лучшее письмо месяца

Уганда - мой рай на Земле

Сначала отвечу на вопросы, которые лидируют во время рассказов об этом путешествии ) Уганда находится в Восточной Африке и зажата в плотном кольце Конго, Танзании, Кении, Руанды и Южного Судана. Уганда - это совсем не страшно. Для осознанного человека это опасно ровно в той же степени, что и любое путешествие за пределы собственного дома.

История Уганды, как и многих африканский стран, полна кровавых историй и войн за независимость. От британской колонии к террору Иди Амина и военной хунте. Очень рекомендую к просмотру оскароносный "Последний король Шотландии" - от фильма невозможно оторваться, и еще долго живешь с таким приятным кинематографическим послевкусием. Знание истории Уганды не должно останавливать вас на пути к путешествию в эту страну. Уверяю, именно такие места навсегда остаются в памяти и вызывают неподдельное желание вернуться.

// minta.livejournal.com

Наша поездка туда была связана с подготовкой очередного MICE проекта, конференции дилеров известной международной компании. Перелет Москва-Доха-Энтеббе в общей сложности занял порядка 10 часов, включая 40-минутную стыковку в Катаре. Энтеббе - город, в котором расположен международный аэропорт Уганды, в 37 километрах от столицы страны - Кампалы. Виза ставится по прилету в аэропорту.

Уганда - это не только невероятные национальные парки, где обитают почти все герои Animal Planet, но и атмосфера, за которой стоит ехать так далеко. Угандийцы - это прям инопланетяне, жизнерадостные, открытые и всегда улыбающиеся. Они не побегут за туристом предлагая местные сувениры, но обязательно засмеются и помашут рукой, называя тебя Мзунгу (то бишь белый).

// minta.livejournal.com

Кампала, Джинджа, национальный парк Мерчисон Фоллз - маршрут небольшой, но для первого африканского путешествия в сжатые сроки суровых реалий жизни - самое оно!

В Джиндже мы провели ночь в палатках - то еще впечатление, когда ты слышишь вокруг своего тента быстрый топот чьих-то маленьких копыт (вероятнее всего кабанчиков "радио Африка"). На утро первое испытание африканского путешествия - прыжок с банджи над Нилом.

// minta.livejournal.com

Когда стоишь наверху, уже привязанный и слегка поддерживаемый инструктором, от всего ужаса происходящего начинает так сильно кружится голова, что прыгнуть уже невозможно физически: не понимаешь, где небо, а где земля. Но несколько вдохов и... ты летишь, летишь сам прыгнув с мостика широко раскинув руки и только слыша свой собственный голос, который доносится откуда-то издалека. Потом еще минуту болтаешься вниз головой выкрикивая что-то нечленораздельное, но очень радостное, адресованное друзьям, которые смотрят на тебя с вышки.

В этот же день мы оказались в небольшом местном поселении в десять домов. Пообщались с местными детьми, их родителями и главой коммуны, увидели как живут эти семьи... Я помню как мы шли по дороге на обратном пути, а у меня слезы на глазах: малыши спят в курятниках, на расстеленной соломе вместо матраса, но так улыбаются и с такой теплотой берут тебя за руку! На следующий день вернулись в Кампалу, купили десяток матрасов, одеял, простыней, немного одежды и два огромных мешка фасоли. И отвезли всё это в деревню рядом с Джинджей. Так и началась наша инициатива FEEL2TOUCH, прочитать про которую можно здесь: http://minta.livejournal.com/88617.html

// minta.livejournal.com

А наш маршрут продолжился, и мы отправились в сторону национального парка Murchison Falls. Останавливались мы в Chobe Lodge - лодже на территории самого парка со всеми вытекающими отсюда последствиями: по территории отеля спокойно разгуливали бегемоты (а это знаете ли боооольшое и иногда агрессивное животное), поэтому романтические прогулки по парку отеля проходили в сопровождении вооруженного охранника - отличный сервис и забота о гостях с поправкой на окружающие реалии ) Сам лодж - выше всех похвал, стоит на берегу Нила и ранним утром во время завтрака на террасе ты любуешься слонами, которые приходят на водопой.

Это собственно дорожка отеля и прекрасный бегемот на прогулке.

После идеального завтрака - посадка в джип и вперед вглубь парка. Наше сопровождение - постоянный гид Харрисон и вооруженный рейнджер - обязательный человек в команде сафари. Антилопы, жирафы, слоны и даже львы ("вооооооон маленькая точка побежала - это лев!").

// minta.livejournal.com

Жирафы на воле - это какое-то чудо: грациозные, большие и двигающиеся в режиме slow motion животные. Когда мы пошли к ним навстречу, они, конечно, разбежались, а по земле пошла невероятная вибрация, и так хотелось нажать на паузу, чтобы зафиксировать для себя этот момент еще чуть дольше...

А это слон. Мы увидели, что он стоит очень близко к дороге и попросили водителя остановится, чтобы мы смогли сделать несколько кадров. Хорошо, что водитель в ответ на нашу просьбу прилично прибавил газу, так как слон тоже увидел нас, рыкнул что-то и припустил за нами!

// minta.livejournal.com

На этом близкие встречи с животными не закончились.  У переправы к водопаду мы выходили из джипа в тот момент, когда наглый бабуин приличных размеров запрыгнул в машину. Вычислив, где находится еда, бабуин начал двигаться в нашу сторону (в этот момент мы с Федей остались в джипе вдвоем), пол минуты глаза в глаза, обезьяна схватила наши ланч боксы и быстро выпрыгнула наружу. Мы остались без обеда )

Вот эта наглая обезьяна с нашим манго.

// minta.livejournal.com

В Уганду я влюблена за те эмоции, которые принесло путешествие, за тот проект, который прошел спустя месяц после отснятых кадров, и за огромное желание вернуться!

minta
    28/11/2013 15:00

Новости из Уганды

17.02.16 Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика
    25.12.14 Единая африканская виза стала для туристов бесплатной
    02.07.14 Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке - вспышка лихорадки Эбола