Houston, Houston, - we got a problem!



    image id="288469" method="usediv"/>

    Houston, Houston, - we got a problem! Это выражение сегодня настолько плотно вошло в обиход, что воспринимается как шутка, особенно теми, кто живет в Хьюстоне, ведь центр управления полетами находится именно здесь.

    Для туристов центр был открыт в 1992 году, 16 октября, занимая площадь 17000 кв. метров. Строительство обошлось в $75 миллионов, каждый год центр посещает около 750 тыс. человек, а всего, с момента открытия, центр посетило более 11 млн. туристов. Центр давно уже окупился, принеся, на 2009 год, более $242 млн.

    Сегодня первая часть прогулки по центру - внутренняя экспозиция - шаттл, космический туалет, костюмы астронавтов и многое другое.

    1. Центр управления полетами, носящий официальное название NASA's Johnson Space Center, находится на юге Хьюстона, рядом с военной базой ВВС - Эллингтон, и такое соседство не с проста, ведь именно сюда прилетали шаттлы для осмотра, после космических полётов.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    2. После посадки, в Калифорнии, шаттл загружали на транспортный Боинг, который его и перевозил у себя на спине в Хьюстон, садясь на базе ВВС.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    3. Сегодня, рядом со входом, установлен последний шаттл, Эксплорер. Внутреннюю часть готовят для открытия, пока еще ведутся работы, в скором будущем, можно будет попасть внутрь. Не путаться в Эксплорерах между Космическом центром Кеннеди, во Флориде, и центром в Хьюстоне. Во Флориде установлена реплика в мастабе 1:1, в Хьюстоне - настоящий шаттл.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    4. Приготовления к приему шаттла начались довольно давно, требоволось подготовить площадку, собрать средства на ремонт и обустройство шаттла для туристов. 31 мая 2012 года центр объявил о полной готовности к приему шаттла.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    5.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    6. Внутренняя часть центра разбита на несколько секций - сувенирный магазинчик (где можно купить все, начиная от магнитиков, заканчивая моделями спутников), кинотеатр, детскую площадку, центральный холл с костюмами и скафандрами, холл памяти (с фотографиями всех групп, которые летали в космос), но большую часть занимает научно-познавательная экспозиция.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    7. Детская площадка, ну куда же без Ангри Бёрдс! Для детей здесь стоят различные космических аппараты, в которых можно полетать, пострелять и сесть на Луну. Помимо развлечений, центр имеет штат преподавателей, которые занимаются с детьми астрономией и точными науками. Почти все школы в Хьюстоне посещают центр на регулярной основе знакомя детей с экспозициями. Помимо детских занятий, есть занятия и для старших классов, в основном здесь преподают математику и физику, профессора BP. Вообще развитость центра для детей и школьников очень широкая, несмотря на юнный возраст центр ищет талантливых детей и поощряет их к получению образования, вплоть до полной оплаты университета.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    8. Под потолком висят многочисленные модели различных ракет и спутников. Mодель Ориона, в масштабе 1:50.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    9. Несколько интересных моментов в костюме, помимо того, что он герметичный и с запасом воздуха (это знают все), в нем есть запас воды и еды для астронавта, еще в нем есть мусорный мешок.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    10. Этот костюм принадлежит первой американской женщине-космонавту, Катрин Салливан. Она отправилась в космос в 1984 году, на борту шаттла Челленджер. Рюкзак за спиной - запас воздуха, дополнительные прожектора закреплялись обычно на плечах (здесь они отсутствуют), небольшой "ящичек" на груди - запас воды, вентилятор справа - температурный индикатор, отверстия в нижней части - для выброса углекислого газа из внутренней части костюма, небольшой чехол в правой верхней части, с липучкой по центру, закрывает отверстие для подключения космонавта к общей системе снабжения от станции (для затяжных выходов в космос). Костюм автономен в течении 45 минут.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    11. Костюм сделан из сверхпрочного стекловолокна, все части сделаны по стандартным размером повседневной одежды, что позволяет носить костюм разным астронавтам, кроме того, все части костюма модульные, т.е. к "телу" можно прицепить руки одного размера, ноги другого, а шлем - третьего. Единственное, что сделано индивидуально для каждого - перчатки.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    12. Вообще, здесь находится большая экспозиция различных костюмов и скафандров различных эпох, очень интересно отслеживать изменение дизайна. Слева - скафандр Дональда Слэйтана, который стал космонавтом в 1959 году, правда отправился в космос он только спустя 16 лет, 15 Июля 1975 года. Справа - повседневный костюм Вольтера Ширра. Кстати он единственный, из семи первоначальных космонавтов, кто успел полетать сразу на кораблях Меркурий, Гемини и Аполлон.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    13. Этот "костюм" принадлежит Дику Кови, именно он говорил последним с экипажем Челленджера перед взрывом. После возобновлений полетов, первая команда, состоявшая из пяти астронавтов, сделала фотографию внутри шаттла, в таких шортах и ярких рубашках, в память о погибших.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    14. Слева - костюм МАРК-3, это один из прототипов современного костюма, предназначен для затяжных выходов в открытий космос, при ремонте или строительстве станций. Этот костюм жесткий, т.е. в отличие от обычных костюмов сгибать можно только суставы, что несет в себе недостатки - в нем трудно работать, но в тоже время в нем есть дополнительная защита от космического мусора, почему мусор так опасен мы рассмотрим далее, на примерах. Справа - обычный костюм пилота, такие костюмы экипаж носил во время взлета и посадки шаттла.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    15. Костюм справа - после первых четырех полетов в космос, все наладилось, и команды перестали носить герметичные скафандры, стесняющие движения, простые костюмы пилотов были намного удобнее, но после катастрофы с Челленджером взгляд инженеров изменился. В 1988 году, был представлен костюм для выхода на орбиту (оранжевый), костюм полностью герметичен и способен защитить человека при пожаре внутри станции, в то же время он мягкий, что не стесняет действий человека.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    16. Современные костюмы пилотов НАСА.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    17. Помимо костюмов космонавтов, здесь находится Робонавт. Этот робот был спроектирован в Хьюстоне, для работы в тяжелых условиях.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    18. Сегодня есть несколько версий Робонавта, это версия R2, представленная в 2011 году. На данный момент робот находится в стадии тестов.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    19.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    20. Здесь же находится холл памяти, который представляет собой огромную стену с фотографиями всех групп, улетевших в космос. Стена пополняется по мере полётов.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    21. Кстати, космонавты пользуются часами Омега. Эти часы были специально сделаны для полетов в космос, при создании они должны были ответить жестким стандартам по 11 критериям: выдержать высокие перепады температуры, давления и влажности, работать при высоких концентрациях кислорода, не боятся падений, не оказывать при перегрузках и разгерметизациях, не боятся долгих вибраций и различных акустических частот. Так вот, по итоговым отборам конкурса победили часы Омега, выдержав, температуру от -184С до +260С, удар эквивалентный 4.5 тоннам на площадь циферблата, и центрифугу, симулирующую перегрузки космонавтов.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    22. Следующая часть внутренней экспозиции, - научно-познавательная. Это солнечная батарея сегодняшней космической станции. Железный ящик внизу - упаковка, в которой батарея улетала на орбиту.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    23. Собственно, МКС. Сама станция на сегодняшний день находится на высоте 402 км. над уровнем моря, а ее скорость составляет 28160 км/ч. Объем "живой" станции равен объему салона двух Боингов 777.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    24. Виртуальная стыковка.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    25. Луноход.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    26.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    27. А это проводка международной станции, которая подает электроэнергию от батарей к станции. Провода защищены сверхпрочным стекловолокном, высокопрочной сталью, и специальными изоляторами.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    28. Чуть выше я написал об опасности космического мусора, теперь разберемся, почему же он так опасен. Слева - алюминиевый "панцирь" толщиной 102 мм, защищающий сверх критичные блоки международной станции, в который попал кусочек пластика (лежащий внизу) на скорости 6795 м/с. Справа - 38-мм алюминиевая защита, в которую, по касательной, попал болт 6х12 мм на скорости 6410 м/с.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    29. Перед алюминиевыми блоками защиты установлен лист стали, вот что с ним происходит, когда в него попадает все тот же болт, на скорости 6410 м/с. После того, как болт пробил этот лист он застрял в алюминиевом блоке. За алюминием находится стекловолокно, и керамика.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    30. А это защита с Российской Звезды, которая была пробита алюминиевым болтом на скорости 6800 м/с.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    31. Иллюминаторам тоже достается. Толщина стекла 14 мм, такие трещинки остаются в нем при попадании болта на скорости 7152 м/с. Кстати, на станции иллюминаторы состоят из четырех таких стёкол, для полной защиты, а то мало ли. На заднем плане видна обратная сторона 102-мм алюминиевого блока.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    32. А это брезент для закрытия стыковочных люков между станциями во время строительства. Этот брезент провисел в одном из люков международной станции почти два года. Он состоит из многочисленных слоев стекловолокна, керамики, стекла и сверхпрочных волокон стали. Заплатки предназначены для коммуникаций при строительстве, а вот синие и зеленые наклейки - попадания мелких камушков и мусора, которые были обнаружены после того, как брезент вернулся на землю. Но ни один осколок не пробил защиту.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    33. Двигатель шаттла. Это единственный в мире серийный ракетный двигатель многократного использования (Буран не в счёт, т.к. проект толком не развили). Его вес около 3200 кг., таких двигателей у шаттла три, помимо бустеров ракет, к которым шаттл прикреплен. Кстати, этот двигатель имеет самые высокие температурные показатели среди всех двигателей на земле, он способен работать при температурах от -253 С до +3312 С (!). Вся жизнь двигателя - 7 часов, но нужно не забывать, что при взлете он используется всего 8.5 минут.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    34. Как топливо двигатель использует смесь жидкого кислорода и водорода. Кислород и водород содержаться в большой желтой ракете, к которой собственно шаттл и "пристегнут", во время взлета. Три двигателя развивают скорость превосходящую скорость звука в 25 раз. Если сравнить расход этого двигателя с расходом керосиновой авиационной турбины эквивалентной мощности, то такой двигатель будет расходовать объем керосина равный олимпийскому бассейну каждые 25 секунд на протяжении 8.5 минут.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    35. Собственно сам шаттл. Это реплика, сделанная для тренировки, размер, все материалы и системы внутри настоящие.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    36. Кабина управления.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    37. Штурвал.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    38. Центральная панель крупнее.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    39. Верхняя панель, для любителей авиации.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    40. Какой-то модуль за спиной пилотов.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    41.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    42. Разрез спального модуля шаттла, здесь показывают устройство этого модуля и быт космонавтов.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    43. Например так космонавты спят.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    44. Тренажеры для разминки спрятаны за стенкой и выдвигаются по мере необходимости.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    45. Стыковочный люк.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    46. А вот это уже настоящий люк, на Союзе.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    47. Кстати про стыковку, тут запечатлен исторический момент стыковки между Советским и Американским модулями. Именно Томас Стаффорд открыл дверь и протянул руку в 1975 году Советским космонавтам.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    48. Mодель 1:25, командный модуль Аполлон и Российский Союз после стыковки.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    49. Вообще внутри очень много интерактива, на входе можно взять Айпод, а если обратить внимание на экспонаты, то рядом с каждым есть цифра (на фотографии 10 ее видно хорошо), поэтому на айподе можно слушать рассказ об экспонате. Тем, кто пойдет когда-то туда, советую почитать и посмотреть вокруг, а не просто пробежать мимо, там очень много интересной информации.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    50.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    51. На этом заканчиваю первую часть, в следующей части расскажу про тренировочный центр, где на моделях тренируются Российские и Американские космонавты, о луноходе, роботах и самой большой, длинной и тяжелой ракете в истории космонавтики. В третьей части будет рассказ о лунном камне и полёте на Луну, а в бонусе - закрытая территория для туристов - бассейн, в котором тренируются космонавты и сам центр управления полётами.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    52.

    Houston, Houston, - we got a problem! / США
    // mechanismone.livejournal.com

    Science, no fiction.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    mechanismone
    11/04/2013 15:09


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из США

    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    10.11.17 Delta больше не будет летать из Нью-Йорка в Москву
    07.11.17 Тариф дня: Москва - Майами у "Аэрофлота" - 27118 рублей
    03.11.17 Консульства США в России возобновили выдачу повторных виз
    01.11.17 Ростуризм рекомендует россиянам в Нью-Йорке соблюдать меры безопасности
    16.10.17 Тариф дня: Москва / Петербург - Сан-Франциско у Finnair - от 25231 рубля
    11.10.17 Тариф дня: Москва - Майами у "Аэрофлота" - 27487 рублей
    06.10.17 Лондонский бар назван лучшим в мире
    05.10.17 В нью-йоркском аэропорту открылся отель ibis Styles
    03.10.17 Ростуризм призывает к осторожности в Лас-Вегасе
    [an error occurred while processing this directive]