Авиашоу в Джексонвилле



    В конце октября, а конкретно 25 и 26 октября, в Джексонвилле прошло ежегодное авиашоу, которое традиционно собирает огромное количество народу из самого города и соседних городов и даже штатов. Про авиашоу будет целая серия постов. В этом посте я расскажу немного про шоу, где оно проходило и покажу полеты различных аэробатов.

    Шоу проходило на военно-морской авиабазе в Джексонвилле Naval Air Station Jacksonville или коротко NAS JAX. Открывал шоу вертолет эскадрильи Helicopter Maritime Strike Seven Four (HSM-74), the "Swamp Foxes" ("Болотные лисы"), торжественно пролетевший над базой с американским флагом. В это время я еще не дошел до нужнгого места и сфотографировал вертолет, когда он уже прятал флаг.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    В день авиашоу посещало около 200 000 человек, поэтому на протяжении всего дня на въезде на авиабазу были огромные пробки. В первый день я приехал с самого утра на такси и выскочил на дороге перед въездом на базу, дальше прошел несколько километров пешком - получилось намного быстрее. Вход на шоу свободный, за билет платить не надо было.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Законопослушные американские мотоциклисты не ездят между рядов и стоят в пробке со всеми:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Стоит немного рассказать о самой базе. Типичная американская военная база - это целый город в городе. Там есть вся необходимая инфраструктура, для того, чтобы солдат комфортно чувствовал себя, не выходя за забор. Там есть кинотеатры, спортзалы, стадионы, какие-то кафешки, магазины и бензоколонки (там, кстати, для военных все продается без налога, который добавляется к цене любого продукта или товара в гражданских торговых точках). Авиашоу - одна из немногих возможностей попасть на базу гражданскому человеку, там не работающему. Еще на военную базу можно попасть, если у вас есть родственник или друг, который там служит (или служил) и может вас туда провести, чтобы "познакомить с местом, где он служит Родине". Но если бы я пришел туда просто так и сказал: "Чуваки, пустите, хочу погулять по базе" - это бы не прокатило. Кстати, однажды, я так попытался проехать на другую военно-морскую базу в Джексе. Поехал по дороге, которая упиралась тупиком во въезд на базу. На КПП меня конечно остановили, спросили, есть ли у меня пропуск. Я сказал что нет, и что я ищу банкомат. Солдат понимающе сказал проехать КПП и сразу же разворачиваться на выезд. Банкоматом на базе воспользоваться не получилось:)

    Кстати, на базу NAS JAX несколько лет тому назад прилетал Обама и выступал перед морпехами.

    Теперь перейдем к самим выступлениям. После 2х дней шоу у меня было больше 2000 фотографий, после удаления самых бракованных осталась 1000 с небольшим.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Воздушные выступления разбавляли также и наземные (но связанные с авиацией, тем не менее). Это самый быстрый в США школьный автобус. В задней его части стоит реактивный двигатель от истребителя Phantom (42000 лс). Это самое большое в мире наземное транспортное средство, оснащенное реактивным двигателем.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Максимальная скорость 367 миль в час (590 км/ч).

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Автобус "стреляет" пламенем на расстояние 22 метра и расходует 150 галлонов (567 литров) топлива на четверть мили.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Задымление от него было колоссальное. Иногда он полностью скрывался в клубах дыма своего двигателя.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Затормозить автобус просто так не может. На огромной скорости, до которой его разгоняет реактивный двигатель, тормоза бы просто сгорели, поэтому сначала он замедляется парашютом до скорости около 90 миль в час, а потом "пилот" уже применяет обычные тормоза.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Джин Суси (Мистер Авиашоу) - пилот и воздушный акробат с 30летним опытом участия в различных авиашоу.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    A-4 Skyhawk - легкий палубный штурмовик времен войны во Вьетнаме. Конкретно этот экземпляр был подбит во Вьетнаме и, тем не менее, смог вернуться на палубу авианосца.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Самолет был восстановлен и сайчас выглядит совершенно так же, как во время войны. Самолетом владеет военно-воздушный музей города Титусвиль в штате Флорида.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Упоавлял самолетом старый пилот капитан Дэйв Доллархайт, который летал на этой модели во время службы в военно-морских силах 40 лет назад.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Пролет в посадочной конфигурации с выпущенным крюком (для посадки на палубу авианосца). У самолета короткие крылья именно из-за его палубной ориентированности (на авианосцах место ограниченно).

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    F4U Corsair - одноместный палубный истребитель времен Второй Мировой войны.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    "Корсары" дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: "Корсары" одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Эти самолеты участвовали практически во всех крупных операциях на Тихом океане, начиная с 1943го года и стали настоящей иконой с рекордным соотношением побед и потерь, благодаря высоким характеристикам, прекрасной боевой живучести и мощному вооружению.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    На правом крыле установлен радар Airborne Intercept, закрытый обтекателем.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Самолет имеет сильно изогнутое складывающееся крыло типа "обратная чайка" для более компактного размещения на авианосцах:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Скип Стюарт, с 10 летним опытом выступлений на авиашоу, на кастомном самолете, построенном им самим.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    У Скипа 8000 часов опыта в качестве пилота транспортной авиации и он также сертифицированный авиаинструктор и владелец своей летной школы.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Он был первым в мире человеком, совершившим пролет на самолете под прыгающим мотоциклом.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Продолжаю рассказ об авиашоу, проходившем в Джексонвилле в конце октября.

    Boeing P-8 Poseidon - патрульный противолодочный самолёт, разработанный по программе "Многоцелевой Морской Самолёт".

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Кайл Франклин на биплане Дракула - аэробат в третьем поколении.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    История его семьи насчитывает более 45 лет выступлений на авиашоу.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Сортир на реактивной тяге:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Патти Вагстафф - первая женщина, завоевавшая титул Национального Чемпиона Аэроботики США и одна из немногих, кто смог получить эту награду несколько раз:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    В шоу был эпизод под названием The Immortals (Бессмертные), в котором принимали участие сразу несколько самолетов, реактивный автобус, и на летном поле взрывалась пиротехника:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    P-51 Mustang - еще один самолет времен Второй Мировой - американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Мустанг летит вместе с современнейшим F-22 Raptor:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Единственный вертолет на шоу (кроме того, который нес флаг на открытии) - OTTO:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Подцепил и поднял "фишку", а потом поставил ее назад.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Джин Суси и Тереза Стоукс, выполняющая различные трюки на крыле самолета:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    High five после выступления:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Последний участник - Шон Ди. Такер - летает на различных авиашоу с середины 70х 20го века и уже провел более 1200 выступлений. Его называют живой легендой авиации. У мужика куча различных наград и интересная история о том, как он пришел в аэроботику - он боялся летать на самолетах и, чтобы перебороть свой страх, пошел учиться в авиашколу, и вот, что из этого вышло:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Его самолет - единственный в своем роде, изготовленный специально по заказу пилота:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Пролетает под рамкой, установленной его командой:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Интересно, пассажирам лайнера видно, что под их самолетом дикие пируэты выписывает этот красный?

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Выступление авиационной группы высшего пилотажа Blue Angels являлось гвоздем программы авиашоу в Джексонвилле. Шоу закрывалось их выступлением в оба дня, которое позиционировалось, как главная фишка всего шоу.

    Открывал выступление Ангелов транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules, принадлежащий группе.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Это военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США, стран НАТО и ряда других стран.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Геркулес используется Ангелами для логистики - перевозки оборудования и персонала между различными шоу.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    После Геркулеса на взлетно-посадочную полосу вырулили главные герои мероприятия:

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Пилотажная группа представляет Военно-морские силы США. Считается, что пилоты группы показывают наивысший уровень мастерства, воплощая в себе самые лучшие качества пилотов американской армии.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Группа разбита на 2 части - Diamond Formation (4 самолета) и Lead and Opposing Solos (2 самолета). Первой взлетает четверка.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Группа была сформирована в 1946м году. Военная база в Джексонвилле, на которой и проходило данное шоу, считается родиной Голубых Ангелов. Именно здесь состоялось их первое выступление на авиошоу в июне 1946 года.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    В настоящее время пилоты Blue Angels летают на истребителях-бомбардировщиках McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Самолеты практически не отличаются от боевых машин, и могут быть переоборудованы для участия в боевых действиях всего за 72 часа.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Хорнет на сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Голубые Ангелы это вторая старейшая пилотажная группа в мире. Старше них только французские Patrouille de France.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Вторая часть группы готовится к взлету

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Каждый год пилоты группы летают около 70 шоу

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Сезон выступлений у Голубых Ангелов длится с марта по ноябрь. Они выступают как на военных, так и на гражданских аэродромах, и, зачастую, летают прямо над крупными городами.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Четверка летает на меньших скоростях, чем двойка и все маневры и фигуры высшего пилотажа летчики выполняют выставив самолеты очень близко друг к другу.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Максимальная скорость во время перформанса - 700 миль в час, минимальная - 120 миль в час.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Пролет в посадочной конфигурации в зеркальной формации

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Параметры каждого шоу меняются в зависимости от погодных условий. В ясную погоду проводится высотное шоу (не более 2400 м), в пасмурную - низкое шоу (не более 460 м). В Джексонвилле было высотное.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Пилоты группы не одевают высотно-компенсирующие костюмы во время выступлений. Делается так из-за того, что, во время постоянного выполнения фигур высшего пилотажа, костюм бы постоянно надувался и сдувался, мешая нормальному управлению самолетом. Вместо костюма, пилоты тренируются напрягать мышцы, предотвращая отлив крови от головы, чтобы не потерять сознание.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Еще одна зеркальная формация.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Тренировки пиловто проходят зимой в межсеонье. Во время тренировочного периода пилоты летают 2 сессии в день 6 дней в неделю. Довольно плотный график.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Чтобы безапосно выступить на авиашоу пилоту нужно провести 120 тренировок.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Тренировки проводятся так же и во время сезона - 2 раза в неделю, по вторникам и средам.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    К сожалению, выступления на авиашоу - довольно опасное занятие, и без трагедий тут не обходится. За всю историю пилотажной группы, во время выступлений и тренировок погибло 26 пилотов. На момент 2006 года в истории эскадрильи было 262 пилота, следовательно - уровень смертности в группе 10%.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    С Хорнетами происшествия случались в 1987 (пилот катапультировался), 1990 (столкновение в воздухе, 1 пилот катапультировался, второй смог посадить машину, которая в последствии потребовала полной замены крыла), 1999 (двое пилотов погибли во время крушения 2х-местного Хорнета), 2004 (пилот катапультировался) и 2007 (пилот погиб во время крушения) годах.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    В июле 2014 в составе Голубых Ангелов появилась первая женщина-пилот - Кэти Хиггинс.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Жаль, этот маневр не получилось полностью заснять.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Финальный заход в дельта-формации с участием всех 6ти самолетов.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    И кульминация всего шоу.

    Авиашоу в Джексонвилле / США
    // dmitrychaos.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dmitrychaos
    10/02/2017 15:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из США

    24.09.18 В США и Канаде подорожал провоз багажа на авиарейсах
    31.08.18 АТОР: Визу в США получить сложно, но можно
    16.08.18 В Сан-Франциско открыт новый центральный автовокзал
    14.08.18 "Аэрофлот" отменит вечерний рейс в Нью-Йорк на три недели раньше
    19.07.18 Нацпарк Йосемити в США закрыт из-за лесных пожаров
    10.07.18 Новые ограничения в ручной клади - теперь по сыпучим веществам
    05.07.18 Аэропортовые очереди в США стали еще длиннее из-за контроля еды в ручной клади
    02.07.18 "Аэрофлот" сократит число рейсов Москва - Нью-Йорк
    25.06.18 На Гавайях за фото раскаленной лавы можно сесть в тюрьму
    30.03.18 Консульство США в Санкт-Петербурге закрывается
    [an error occurred while processing this directive]