Непал. Катманду-Покхара-Джомсом-Джаркот

Мы вернулись из Непала.

Живы, здоровы и хотим обратно.

Сейчас бушующий поток чувств и эмоций поутих, поэтому можно составить некий калейдоскоп событий из этого путешествия.

Итак, 8 ноября мы приземлились в международном аэропорту Tribhuvan (Трибхуван) в г.Катманду - столице Непала.

Непал - страна, находящаяся между Индией и Китаем, Южная Азия. Эта страна является самой высокогорной в мире, почти половина территории находится на высоте более 3000 м. В столице, Катманду, находится невероятное множество буддистских и индуистских храмов. И вообще, много истории, потрясающей культуры. И очень много людей.

Итак, аэропорт... там мы заполнили 2 бумажки-анкеты, отдали улыбчивым и деятельным пограничникам по 1 фотографии для визы и 40$. За это нам дали визу, позволяющую находиться на территории страны аж целых 30 дней.

На выходе нас атаковали таксисты, навязчивые и не очень, в итоге договорились, чтобы нас за 400 рупий довезли до центрального района города - Thamel (Тамель).

Центр показался мне чем-то невероятным...Во-первых, огромный рынок, занимающий почти весь район. Конечно, не удивительно, ведь Тамель - это очень популярный среди туристов район. Здесь множество гостиниц, кафе и вообще есть все, что может пригодиться путешественнику. А еще узкие улицы, по которым ходят люди, ездят машины, мотоциклы, велорикши и велосипеды. И все гудят. Поначалу я пугалась, еле успевала отбегать и отпрыгивать, т.к. никто и не думал снижать скорость при виде пешехода. Что говорить про отсутствие светофоров на дороге.

Очень долго кружили по этому району в поисках забронированного еще в Москве отеля Friendship, но безуспешно. Решили заглянуть за справкой в первое попавшееся турагентство. Добродушная и улыбчивая женщина позвонила в наш хостел и попросила хозяев забрать нас. А мы тем временем приобрели у нее билеты на автобус до г.Покхара, обошлись они нм в 800 рупий за билет. Добрались, наконец-то, до хостела, за номер с санузлом в номере взяли с нас 8$. Горячей воды, правда, не было - а так хотелось в душ после проведенной ночи в аэропорту...

Немного погуляли по центру. Добрались до ресторана, к этому моменту я уже была ошеломлена этим городом настолько, что не понимала происходящего вокруг вообще! Казалось, что я попала в какой-то чужой мир, с ритмом которого невозможно ужиться, людей невозможно понять - даже о чем они говорят. Казалось, что все ужасно...И вопрос в голове: "Куда я попала????"

В г.Покхара мы ехали на автобусе,билет на который приобрели заранее в Катманду.

Покхара (Pokhara) расположена в живописном месте, на берегу озера Фева в 200км от г.Катманду. К тому же имеет великолепный вид на Большой Гималайский Хребет с высочайшими вершинами Даулагири, Аннапурна и Манаслу.

Вдоль побережья тянется район Lakeside с невероятным количеством отелей, ресторанов и кафе, магазинов. В получасе от города находится вершина Sarangkot, которую облюбовали парапланеристы. Многие туристы приходят сюда встречать рассвет. Озеро Фева, безусловно, заслуживает отдельного внимания. Можно взять лодку и побыть немного в тишине и покое, можно гулять вдоль берега или просто сидеть и любоваться закатом.

Непал. Катманду-Покхара-Джомсом-Джаркот / Непал
    // i-shall-be-good.livejournal.com

Мы же собирались из аэропорта Покхары лететь в горы.

Ехали до города долго, с 7 до 14. Останавливались по дороге раз 5, не меньше.

В отеле, где мы остановились, нам оформили пермиты и карты TIMS, а так же авиабилеты до Джомсома (Jomsom). Билеты на самолет стоили 110$. На форумах в интернете видела много споров - оформлять пермиты или нет. У нас за весь трек (11 дней) проверяли их 3 или 4 раза. Лишние вещи + по комплекту чистой одежды оставили в гостинице.

Утром сели в такси и поехали в аэропорт. Летели маленьком 15-местном самолете, примерно 30 минут. И вот мы в Джомсоме! Отсюда начнется наш трек. Отметились в первом Chek Point и пошли.

И только отошли от населенного пункта на час, практически исчезли люди, наступила тишина, безмолвие среди величия. Такая красота! Начали появляться снежные вершины, горные реки сливались в одну, животные паслись на высоких склонах...Казалось, что мы неожиданно попали на другую планету. Невозможно было поверить, что такое на самом деле существует на нашей земле!

Непал. Катманду-Покхара-Джомсом-Джаркот / Непал
    // i-shall-be-good.livejournal.com

Первые проблемы, с которыми мы столкнулись: лучше не проходить сразу большие расстояния, не набирать резко высоту (здравствуй,горная болезнь) и не садиться в попутные джипы, не обсудив заранее цену - придется платить, сколько скажут.

Добрались в этот день до деревни Джаркот. Это небольшая горная деревня, от которой мы собирались подняться до Муктинатха (800 метров, примерно 40мин). В Джаркоте остановились в гостинице за 200 рупий. За горячий душ брали по 100 рупий. Отопления нет, дом каменный. После захода солнца было очень холодно, поэтому все туристы грелись в общем помещении - столовой.

С нами там были несколько веселых болтливых француженок и четыре мерзнущих, как мы, корейца. Стойкие люди. Помещение прогревалось маленькой печкой с углями, которую под восторженные крики французов ставили под стол, накрытый ватным одеялом. В общем-то, терпимо. Общий счет получился - 2210 руп (комната, ужин, завтрак, вода).

i_shall_be_good
    21/12/2013 10:00

Новости из Непала

04.03.24 Для восхождения на Эверест альпинистам потребуется специальный чип
    27.02.24 Разрешение на трекинг в Непале можно оформить онлайн
    09.03.23 В Непале запрещают трекинг без гидов и увеличивают плату за восхождение
    10.01.18 Одиночные восхождения на Эверест запретили
    03.03.16 Непал продлевает пропуска на Эверест
    24.08.15 Доступ туристов на Эверест вновь открыт
    19.06.15 Непал открыл для туристов поврежденные землетрясением достопримечательности
    05.05.15 Восхождения на Эверест запрещены из-за последствий землетрясения в Непале