Паром на Корсику



    Корсика - очень популярное летнее направление у французов и состоятельных немцев (небогатые немцы едут в дешевую Испанию). А вот россиян, которых казалось бы уже много везде, на Корсике практически нет. Билеты на транспортные средства к острову начинают разлетаться с зимы, а цены на них расти в прямой прогрессии. Удобнее всего долететь на самолете. Но если едет семья с детьми или компания с кучей вещей, снявшая домик в маленькой корсиканской курортной деревне - это означает машину и паром.

    Паром на Корсику (и Сардинию по совместительству) отправляется из французских Тулона и Ниццы и итальянских Ливорно и Савонны и прибывает через 6-8 часов в Бастию и Ажаксьо. Фото сделаны на рейсах Тулон-Бастия (франц.паром) и Бастия-Савонна (итал.паром). Это красивый лайнер характерного желтого цвета с профилем мужика в бандане, о котором я тоже напишу.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Мы впервые ездили на Корсику на машине, и на пароме мне все было интересно. Чистота и уют произвели очень приятное впечатление, несмотря на страшный бардак, творившийся в отсеках парковки машин при посадке и высадке.

    Наверное, компания корсиканских ферри попыталась скрасить автомобильное ожидание и погрузку. На набережной Тулона автомобилистов встречают симпатичные южные девушки в шортиках, улыбаются, радостно приветствуют, проверяют билеты и документы, клеят на стекла этикетки.

    На заднем плане - типичное социальное жилье юга Франции (HLM). В Тулоне и Марселе такого очень много. Это довольно некрасивые города, несмотря на наличие исторических центров.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    С автомобильным отсеком неприятная часть поездки заканчивается. Из него мы поднимаемся в просторные залы для пассажиров на этажах парома. Вот, например, этот зал с большими мягкими креслами и телевизором. Это не просто зал на посидеть. В нем - самые дешевые "спальные" места. Билеты на "кресла" стоят всего 8 евро на человека. Покупающих такие билеты очень много, хотя переправа длится 6-8 часов в зависимости от пунктов посадки и назначения. Популярнее всего ночной паром, по понятным причинам - жалко терять день на переправу.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Не все купившие билеты на кресла их занимают. Многие, особенно с детьми, из машинного отсека несутся наверх, стараясь обогнать других. Они занимают мягкие банкетки, стоящие вдоль стен и расстилают на них спальные мешки - здесь можно будет спать лежа.

    Вдвоем или вчетвером можно доехать с бОльшим комфортом в двухместной или четырехместной каюте. Так называемая "внутренняя" каюта стоит дешевле, не имеет душа, туалет в коридоре, и в ней нет иллюминатора. На двоих человек с машиной поездка во внутренней каюте будет стоить около 300 евро в оба конца, если купить билеты за несколько месяцев. Для пассажиров не имеющих душа предусмотрены общие душевые комнаты.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    В них большой предбанник с раковинами и душевые кабинки с дверями. Здесь очень чисто. Спросом они пользуются небольшим. Днем душ не нужен. А утром паром приходит в 6 утра, и люди, кое-как продравши глаза, спускаются к машинам.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Четырех- или двухместная "внешняя" каюта имеет большое квадратное окно-иллюминатор, но в ней нет ни душа ни туалета. Вместе с машиной путешествие в ней будет стоить около 470 евро в оба конца. А так как мы взяли билеты поздно, за месяц до поездки, то нам достался лишь самый люкс: каюта повышенного комфорта с душем и туалетом внутри. Я делаю фото посередине каюты в сторону входной двери. Здесь стоит письменный стол с ящиками, напротив - дверь в ванную комнату.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Уют и сладость приятного путешествия чувствуешь, заходя в каюту. Комфортный отдых в тишине, далеко от общих залов, когда слышен лишь плеск воды где-то далеко внизу. Отдохнуть очень даже не помешает - с утра многим предстоит целый день за рулем с итальянского побережья через Альпы до Парижа, Лиона, Мюнхена или Франкфурта (половина корсикнского населения летом - немцы).Размеры каюты могут сравниться с малогабаритной квартирой. Во всех типах кают (в том числе внутренних без окна) очень удобные мякгие кровати с фирменными корсиканскими одеялами (мужик в бандане!), свежепахнущее белье и пушистые полотенца. Приятная ночь в этой каюте стоит около 700 евро  в оба конца на четырех человек и машину.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    farbys
    12/02/2014 17:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    15.10.18 Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France
    09.10.18 На сайте немецких железных дорог стали доступны билеты еще нескольких стран
    18.09.18 Центр Парижа станет пешеходным на один день каждый месяц
    31.08.18 "Аэрофлот" удвоит число рейсов Москва - Лион
    15.08.18 Монмартр может остаться без уличных художников
    24.07.18 Власти Парижа усиливают защиту туристов
    18.07.18 Доступ на Монблан ограничен
    13.07.18 Эйфелеву башню закроют на два дня
    28.06.18 Забастовки железнодорожников Франции продолжатся и в летний туристический сезон
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    [an error occurred while processing this directive]