Музей железнодорожной техники в Новосибирске



    Наконец-то дошли руки до съемое 2013 г. - музея железнодорожной техники им. Н. А . Акулинина. Это музей под открытым небом, где модно увидеть как старинные паровозы, так и относительно современные тепловозы, электровозы и различные технические машины, используемые, напримр, для чистки путей от снега.

    Музей находится в Новосибирске, неподалеку от Академ городка, на станции Сеятель.

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Перед входом в музей расположенно несколько макетов паровозов. На переднем плане макет "парового дилижанса" Черепановых. Это первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками - отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 г. в Нижнем Тагтле на Уральском заводе Демидовых. Водил состав до 3,5 т со скоростью до 13-16 км/ч по рельсовой заводской дороге. Кроме груза  паровоз мог вести до 40 пассажиров.

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Слева паравоз пассажирский П36 № 097. Вес паровоза в рабочем состоянии - 188 т. Конструкционная скорость - 125 км/ч. Мощность - 3000 л.с.. Построен в 1955 г. Коломенским машиностроительным заводом.

    Поезда этой серии использовались для работы с дальними пассажирскими поездами: на белорусской, Сталинской, Куйбышевской, Северной, Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах. Всего было построенно 251 паровоз серии П36.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Топки Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Справа паровоз грузовой серии СОм № 17-508 Вес паровоза в рабочем состоянии - 131,1 т. Конструкционная скорость - 70 км/ч. Мощность - 2000 л.с.. Построен в 1936 г. Луганским паровозостроительным заводом. Во время Великой Отечественной войны часть паровозов этой серии работали в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовфе железный дороги, водили поезда до Берлина.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Барабирск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Слева магистральный пассажирский тепловоз ТЭ7 № 096 (2-секционный). Тип передачи - электрическая. Мощность - 2х2000 л.с.. Вес полный - 2х126 т. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Построен в 1964 г. Луганским тепловозостроительным заводом. Работал в локомотивном депо Северной железной дороги.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Паровоз грузовой серии Л № 0013. Вес паровоза в рабочем состоянии - 134 т. Конструкционная скорость - 80 км/ч. Мощность - 2000 л.с.. Построен в 1946 г. Коломенским паровозостроительным заводом им. Куйбышева. Работал в локлмотивном депо Юго-Восточной железной дороги.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Омск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Тепловоз маневровый ТГМ4 № 1676. Тип передачи - гидравлическая. Мощность - 750 л.с.. Вес - 68 т. Конструкционная скорость - 30 км/ч. Построен в 1982 г. Людиновским тепловозостроительным заводом.

    Работал на заводе "Спецжелезобетон" пос. Горный Новосибирской области.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Тепловоз маневровый ТГМ23В № 1026. Тип передачи - гидравлическая. Мощность - 400 л.с.. Вес - 48 т. Конструкционная скорость - 50 км/ч. Построен в 1987 г. Муромским тепловозостроительным заводом.

    Работал в локомотивном депо Западно-Сибирской железной дороги.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Белово Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Детали

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Магнитный вагон-дефектоскоп. Заводской № 425. Бортовой № 083-70140. Вес - 66 т. Конструктивная скорость - 70 км/ч. Вагон построен в 1955 г. Гомеевским вагоноремонтным заводом ми. Калинина. Переоборудован в вагон-дефектоскоп в 1987 г. Передназначен для выяыления во время движения дефектов в головках рельсов, уложенных в путь, с регистрацией на бумажную ленту. Подготовлен и передан в музй Дорожным центром диагностики пуити Западно-Сибирской железной дороги в 2006 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Тепловоз моневровый ТГМ1 № 2925. Тип передачи - гидравлическая. Мощность - 400 л.с.. Вес - 48 т. Конструкционная скорость - 50 км/ч. Построен в 1969 г. Муромским заводом Ордена трудового Красного Знемени им. Ф. М. Дзержинского. Работал на предроиятиях Новосибирского железнодорожного узла.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Инская Западно-Сибирской железной дороги в 2002 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    На некоторых экспонатах есть таблички разрешающие вход внутрь.

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Внутри

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Электровоз магистральный грузовой ВЛ8 № 1235 (2-секционный). Род тока - постоянный. Мощность - 4200 кВт. Вес 2х92 т. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Напряжение - 3000 В. Построен в 1953 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом им. С. М. Буденого.

    Работал в локомотивных депо Закавказской железной дороги.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо ст. Московская Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Тепловоз грузовой ТЭ3 № 7536 (2-секционный). Тип передачи - электрическая. Мощность - 2х2000 л.с.. Вес полный - 2х126 т. Конструкционная скорость - 100 км/ч. Построен в 1971  Ворошиловским  тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции.

    Работал в локомотивных депо Кемеровской и Запвдно-сибирской Железных дорог.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Детали

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Шильдик накорпусе

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Сеия вагонов начала XX в.

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Вагон пассажирский 4 класа № 007, 4-осный на подшипниках качения. Доинна вагона - 20000 мм. Вес - 42 т. Тип упряжки - СА. Освещение свечное. Колличество посадочных мест - 60. Построен в 1930 г. Калининским вагоностроительным заводом. Отопление местное: две печи, отапливаемые углем и дровами.

    В годы ВОВ после небольшой реконструкции внутренних помещений вагон использовался в качестве вагона-клуба и санитарного вагона.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Барнаул Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Внутри

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Вагон для переврозки заключенных (специализированный пассажирский вагон для спецконтингента). Массавагона - 50 т. Конструкционная скорость - 160 км/ч. Количество мест: служебных - 10; для спецконтингента - 75. Построен в 1956 г. Конструкция вагона обеспечивает перевозку в условиях умеренного климата. Вагон оборудован сигнализацией и трансляционной радио сетью. Запас воды 1000 л, установлен подвогонный ящик для проуктов и плита в кухне.

    Подготовлен и передан в музй локомотивным Кемеровским отделением Западно-Сибирской железной дороги в 2009 г..

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Детали

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Внутри

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Кухня

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Плита в кухне

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Служебное купе

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Одна из "камер"

    Музей железнодорожной техники в Новосибирске / Россия
    // silver-mirror-1.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    silver_mirror_1
    27/10/2017 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    31.05.20 "Победа" возобновила полеты
    29.05.20 Поезд #1/2 "Россия" Москва - Владивосток станет ежедневным, но с медленным графиком
    27.05.20 "Аэроэкспресс" снизит цену разового билета на 40%
    25.05.20 "Азимут" хочет летать из Краснодара в Астрахань
    19.05.20 "Сибирь" продлила на год действие статусов программы S7 Priority
    18.05.20 РЖД увеличили срок продажи билетов до 90 дней до отправления
    15.05.20 "Аэрофлот" снизил часть топливных сборов по России, но ввел сбор для покупающих билеты за рубежом
    11.05.20 Сингапур снова признан лучшим аэропортом мира, локальные призы получили Ростов и Казань
    29.04.20 "Сибирь" желает летать из Новосибирска в Оренбург
    28.04.20 "Аэрофлот" хочет летать из Москвы в Улан-Удэ и сдвигает запуск рейсов в Читу, Орск и Пензу
    [an error occurred while processing this directive]