Чивита-ди-Баньореджо

При составлении маршрута нашего Итальянского путешествия мы искали какое-нибудь красивое необычное место, куда можно выехать из Рима на 1 день. Так, мы наткнулись на упоминание Чивиты ди Баньореджо. Это небольшая коммуна в регионе Лацио, провинции Витербо. В википедии про это место лишь пара строк и никаких фотографий, но увидев фотоотчеты, мы поняли, что именно туда и стоит съездить.

// pumdi.livejournal.com

Как видите, это совсем маленький город на скале, который из-за своего месторасположения не раз подвергался природным катаклизмам, а жители оставили его, спустившись в более безопасное место.

Сейчас, там живет совсем немного людей - обслуживающий персонал гостиниц, кафе и магазинов, которые встречают довольно большое число туристов.

Теперь немного практической информации. Мы добирались до Чивиты общественным транспортом и это оказалось самым сложным. Поэтому, для тех, кто рискнет повторить наш опыт, приводим ниже маршрут.

В первую очередь необходимо добраться до городка Витербо. Впрочем, интернет-советчики пишут, что добираться можно и от города Орвието, и еще от Монтефиасконе, но мы избрали именно вариант с Витербо. От Витербо нужно автобусом доехать до Баньореджо, а уж до Чивиты там рукой подать, пешком прогуляться. До Витербо добраться, казалось бы, просто: покупаются билеты на пригородный поезд, полтора-два часа пути, и вы на месте. Но тут нас ожидал первый сюрприз: при просмотре расписания и выборе поезда выяснилось, что в городе Витербо есть две ж/д станции, и какая из них подходит больше, совершенно неясно. Вдобавок ко всему, ни на одном из пресловутых туристических форумов не написано, как найти автобусную станцию. Не указано это и на сайте перевозчика, компании Cotral. Опуская муки выбора, мы решили ехать до ближайшей к Риму станции, Viterbo Porta Romana, а дальше, надеясь на открытость и доброжелательность местных жителей, найти дорогу к автобусной станции. Сопоставив расписания поездов и автобусов, мы решили приехать в Витербо за полтора часа до отправления последнего автобуса в Баньореджо в этот день. Дорогу пришлось спрашивать и у милых старушек, и у механиков автосервиса, и у целой семьи туристов. Причем из всех перечисленных английский язык не знал никто, нам оставалось только повторять, как мантру: "Котрал, котрал, бас стейшн!". Решающую роль в поиске автостанции сыграл клиент автосервиса, ожидающий свою машину из ремонта. Он знал английский, но не знал дорогу, а механик знал дорогу, но не знал английский. Сложив умения и навыки, они задали нам направление к автобусам, прямо вдоль городской стены. Через минут 20 мы вышли к большому торговому центру Tuscia, за которым и спряталась автостанция. До отправления автобуса оставалось минут 15. Да, кстати, чтобы вы не блуждали, как мы, вот координаты станции для навигатора или карт google: 42° 25.569', 12° 5.722'. И если поедете на поезде из Рима, то старайтесь добраться до Viterbo Porta Fiorentina, от нее до автобуса поближе, около 1,5 км.

Благополучно купив билеты на автобус до Баньореджо и по паре слоек, мы уселись на перрон, перевести дух и перекусить. Автобус пришел четко по расписанию, с которым мы постоянно сверялись по электронным табло, в обилие напиханным на перронах. Расселись по местам, еще раз уточнили у водителя, правильно ли мы едем, ну и покатили по городу, в направлении, противоположном от того, откуда мы пришли. Каково же было наше удивление, когда, после пары поворотов, автобус остановился подобрать еще парочку пассажиров около макдональдса, расположенного аккурат рядом со станцией, на которую мы изначально и прибыли. То есть, теоретически, можно было выйти из поезда, поискать киоск по продаже билетов и поехать, сэкономив время, силы и нервы.

Менее чем через час водитель автобуса сообщил нам, что мы на месте. Выйдя из автобуса, никакого средневекового чудо-города мы не увидели, поэтому отправились в сувенирную лавку, расположенную недалеко от остановки, навести справки. Радушный продавец рассказал, что, выйдя из магазина, нужно справа найти лесенку, подняться по ней на Via Fidanza и идти дальше по ней в том же направлении, в котором мы приехали.

По пути расположена церковь Благовещения.

// pumdi.livejournal.com

А вот собственно и долгожданная Чивита.

У моста было припарковано большое количество машин и, если честно, мы очень позавидовали их пассажирам. Однако, на мост разрешено только пешее восхождение, поэтому, тут все равны, и мы двинулись ввысь, встретив по пути вот такого туриста.

// pumdi.livejournal.com

На предпоследнем издыхании добрались до ворот города. Прямо за ними в теньке стоят каменные лавочки, которые сразу же оккупируют выдохшиеся туристы. Мы же мужественно двинулись разглядывать архитектуру.

Город оказался совсем маленьким, чтобы его спокойно осмотреть хватит и пары часов (в это время вы еще успеете перекусить). Здесь много красивых балконов, лестниц и арок:

// pumdi.livejournal.com

А еще, посмотрите какая потрясающая черепица! Причем, по мере выхода из строя черепки меняют на новые, а не устанавливают вместо них современные заменители:

Слопав по безумно вкусному фисташковому мороженому, мы двинулись в обратный путь, который оказался вдвое дольше.

// pumdi.livejournal.com

Вернувшись в магазин с сувенирами, мы приобрели открыток, магнитов, и прочих сувениров. Заодно поинтересовались, где можно уточнить расписание автобусов и купить билеты, потому как никакой станции в Баньореджо нет и в помине. Продавец направил нас в небольшой магазинчик, торгующий картами, глобусами, игрушками и лотерейными билетами. Если верить картам google, то это дом 45 на Strada Provinciale 6. Там мы купили билеты, выяснили, что до автобуса еще больше часа и отправились немного побродить по городу. Сначала мы заглянули в очень милую кондитерскую, привлекшую нас аппетитными запахами, потом дошли до вот такой арки:

Решив не отходить от автобусной остановки далеко (автобус до Витербо отправляется прямо с того же места, на которое прибывает), мы вуселись на скамейку и принялись поедать сладкое, поглядывая вокруг на течение жизни в этом совсем небольшом и уютном городке.

Уже проезжая по Витербо на автобусе мы совершили еще одну промашку в этот день. Вместо того, чтобы выйти около Viterbo Porta Fiorentina, мы, не то понадеявшись, что автобус доедет до привычной нам Viterbo Porta Romana, не то просто зазевавшись, доехали до конечной, автостанции Cotral. Так мы потратили лишних еще полчаса и окончательно добили ноги. Добравшись до поезда, мы, не рискуя даже отойти в Макдональдс, отправились в Рим, со всеми остановками и совсем-совсем небыстро.

В результате, обратный путь от Чивиты до гостиницы занял у нас порядка 5 часов, но, несмотря на это, мы считаем усилия и время не зря потраченными. И сам город, и дорога с приключениями нам очень понравились.

pumdi
    06/12/2013 18:00

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"