Бали

// dancedance92.livejournal.com

"Пора", - подумала я, и села писать пост о том, как я уже месяц живу в раю. Перед поездкой я очень много читала о Бали, и мне все сильнее хотелось там оказаться...

В моей голове уже вихрем проносились живописные картины, а сердце трепетало при одной лишь мысли о том, что скоро мы туда полетим.

Взглянув в иллюминатор самолета, и увидев там огни ночного города, я почувствовала дрожь во всем теле - мне уже не терпелось.

В аэропорту мы прошли стандартные процедуры и бодро зашагали к выходу, где нас ждал русский агент по недвижимости и его друг-балиец Марли. Рассевшись по мотоциклам, мы помчались по ночному острову в наше предполагаемое жилье...

Жилье оказалось невероятно огромным, богато убранным, с духовкой и вообще со всем на свете) Нам сказали, что его цена за месяц - 700$. Мы сомневались, но нас ооочень убедительно уверяли, что все так и есть)

Мы с легким сердцем легли спать, а на следующий день выяснилось, что агент не правильно нам назвал цену - нолик забыл. Т.е. цена не 700$, а 7000$) Естественно мы съехали, поскольку это вообще безумная цена!)

Мы сидели под магазином, словно бомжики, пытаясь подключиться к интернету, как вдруг нам написал агент сайта airbnb и сказал, что у него есть для нас варианты жилья. Мы взбодрились от этих слов, взяли такси и отправились к месту назначения. Ехали мы достаточно долго, поскольку днем сумашедшие пробки.

И вот тут стоит немного рассказать о самом острове)

// dancedance92.livejournal.com

Знали ли вы, что правильно произносить БАли, а не БалИ?)

Я -нет!)

На острове живет около 4-х млн человек, его площадь - 5780 км², протяжённость - 150 км с востока на запад и 80 км с севера на юг.

С запада на восток Бали протянулась горная цепь - зона высокой вулканической активности. Два больших действующих вулкана Гунунг-Агунг (3142 м) и Гунунг-Батур (1717 м) расположены в северо-восточной части острова.

// dancedance92.livejournal.com

Вулканическая деятельность обусловливает высокую плодородность почв и влияет на развитие культуры. Крупные извержения Гунунг-Батура и Гунунг-Агунга в 1963 г., приведшие к многочисленным жертвам, опустошили восточные районы острова, вынудив многих балийцев эмигрировать.

Климат на Бали экваториально-муссонный, вместо привычного деления на 4 сезона здесь различают лишь два: сухой (июнь-октябрь) и влажный (ноябрь-март), наибольшее количество осадков выпадает в январе-феврале. В некоторых районах Бали разница между ними почти незаметна. В период влажного сезона осадки выпадают локально, как правило, ночью в виде кратковременных (1-2 часа) грозовых ливней.

Спасибо, Википедия))

Когда мы приехали, то застали дожди - около недели они то начинались, то стремительно заканчивались)

Думаю, необходимо также рассказать о религии жителей острова, учитывая то, как много она для них значит.

// dancedance92.livejournal.com

Примерно 85% населения исповедуют местную разновидность индуизма.

Осталтные: мусульмане, христиане, буддисты... На острове около 20 тысяч храмов!

Но мне иногда кажется, что гораздо больше - буквально в каждом дворе можно увидеть храмик. Маленький, но все же храмик) Местная религия интересна своими магическими ритуалами и подношениями богам.

// dancedance92.livejournal.com

На фото не что иное, как подношение "плохим" богам и кладут их на землю.

Часто на дорогах, у входов в дома, магазины.

Для хороших богов подношения должны находиться повыше, над землей. Балийцы для этих целей покупают маленькие "храмики".

Чем богаче и больше дом балийца, тем больше должен быть храмик для подношений. Они плетут корзиночки, в них кладут цветы, печенье, конфеты. Все это делается с целью сохранить сохранить гармонию между миром людей и миром богов.

Но вернемся к нашему поиску жилья. Мы посмотрели еще пару вариантов жилья, и чуть было не опустили руки - подходящего нам не было. Но когда нам показали последний вариант, то мы поняли - это оно))

Хозяин-австралиец провел нас на второй этаж своей виллы и показал просторную светлую комнату, которая нам сразу понравилась)

// dancedance92.livejournal.com

Не менее обрадовала меня симпатичная душевая кабина в ванной комнате) После Тая этого очень не хватало)) Еще есть веранда, на которой расположена кухня и обеденный стол)

С нее открывается великолепный вид на рисовые поля и закаты.

// dancedance92.livejournal.com

А однажды я проснулась совсем рано и смогла наблюдать вот такой рассвет:

Но самое главное, Брэдли(хозяин) с радостью разрешил пользоваться духовкой, да и вообще чем угодно, на первом этаже). Моей радости не было предела - я жила без духовки около 3-х месяцев!! С того момента я только и делаю, что готовлю)

// dancedance92.livejournal.com

Так же во дворе есть небольшой садик, бассейн и беседка)

И собака, которая охраняет виллу))

// dancedance92.livejournal.com

А еще я забыла об уборке-при вилле есть уборщица, она каждый день убирает:)

Разбалуюсь совсем!:)

Она приходит с дочкой, которая играет с сынишкой хозяина. Вобщем, у нас тут идиллия:) Случайный кадр:

// dancedance92.livejournal.com

Мы почти каждый день ездим смотреть закат - они здесь потрясающие! Приходим на берег океана, как в кино.. Уже начинаю замечать знакомые лица- вот вчерашний фотограф, а вот дедушка, который бегает... Когда бы мы не пришли на пляж, всегда можно увидеть людей, которые бегают или играют в футбол.

По выходным мы ездим смотреть красивости. Из-за того, что остров большой, + пробки, иногда приходится добираться до места назначения около двух часов.

Первым делом мы посетили храм Тахан Лот, который находится примерно в 15 км от нашего дома. С балийского языка "Тахан Лот" дословно переводится как "земля в море". Такое название храм получил благодаря тому, что находится на крутой скале рядом с морем в юго-западной части острова. Очень атмосферное место.

// dancedance92.livejournal.com

После посещения храма мы прогулялись по близлежащему парку, который находится на возвышенности. Если подойти к краю, то можно увидеть, как бьются волны о черные камни, о черный вулканический песок...

А вот так выглядит балийская безмятежность.

// dancedance92.livejournal.com

Местные жители трудяжки и работают в полях с утра до вечера.. Если бы вы знали, какой зной стоит в течение дня... Помимо работы на рисовых полях местные жители занимаются живописью, резьбой по дереву, изделиями из стекла, камней, ракушек. Выращивают кофе, ваниль, какао, клубнику, виноград и многое другое.

Мы были проездом в городке Убуд, который по праву считается художественным и ремесленным центром острова. Так же там есть лес обезьян, которые мне совсем не понравились из-за своей агрессии. А по фото не скажешь, что они злые:

// dancedance92.livejournal.com

Возле нашего дома есть кафе с традиционной балийской и индонезийской едой. Там очень вкусно! Само кафе очень уютное, все подобрано со вкусом, а мебель так вообще ручной работы.

А вот и блюдо, которое мне удалось сфотографировать, прежде чем я его проглотила вместе с языком - Fish Curry.

Подается с рисом)

На вкус-божественно, как и все в этом кафе!

А еще есть традиционное блюдо - Ми Горенг(лапша) и Наси Горенг(рис).

// dancedance92.livejournal.com

Типа жареного тайского риса, но с другими специями. А так все очень похоже: овощи, яйцо, мясо, курица(или вегетарианский вариант).

Ездили мы смотреть на серферов и большие волны:

// dancedance92.livejournal.com

Это потрясающе! Ничего красивее не видела!! Я не перестаю восхищаться этим местом, от которого у меня мурашки по коже...

А знаете, как я провела 8-е марта? Да это был идеальный день!

// dancedance92.livejournal.com

В этот день мы ездили смотреть на один из вулканов и проехали на мопеде около 130 км(спина до сих пор болит).

Видели очень много всего красивого, и даже проезжали сквозь облака(в детстве мечтала об этом, и как оказалось, они влажные:)))

// dancedance92.livejournal.com

Высота вулкана около 3 км, поэтому не удивительно.

В горах было очень-очень холодно, и мы ездили в куртках. Я потом радовалась, что предусмотрительно взяла их. Надо было еще штаны взять!) Друзья, если поедете в горы - берите штаны!)))

Очень хотела увидеть вулкан и наконец это свершилось. На вид совсем безобидный - никакой тебе выплескивающейся лавы и пепла) хоть он и действующий. В следующий раз хочу посмотреть на другой вулкан, ведь их на острове два)

// dancedance92.livejournal.com

Короче - не нужны мне шоппинги, не нужны мне пляжи(меня хватает на пол часа, потом просыпается шило в попе), для меня такой разнообразный день дороже всего!)

А какие озера красивые!

Вечность бы смотрела...

..... На обратном пути мы заехали в храм, который расположен на одном из 3-х вулканических озер. Он очень маленький, но не смотря на это почитаем балийцами и считается священным.

// dancedance92.livejournal.com

Фото сделаны в парке, который относится к храму:

Заехали в придорожное кафе и вкусно пообедали :) А пока нам готовили еду, я фоткала красивые растения в саду:

// dancedance92.livejournal.com

А завершился этот чудесный день традиционным просмотром заката на пляже и распитием чая в нашем любимом кафе:)

На острове много разной зелени, фруктов, овощей. Мы каждый день едим арбузы, бананы. Была бы фантазия, а приготовить теперь можно все что угодно!) Единственное, импортная еда типа сыров, сливок и тд очень дорогая. Мы разок покупали сыр и все. Приеду домой, буду лопать ящиками сыр(( Сыр и творог-вот по чему я ооочень соскучилась.. И мамин борщ...Мммм... Борщ я и сама могу здесь сварить, но почему-то не варю)

Вобщем, вот вам фуд-фото))

Орегано. Стоит около 15 руб за огромный пучок.

// dancedance92.livejournal.com

Розмарин. Цена как и у орегано.

Петрушка. Цена примерно как и у другой зелени) нашла 3 вида.

// dancedance92.livejournal.com

Клубника. Примерно 35 рублей за 250 гр.

Тыква. Около 15-20 руб за пол кило.

// dancedance92.livejournal.com

Виноград. Около 15 рублей за кисть.

Ооочень много арахиса) около 30-40 рублей за 300-400 гр.

// dancedance92.livejournal.com

Мята. Стоит как и вся зелень.

Спаржа. Около 30 руб за этот пучок.

// dancedance92.livejournal.com

Шпинат. 12 рублей за пучок.

Кукуруза. 30 рублей за 4 штучки.

// dancedance92.livejournal.com

Вот это чудо-юдо гоняет меня с тех самых пор, как только мы въехали в дом. Сантиметра 3 в ней точно есть!

Кааааждый день она прилетает и стучится в окна, в дверь... А если не впустить в дом, то она будет кружить на веранде и пугать меня, не давая готовить(ведь там кухня). После того как ее впускаешь в дом, она делает какие-то свои дела и просится на улицу. Короче, берет измором...

Через пару дней, когда я проснулась и увидела ее перед носом(и это при том, что у нас москитная сетка над кроватью), то просто пришла в ужас! И тогда Ксюша -Шерлок начала искать причины такого поведения осы. И что вы думаете?? Я нашла ее гнездо у нас под кроватью! Вова прогнать не разрешил, говорит - это наше домашнее животное. А я , я просто уже готова была ходить в скафандре!!) Но в какой -то момент она переехала под кресло... Я его разобрала и вынесла на улицу))) Оса после этого исчезла.. Иногда вспоминаю о ней с тоской. Какая я сентиментальная....

Друзья, мои ожидания полностью оправдались! Это действительно райское место, у меня такая гармония в голове, мыслях.. Я себя потрясающе чувствую в психологическом плане. Физически правда не так все идеально-то ли смена поясов влияет, то ли климат- я не знаю. Но вот как-то так выходит(( я не расстраиваюсь, потому что есть на что отвлечься. Да и вообще все будет хорошо))

Я всем очень довольна:) Пробудем мы на острове до 11 апреля. Далее - Гонконг:)16 апреля мы возвращаемся в Россию.