Стокгольм. Общественный транспорт



    В прошлый раз я описал аэропорт Стокгольма, как из него добраться до города и какой проездной лучше выбрать.

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Стокгольм, центральная его часть с магазинами, достопримечательностями, отелями и музеями относительно небольшая. При желании все можно преодолевать пешком, все в пределах 2 километров. Летом это расстояние можно и нужно преодолевать самим. Но, если вы приехали в Стокгольм зимой, когда с моря дуют жутко холодные ветра или вы просто утомились за день, то тут Вам не обойтись без автобуса, метро, электрички и парома.

    Поскольку все билеты записываются на одной карте, важно знать где ее добыть. Я предлагаю это сделать сразу при прилете на стойке информации для туристов, точки помощи туристам есть и в самом Стокгольме. Также карты можно купить и заправить в киосках печати и мелких магазинчиках при станциях метро, в авторизированных центрах в метро и в автоматах в районе турникетов. Однако я не могу сказать, что это сделать так легко. Магазины, авторизированные центры (кассы метрополитена) и автоматы есть далеко не везде. Их нужно еще поискать. Если речь идет об автоматах, то оплата только карточкой. То есть, может случиться так, что вы спуститесь на определенные станции метро без билета и не сможете его там купить. Еще один очень неудобный момент - билет на автобус нельзя купить ни в автобусе, ни на остановке, только предпокупка. Да, есть вариант с покупкой через смс, но, если вы не счастливый обладатель шведской симки с большим балансом, тут будут проблемы. Так что этот вариант покупки билета можно отметать. Если вы все же купили так проездной, то просто показываете ответное сообщение водителю и проходите, а что делать, если телефон разредился или еще что - я, увы, не знаю. Обращаю я ваше внимание на эту ситуацию потому, что в Стокгольме полно пустынных мест, вы туда приехали, есть столбик остановки с названием маршрута и больше ничего. Если прошли ваши 75 минут проездного, то уехать оттуда уже не удастся...только есливодитель сжалится, на что шансов немного. Это относится и к Старой Упсале - туристической достопримечательности в 5 километрах от города, добираться минимум 20 минут, включая ожидание автобуса, там походить и, если не успеете на автобус за 90 минут(в Упсале такой лимит времени на перемещения по одному билету) (а это скорее всего так),купить билет негде, заранее его тоже не купишь, так как он начинает действовать с момента покупки...

    Автобусы ( и трамвай)

    Если с билетом у вас все в порядке, то использовать его очень легко. Остановок в Стокгольме много, примерно каждые 200 метров, у большинства из них есть электронные информационные табло, которые показывают время до прибытия следующих трех автобусов. Не передать даже, как это удобно! Плюс к этому, автобусы ходят строго по интервалам. Обычно это минут 10 в дневное время, вечером чуть увеличивается, но ждать все равно недолго. На некоторых остановках на пустырях табло нет (в Упсале на большинстве остановок табло нет, кроме центральных остановок). Но, отсутствие серьезных пробок и частое движения автобусов решает эту проблему.

    Если вы пользуетесь определенным маршрутом, то Вам нужно запомнить конечный станции, чтобы знать куда движется конкретный автобус. На большинстве остановок есть карта городских маршрутов в пределах большого центра города с указанием остановок. Это очень удобно, любую поездку легко спланировать, так как вы знаете где надо пересесть и куда доехать. Маршрутов не очень много,так что за пару дней пребывания в Стокгольме легко выучить каждый из них. В центре их не больше 10.

    При входе в автобус проездной (билет) прикладываете к валидатору перед водителем. Он передает веселый сигнал(валидатор, а не водитель) и вы топаете дальше в салон. Если с проездным что-то не так - сигнал будет резким и недовольным. Но обычно с этим проблем нет. Контролеров в автобусе я не встречал. В трамвае он есть, так как войти можно через любую дверь, а в автобусе только через переднюю. Водители обычно очень внимательно следят за проездными, просочиться очень сложно, даже двери они открывают не обе, а одну, чтобы сузить поток входящих и легче их контролировать. Без билета проехать реально сложно. Водители вежливые, обычно здороваются, если народу мало. В самом салоне автобуса обычно достаточно мест, сесть почти всегда можно. Важный момент - водитель не всегда сам открывает двери. Да, он остановится, но, чтобы выйти, вам нужно самим нажать кнопку открытия дверей....

    Метро

    Считается, что стокгольмское метро очень красивое. Над его интерьерами работали дизайнеры и художникти. На самом деле это скорее миф. Да, почти все станции вырублены в скале и своды станций скальные, но их украшения очень примитивны, в духе граффити. Самые красивые станции, что есть на всех снимках туристов, существуют только на голубой ветке метро. На зеленой и красной их нет. А голубая, это совсем не основная...В итоге, совершив с полсотни поездок на метро в разных направлениях я так ни разу самостоятельно не попал ни на одну из "красивых" станций. В итоге пришлось в конце поездке специально ездить по голубой ветке. Однако там действительно красиво оформленных станций штуке две всего... на мой взгляд, наше метро лучше.

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Для поездов в подземке тоже есть табло с информацией о времени прибытия. Ходят поезда обычно раз в 4 минуты где-то. Стокгольмское метро достаточно удобное, много указателей, на платформе всегда есть карта города с маршрутами и картой метро, а, малое количество веток и всего одно пересечение между ними не позволит вам заблудиться. В Европе в некоторых подземках разобраться можно только после пол-литра. Вам нужно обязательно знать конечный пункт и надеяться на удачу, что вы попадете именно на нужную платформу, так как указатели есть не везде. Здесь конечную остановку тоже нужно знать, но центральных станций метро мало и указатели везде есть - не промахнетесь. В некоторых поездах есть табло и видно следующую остановку, но обычно нужно считать или смотреть на вывески на станции. Также остановки не объявляются. В поездах есть кнопка открытия дверей, но машинист всегда открывает сам - непонятно зачем она тут.

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    В подземке также проявилось недоверие шведов к людям, здесь, в отличии от Германии,Автрии и еще ряда стран, есть турникеты, которые не перепрыгнуть и не обойти. Но тут можно проскочить за кем-нибудь или пройти вместе. Делают это даже перед контролерами, те внимания этому не уделяют. Однако в метро случаются и контролеры в вагонах, я попал один раз на них. Если вдруг вы заяц, избежать их легко, так как вагоны длинные и их сразу видно, как они идут с разных концов.

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    На всех станциях есть лифты, с чемоданами и колясками проблем нет.

    Входов на станцию обычно много, вот тут можно заплутать, пока будет разбираться в какую тебе сторону.

    Работает метро примерно до 01.30

    Электричка

    Электрички очень напоминают метро. Зовутся в Стокгольме они коммутаторами и соединяют территорию, примерно в 150 километров из конца в конец. Для чего может понадобиться электричка, кроме как для дороги между городом и аэропортом, а также поездки в Упсалу - я не знаю. Но пользоваться просто, вход расположен на центральном вокзале T-Centralen, ходят каждые 20 минут на юг и на север. Остановки обьявляют, табло с остановками имеется.

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Паром

    Соединяет ряд островов и берегов южнее исторического центра города. В зимнее время открыт только один маршрут от Гамла стана до острова Шепсхолмен и Юргорден. Добрать до них можно и на автобусе и пешком - все рядом, так что паром - это скорее развлечение. Утром и днем он ходит каждые 20 минут, затем интервалы увеличиваются и достаточно рано перестают работать. Я использовал паромы только для съемки видов на старый город. В летнее время, очевидно, маршрутная сеть сильно увеличивается, но соединены уже  совсем далекие точки, вне центра города, тут скорее окраины и пригороды - не уверен, что они интересны.

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Билет на паром можно оплатить универсальной картой, а можно купить при входе на пирс (если рабочее время и не выходной). Пробивается билет на турникете под пристальным взором кондуктора. Электронное табло с расписанием есть только на остановке у Гамла стан (старый город).

    Стокгольм. Общественный транспорт / Швеция
    // think-head.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    think_head
    16/03/2014 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Швеции

    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    24.01.23 Швеция возобновила прием заявлений на визы
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    17.06.20 Wizzair хочет летать из Петербурга в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и Мальту
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    24.04.19 В SAS ожидается забастовка пилотов