Неожиданный getaway в августе: Будапешт и Словакия

Спонтанно в августе вырвались в Венгрию. О поездке узнали буквально за пару дней, прямых рейсов на Будапешт на наши даты не было, в итоге купили авибилеты на Вену. Аренда авто в аэропорту (про это отдельный пост, так как набила шишек), и через 2 часа мы уже в Будапеште. В свободное время успели посмотреть Церковь Матияша, Рыбацкий Бастион, покататься на кораблике по Дунаю. Так как у нас в запасе оставалось ещё 2 дня, то решили куда-нибудь рвануть. Первая мысль была поехать в Австрию в долину Вахау, но мы по Австрии уже достаточно много путешествовали, и в итоге выбор пал на Словакию. До чего же это было правильное решение! Я в восторге от этой страны, от людей, от их кухни!

// smarty-yulia.livejournal.com

Начну по порядку! Жили мы в этот раз в Будапеште в BB Kapital Inn Budapest, офигенный уютный маленький отель и великолепный хозяин Альберт! Очень внимательный, готовый помочь, всё на высоте! Номер достаточно большой, с кондиционером, ДВД, хорошим интернетом, великолепной ванной комнатой! Есть общая кухня, где всегда можно взять сок, газировку, фрукты, чай, кофе и т.п. Завтраки - хорошие, на красивой террасе. Альберт очень мил, мы ему оставляли с вечера наши ключи от машины и он в 8 утра, пока мы спали, а он бегал за свежей выпечкой, платил за наш паркинг ( в Будапеште паркинг платный с 8 утра до 19,00). Это было очень удобно! В прошлый раз в Будапеште мы попали на штраф из-за оплаты невовремя, а потом парковались в дорогом подземном паркинге. При оплате кешом Альберт даёт скидку! В общем, очень рекомендую: http://www.kapitalinn.com/, кстати, он номер один на tripadvisor:))

Вообще, у меня в этот раз Будапешт прошёл немного в тумане, так как я в конце поездки в Италию ( о которой ещё тоже напишу), заболела, и из-за перелётов и отсутствия отдыха и нормального сна, долго не могла выздороветь, ходила с температурой, кашлем и т.п.

В общем, так как я плохо себя чувствовала, чтобы долго ходить пешком, мы первый раз решили купить билет на туристический автобус Hop on hop off, чтобы осмотреть достопримечательности со второго этажа автобуса. Честно - мне не очень понравился такой формат путешествия. Автобус часто стоит по 5-10 минут на остановках, где ничего интересного, а многие интересности наоборот быстро проезжает. Плюс я на слух в наушниках информацию всё равно плохо воспринимаю, мне читать путеводитель удобнее. Но в целом, опыт интересный!

На автобусе мы доехали до Рыбацкого Бастиона и Церкви Матияша. Церковь нам очеь понравилась, как внутри, так и снаружи. Отреставрировали её на славу! Рыбацкий Бастион - очень интересное сооружение! Имейте в виду, что не обязательно покупать в него билет, так как половина Бастиона открыта за деньги, а во вторую половину вход бесплатный, виды и там, и там, примерно одинаковые!

// smarty-yulia.livejournal.com

Вечером мы поужинали в офигенном ресторане с национальной кухней - порции огромные, всё очень вкусно! Мы с мужем не осилили наш ужин, хотя поесть любим! Paprika, Dózsa György út 72, очень красивые интерьеры в национальном стиле, недорого! Столик надо резервировать заранее! Мы не резервировали и где-то полчаса ждали свободный столик

Так как в наш билет на Hop on hop off атвобус, входила также поездка на кораблике по Дунаю, то на следующий день решено было её совершить! Нам понравилось ( на борту есть бесплатный Wi-Fi), красиво, но на один раз.

// smarty-yulia.livejournal.com

Вечером выдвинулись в сторону Словакии, по пути заехали в Banská Štiavnica. Приехали мы туда поздно, уже все достопримечательности были закрыты, поэтому лишь пробежались по городу и по сувенирным магазинам.

Не забывайте, что и в Венгрии, и в Словакии, нужно купить дорожную виньетку, минимум на 10 дней, стоимость каждой около 20 евро. Причём сделать это лучше заранее. Мы их сразу купили в Австрии на заправке в первый день. Если в прошлый раз я жаловалась на дороги Венгрии, то я ошибалась! Дороги в Словакии - вот на что можно жаловаться! Хорошие - только центральные моторвеи. Съедешь с них - и яма на яме, постоянное пересечение населённых пунктов, в итоге средняя скорость около 60 км/ч Навигатор (Tom Tom) работал хорошо, только камеры не отображал, но мы много поотмечали, так что будете в Словакии - отмечайте для будущих путешественников!

Мы, уже по традиции, на Пяточке

// smarty-yulia.livejournal.com

Тем не менее, от Словакии я полнейшем восторге! Очень много зелени, гор, речек, простора, красота! Очень похоже на Доломитовые Альпы!

Остановились в отеле Penzion Villa Maura, бронировала на букинге: http://www.booking.com/hotel/sk/penzion-villa-maura.html?aid=356980&label=postbooking_confemail&et=UmFuZG9tSVYkc2RlIyh9YeCSrjjjKSUaU76QPP2l/k5W6kWr25rysfbx/I3oFux2U2yqqayc2zae/wBc4CjYth8LIfc5Yu9XtJfwOEFSrCMCPBpsLw4WWYLm2Mc3aUfe2pxr1wp6GaAXVshdVGg/HEL9f/ZPFjbBZz5XEmtQxrEPVzXOYD7ZM4LCHrMi1fm7, находится в Banska Bystrica. Выбирала по отзывам, и не прогадала! Отличный отель, большие номера, хороший интернет, можно запарковать машину в гараже, если боищься за неё, мы оставляли на улице. До центра города идти 5 минут пешком, правда, делать там особо нечего. Напоминает, спальные районы Харькова 15 лет назад, таким, каким я его помню по студенчеству. Мы в первый вечер устали и поужинали в местном ресторане Basta, ну, в общем, готовить они не умеют. Потом мы были умнее, и ели в придорожных ресторанчиках - вот где дёшево и настоящая словакская кухня! В отеле супер завтраки - амлет, жареные сосиски (обалденные), помидоры, перец, сок, кофе, чай, сыры, колбасы, сладости! Одна из смен (постарше) понимала русский. А вообще, словацкий ну очень похож на украинский! Добрый ранок, червоне, дякую, злочинець и т.п. Но когда быстро говорят, всё равно мало что понимаешь:))) Парковка- парковысько, картина - образ, внимание - позор))) В общем, лёгкий язык! Но английский тоже много где понимают. Вообще, страна - бедная, прямо Украина Украиной, хотя и ЕС. Народ одет с базаров, видимо, сети типа Бершки, Зары и т.п. до них ещё не дошли! Босоножки на носки, колготки с рисунками и суперминиюбкой-пояском и т.п. Цены - низкие! Люди - дружелюбные, девушки - очень красивые! Разница с той же соседней Венгрией - огромная! В Словакии нам часто давали скидки, подарки, хотя мы их и не просили! Очень душевно!

На следующий день у нас был следующий маршрут:

// smarty-yulia.livejournal.com

Vlkolínec - колоритная деревня с хатынками, напоминает украинские сёла, очень нам там понравилось! Много поделок делают своими руками. Деревянный магнит - 1 евро, деревянный арбуз -2 евро.

Замок Оравский град - Oravský Podzámok, внутрь только с экскурсией, которые хоть и проходят каждые 15 минут, но очереди огромные! Мне не очень понравилось из-за того, что было очень много людей (дело было в субботу)! Наша экскурсия длилась около 2 часов, плюс ожидание - около часа, утомляет. Но сам замок - колоритный! Экскурсия с девушкой-гидом, на словацком языке. Не словаками были только мы с мужем. Очень понравилось, что словаки действительно стараются, чтобы вам было интересно! Много актёров, сценок, представлений, не просто прогулка по замку, а целое действо!

В замке много свадеб!

После замка и обеда, поехали в Верхние татры, к озеру Штрбске Плесо! Что-то я "не включила голову" и не подумала, что там будет холодно, а там было +12! Из тёплой одежды - у меня кофта, у мужа - ничего, я ещё и больная, с кашлем! В итоге, быстрыми пробежками прогулялись и назад в машину!

// smarty-yulia.livejournal.com

Маршрут на следующий день был большой

Но так как нам в 18,30 надо было быть уже в аэропорту Вены, то успели мы только в 2 замка

// smarty-yulia.livejournal.com

Zamek Bojnicki - очень красивый, шикарные интерьеры, есть даже картины Рембрандта! Вход тоже только с экскурсией, но она длится 1 ч 15 минут и проходит на одном дыхании! Очень рекомендую к посещению!

Далее посетили замок - крепость Trencin! Имейте в виду, что там очень много надо подниматься самостоятельно пешком! Внутри интерьеров особо нет, больше всего замок впечатляет снаружи

// smarty-yulia.livejournal.com

В общем, поездка удалась и я теперь очень хочу вернуться в Словакию - покататься по восточной части, так как там тоже много замков, и поизучать Верхние Татры!

Всем советую ехать в эту замечательную страну!

smarty_yulia
    01/10/2013 15:00

Новости из Словакии

05.10.23 Словакия вводит контроль на границе с Венгрией
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс