянулся дальше до Пирны, где вливался в железнодорожную сеть. В 2005 году этот участок пути длиной около полутора километров был демонтирован.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Сейчас от него осталась лишь насыпь.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Железнодорожное полотно проходило прямо через этот луг и где-то там вдали соединялось с железнодорожной сетью.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    На этом моя прогулка подошла к завершению и я отправился к ближайшему населенному пункту, где сел на автобус, довезший меня до вокзала Пирны и оттуда поездом вернулся в Дрезден. Это была незабываемая прогулка, оставившая после себя море впечатлений и сотню ярких фотографий.

    Маршрут прогулки я обозначил на карте для наглядности.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Как видно по карте, эта прогулка началась не с конечной точки этой железной дороги, но и на конечной станции я побывал за несколько дней до этой прогулки. Заброшенный завод по производству нефтепродуктов, к которому ведет эта ветка, и был главным объектом, ради которого я оказался в этих местах изначально. Про него я расскажу в следующем посте, а в завершении этого рассказа покажу остатки подвижного состава, который использовался на этой железнодорожной ветке в прошлом.

    Железная дорога заканчивается многопутной станцией, на которой одиноко стоят два старых вагона-платформы.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Так выглядит конечная станция, прилегающая к заброшенному предприятию "VEB Mineralölwerk Herrenleite".

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    А это самый интересный объект подвижного состава из тех, что имеют отношение к этой железнодорожной линии. За локомотивом стоят еще два грузовых вагона.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Своим ходом это место им уже не покинуть никогда.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Помимо подъездного пути широкой колеи, предприятие имело свою собственную узкоколейку, и тут есть что посмотреть в этом плане. Но об этом в следующих постах.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    К сожалению, сказать что-либо о модели и производителе этого локомотива ничего не могу, так как заводской шильдик не сфотографировал.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Такие вот интересности скрывает в себе саксонская глубинка. В следующем посте будет детальный обзор заброшенного завода, тут тоже много чего интересного есть, в том числе и по железнодорожной тематике.

    Прогулка под майским дождем / Германия
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    27/03/2015 13:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    07.11.17 В Кёльне открылся крупнейший в Европе Holiday Inn Express
    24.10.17 Germania хочет летать из Дрездена в Петербург
    12.10.17 Франкфурт-на-Майне лишился популярной достопримечательности
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail
    04.10.17 В Германии - распродажа скидочных карт на поезда
    02.10.17 В Германии восстановлено нормальное движение поездов
    29.09.17 В Берлине открылся музей граффити
    18.09.17 Октоберфест стартовал в Мюнхене
    15.09.17 Экскурсия по путинским местам в Дрездене не пользуется популярностью
    14.09.17 Франкфурт-на-Майне вводит туристический налог
    [an error occurred while processing this directive]