Когда много путешествуешь по красивым местам, в какой-то момент понимаешь, что просто открытки снимать не интересно. Во-первых, вживую все эти прекрасные виды все равно смотрятся лучше, а во-вторых, существует опасность просто не передать увиденное так, как нужно. Да и просто открытки рассматривать рано или поздно любому зрителю надоедает, и ему становится нужен передний план, чтобы зацепиться за него взглядом. Я считаю, что блестящая машина - это отличный передний план, который всегда с тобой. Маленький Спарк любой кадр делает лучше!
А показывая картинки о путешествии Спарка, я расскажу о некоторых аспектах путешествия.
Начать можно с, собственно, аренды машины. Самая дешевая машина (моя) обошлась мне в достаточно крупную сумму, 45 евро в сутки, при том, что бронировал я ее через какого-то агента типа rentalcars.com, где ищутся лучшие или скидочные предложения, а страховку взял на том же сайте от сторонней компании. За 45 евро в сутки в Европе можно взять уже довольно большую машину достаточно высокого класса.
Сторонняя страховка означала, что в случае аварии я бы выплатил всю стоимость ремонта и простоя машины компании-арендодателю (Sixt в моем случае), а затем эту сумму мне бы вернула страховая. Это потенциально гораздо больший геморрой, но, во-первых, полная страховка с нулевой франшизой в Исландии не предлагалась, а та страховка, что там была стоила еще около 25 евро в сутки, что довольно много.
Единственное, что я приобрел на месте дополнительно, - это защита от повреждений от гравия. Сотрудник уверял меня, что здесь много гравийных дорог и наиболее частая причина повреждений - вылетающие из под колес впередиидущих машин камешки. Эта страховка (в отличие от обычной) покрывала повреждение днища и стеклянных частей машины, что действительно могло быть актуально.
Стоимость бензина в Исландии заставляет задуматься о вечном: 67 рублей за литр. Для тех, кто читает нас с острова в Тихом океане: в Москве бензин стоит около 30 рублей за литр.
Заправка выглядит обычно так. За все время путешествия я ни разу не видел заправку, которую обслуживал бы человек. Даже в крупных городах. Везде оплата производится автоматически по карточке. Вообще, в Исландии все везде можно оплатить по карте, я за все время ни разу не держал в руках местной валюты. Без карты здесь реально нечего делать.
Кроме того, чаще всего заправки стоят возле каких-то магазинчиков, которые могут работать, скажем, с 11 до 16, а тебе заправиться надо в 23 часа. То есть, в любом случае, нужна карта. В Германии как-то я опаздывал в аэропорт, а все заправки в округе были закрыты. На одной из них можно было оплатить бензин карточкой, но очень тупо: надо было вначале вставить карту, ввести сумму (точнее, выбрать на экране) и затем на эту сумму тебе заливают бензин. И вот я подъезжаю, мне надо залить бак до полного, скажем, евро на 10. А автомат предлагает мне выбрать минимум 40. Пришлось спрашивать, не нужно ли кому из окружающих бензина залить, раз все равно пропадет сейчас. Кто-то даже согласился, и я часть суммы отбил, однако все равно около 15 евро я потерял. Не помню точно суммы, помню, что ощутимая сумма осталась не со мной. Так вот, в Исландии все происходит гораздо лучше.
Вы вставляете карту, затем вам предлагают выбрать: купить бензина на определенную сумму (из предложенных) или залить полный бак. Если вы выбираете полный бак, то на карте авторизуется 25000 крон (примерн 6600 рублей), бензин заливается до краев, разница вычисляется и возвращается на карту моментально. Один раз я ошибся и нажал не туда, в итоге выбрав дизель вместо бензина. Стою, как дурак, посреди поля со шлангом и не знаю, что делать. Заливать нельзя, значит, обратно положить шланг? Жалко денег... Пока я соображал, колонка отключилась, покупка отменилась и деньги тут же вернулись на карту.
Немного о еде. Еда в Исландии тоже почти не производится, поэтому все стоит очень дорого. Например, хлеб можно найти за 80-150 рублей. При этом, там довольно дешевая молочная продукция. Различные местные йогурты (Skyr) стоят не сильно дороже московских аналогов, при этом очень вкусны, разнообразны и обогащены белком. Вообще, на всей белковой продукции написано, сколько именно грамм белка в ней содержится. Ощущение, что приехал в страну бодибилдеров. Поесть в ресторане на 1 человека обойдется минимум в 1000-1200 рублей. Во многих местах можно найти предложения, при которых можно оплатить основное блюдо, а салат и суп будут включены в стоимость. Так выходит сильно дешевле. Пицца будет стоить рублей 500-600, при этом, ее размер будет на 1 человека.
Многие советуют покупать в магазине маринованное мясо и одноразовый гриль. Я не покупал, но для справки: 600 рублей за кусок.
Самая дешевая экскурсия с экскурсоводом (в пещеру), которая мне попалась, стоила около 1000 рублей. Вообще, доступ ко всем красотам природы - водопадам, каньонам и т.п. - бесплатен и никак не ограничен. Можно подходить к краю, прыгать с обрывов, кормить собой птиц - даже ограждения не будут вам мешать. Природа должна быть доступной, такова политика Исландии.
Для любования морскими котиками, например, на берегу построен домик, где на цепочках закреплены 3 довольно мощных бинокля. Заходи, занимай позицию и смотри. По завершении можно оставить благодарственный отзыв в лежащей здесь же гостевой книге. Там было довольно много записей на русском.
За все время поездки лишь в одном городе я увидел стоящую полицейскую машину, в которой никого не было. Камеры установлены в каждом тоннеле и на подъездах к Рейкъявику. О них предупреждают соответствующие знаки.
Вообще, в Исландии, если отъехать на 100 км от столицы и других крупных городов, встречается так мало машин, что довольно быстро забываешь про то, что у дороги есть встречная полоса, например.
Чтобы поехать вглубь острова, вам потребуется довольно серьезный внедорожник. На картах дороги обозначаются различным цветом в соответствии со степенью проходимости: любая машина, высокий клиренс, внедорожник 4х4. И этим картам стоит верить. Многие дороги не просто разбиты или не проложены. Часто это просто насыпанный гравий, две колеи и броды в неожиданных местах благодаря пересекающим дорогу горным рекам. Перед такой дорогой обычно должен стоять знак, но в моем случае я прочитал его, когда с трудом выбрался назад: он был полностью выцветший.
С наступлением темноты в отдаленных районах встречных или попутных машин можно не встретить вообще. По счастью, почти везде ловит сотовая сеть, поэтому совсем одни вы, в случае чего, не останетесь. Но и не стоит рассчитывать, что заправки встречаются каждые 10 километров. Заранее продумывайте этот момент по навигатору. Один раз мне пришлось искать заправку с пустым баком, топлива в котором хватало еще километров на 15. Нашел.
Про жилье. Я стараюсь не жить в хостелах, потому что мне важно иметь в номере свой собственный туалет и ванную. Однако, в половине мест здесь я жил с удобствами на этаже, а один раз заселился в хостел, хотя, по сути, у меня был там отдельный номер, а удобства - опять же на этаже. Самая дешевая комната обошлась мне в 1700 рублей, самая дорогая - в 3900. В остальных случаях - нечто среднее между этими двумя суммами. Это при том, что я старался очень экономно подходить к выбору жилья.
А на двух следующих снимках мы можем в последний раз увидеть мой потерянный телеобъектив.
Нет худа без добра, я уже заказал на Ебее другой. Для поездок у меня был недорогой и легкий телевик 80-200 4/5.6, старая модель. Он стоил 100 долларов, его с лихвой хватало для съемок при хорошем освещении, а в других условиях он и не нужен. Сейчас я жду аналогичный телевик 70-300 за 120 долларов.
Вообще, Исландия - отличное место, если хочется уединенного путешествия, особенно в конце сезона.
С северными сияниями мне не везло. Каждый раз, когда прогноз обещал сияние, небо было затянуто тучами.
В последний день мне пришлось машину помыть =)
Если есть еще вопросы по организации поездки - с радостью отвечу.
01/11/2013 16:00
Материалы по теме
- Страны: Исландия
- Отзыв о поездке: Путешествие в Исландию. Сколько это стоит, лето 2011
- Фоторепортаж: Исландия. Рейкьявик, 08.10.2013
- Фоторепортаж: Путешествие в Исландию. Дорога в Центр пустоты, 24.09.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.