На два часа опережая время или тайны далекой Шри-Ланки

Всем доброго времени суток! Хотелось бы поделиться личным опытом путешествия по острову Шри-Ланка. Когда едешь туда в первый раз вряд ли можешь догадываться что тебя поджидает. Наше путешествие было в марте 2013 г., сложилось оно крайне весело и забавно и думаю, что туристы, намеревающиеся его посетить смогут извлечь какую-то полезную информацию или сложить более-менее полный образ это страны и иметь представление о том, что может поджидать туриста на каждом шагу.

Это только первая часть рассказа, если будет интересно, будет и продолжение ;)

Всем приятного "погружения" в тропический рай)

Долгожданное утро 11 марта. Сегодня начнется наше путешествие на загадочный и прекрасный остров Цейлон. За окном холод, снег, "-10". От этого всего желание быстрее попасть в тропики увеличивается в геометрической прогрессии, поэтому отправляемся пораньше, чтобы не спеша добраться до аэропорта (на самом деле уже не сидится просто-напросто). Поехали ставить машину в гараж. Тут-то и начались наши приключения, хоть мы этого и не понимали. Помимо не открывающегося замка, двери были заперты снизу природными охранниками - снегом и льдом. Неплохое начало! После 30-минутной борьбы с недругами, под давлением огромного желания все-ж таки улететь сегодня, нам удалось преодолеть это небольшое препятствие. Ну все, отлично, теперь в метро до Павелецкой, дальше аэроэкспресс, стандартные процедуры аэропорта и точка невозврата!

Билеты на аэроэкспресс приобрели заранее и имели на руках только распечатки. Полагая, что времени у нас еще воз и маленькая тележка, не спеша подходим к стойке информации, чтобы узнать - достаточно ли распечатки или надо еще что-нибудь получить. Приятная девушка отвечает, что ее-то достаточно, вот только поезд отходит через две минуты, а следующий прибудет только через час. Ну что тут скажешь... Doooh!!! Был бы это марафон по бегу с препятствиями - мы стали бы чемпионами! И вот он, его уже видно этот поезд и практически влетая в двери слышим: "Осторожно, двери закрываются!". Немного отдышавшись пошли искать свободные места. По року судьбы в 4-ех вагонах ни в чем не повинным людям пришлось выслушать наши отдышки, взволнованные смешки и фразы вроде: "Нет, ну надо же так успеть!". Вообще, стоило предположить, что вся поездка будет такой же забавной. Успокоились только при подъезде к аэропорту. Тут все как всегда проверки, проверки и еще раз проверки. Пока ждали, посмотрели как разгружают и загружают самолет. Вывод: по возможности не сдавать вещи в багаж, а если и сдавать, то полностью обмотанный полиэтиленом от грязи, царапин и желательно с чем-нибудь, что будет амортизировать при падении багажа. Ура, заходим в самолет! Взлет. Белые пласты московской зимы по-немного сменяются зелеными и коричневыми красками, горами, блестящими реками, озерами, пустыней. Посадка. Воздух Абу-Даби уже шептал на ушко, что мы совсем рядом. Теплый и нежный воздух с запахом морской соли. Но расслабляться некогда! Пересадка час, а нам еще искать нужный выход. Персонал аэропорта любезно подсказывает, куда нужно бежать. Почему-то все знают, что нам в Коломбо)) Небольшая проверка. Взлет. За иллюминатором уже ночь и кроме бусинок фонарей в сотнях городах ничего не видно. Посадка. Иии после 10 часов полета, здравствуй, Шри-Ланка! Миграционный контроль. В Москве визу купить не удалось - сайт выдал какую-то ошибку (на сколько поняла это достаточно распространенная проблема). Пришлось покупать на месте. Процедура очень быстрая, только плати! Виза на одного человека в аэропорту - 35 $. Дальше миграционный контроль. Отдаем заполненные бумажки, розданные нам на борту, паспорта и добрый ланкийский мужичок дает добро! Еще бы))

Итак, наши задачи: сдать куртки, чтобы не мешали путешествовать, поменять деньги, найти наше такси. Долго бродили по аэропорту и пытались выяснить где же эта камера хранения. Но то ли мы как-то не так спрашивали, то ли нас не понимали, но нам так и не раскрыли этой страшной тайны. Деньги поменяли без проблем. Банки находятся сразу же после всевозможных контролей, почти что на выходе из аэропорта. Как оказалось потом, курс тут был очень даже хорошим 1$ = 125 Rs. Вообще говоря, курс на Шри-Ланке примерно одинаковый мы меняли по курсу в диапазоне от 122 до 125 Rs за один зеленый. И тут такая картина: ты даешь всего лишь три зеленые бумажки, а тебе выдают целую пачку разноцветных бумажек достаточно крупным номиналом. Невольно чувствуешь себя миллионером в мире сказок)) Цены на Шри-Ланке невысокие, поэтому брать 5000 купюры не рационально (нам однажды искали сдачу с 2000 около получаса, так что думайте сами, решайте сами). Водителя нашли без проблем - стоял с табличкой.

Первая наша остановка - Негомбо. От аэропорта до отеля по ночной дороге ехали минут 20, не больше. Хоть и глаза наши закрывались, но очень хотелось узнать что тут и как, задавали массу вопросов. Так и доехали до отеля. Смотрю по сторонам... Странно, вроде должен быть проход к океану, а его нет. Ну ладно, мало ли что на карте нарисовано, днем разберемся. Вокруг тишина, ворота отеля зарыты, наш водитель не щадя ломится, звонит, кричит. Через время выходит сонный владелец отеля. Открывает ворота, запускает нас. Мы отдаем ваучер и он очень внимательно (на сколько это возможно с закрытыми глазами) изучает его, что-то записывает в свою книгу и дает нам ключи от номера. Хм... Странный номер какой-то. Положили вещи, поговорили с владельцем, показали фотографии снежной Москвы и с первыми лучами солнца отправились спать.

За окном жаркий тропический полдень. Отменно выспавшись, решили выйти на обед, а потом проведать как там океан без нас) Выпотрошив все рюкзаки, взяв фототехнику, вышли. Не успели мы выйти за порог владелец окликивает нас и несет наш ваучер. Хм... К чему бы это?! Посмеиваясь объясняет, что водитель привез нас не в тот отель. А-ха-ха-ха-ха!!! Промахнулся на парочку-троечку квартальчиков, а так ничего. Нас привезли в Marine Inn, надо было в Marine Tourist Guest House. Добродушного владельца первого геста мы долго пытались отблагодарить за прием и за возможность поспать, но он брыкался и ничего не хотел слушать, отвечая, что это случайность, бывает и вообще любит он русских и для него это не проблема. В скоростном режиме собрали вещи и пошли искать тук-тук. За 200 рупий (хотя можно было бы и меньше) доехали до нужного геста. А тут-то нас уже заждались, туристов, просивших ранний заезд в 7 утра и прибывших в час дня) Они нас, понимаешь ли, ждут, а нас все нет и нет, рассказали нашу запутанную историю, заселились в номер и наконец-то, долгожданная встреча с бескрайним...

На два часа опережая время или тайны далекой Шри-Ланки / Шри-Ланка
    // ffokusniza.livejournal.com

ffokusniza
    11/11/2013 15:00

Новости со Шри-Ланки

05.03.24 Шри-Ланка не будет продолжать выдавать визы бесплатно
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    26.02.24 Власти Шри-Ланки не подтвердили отмену бесплатного продления туристических виз
    08.02.24 Oman Air сокращает рейсы в Москву
    23.01.24 "Россия" совершает регулярные рейсы из Москвы в Коломбо
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    В Шри-Ланке разрешения на вождение будут выдавать в аэропорту