Остров Бохол, Филиппины

Я хочу рассказать про остров Бохол. Мы с мамой путешествовали по Юго-Восточной Азии (в этом посте я опишу филиппинскую часть поездки) в апреле прошлого года, но самые яркие моменты, пережитые там, навсегда остались в моей памяти. Из Манилы пришлось сначала лететь в Себу (наш рейс задержали на час, полтора, но это нормально для Tiger).

// katya-timofeeva.livejournal.com

Потом сели на паром до Тагбиларана, но тоже не уехали вовремя - его задержали на 2 часа.

Обидно было терять время, так как на Филиппины у нас было выделено всего 3 дня, но мы не унывали. Посмотрели на местных - у них вместо привычных нам собачек маленьких - курицы, как домашние животные. Девушек заценили - симпатичнее они, чем тайки, кстати. Заметили даже одного паренька - европейца, который явно не просто на море поехал, а за развлечениями и секс-приключениями - в зале ожидания он был с одной филиппинкой, на пляже я его видела с другой, а когда мы ехали обратно он вообще был один. Как-то запомнился он и мелькал перед глазами часто. Приехали мы в Тагбиларан только часам к 8 вечера. Уже стемнело.

// katya-timofeeva.livejournal.com

К поездкам я, конечно, всегда готовлюсь заранее, поэтому вопрос перемещений и проживания был решен еще в Питере. Как только мы вышли с парома, местные начали предлагать такси. Но мы решили прочувствовать местный колорит сразу же, да и цена тоже сыграла свою роль, дороговато выходило, около 800 песо за 20-30 км. Чуть подальше от порта предлагали за 500-600, но за 200 мы решили поехать на "Джипи" (трицикле) - местном филиппинском такси. Наши два чемодана закрепили сзади на веревки и мы отправились в путь.

Трицикл при дневном свете выглядит так

// katya-timofeeva.livejournal.com

Это была незабываемая поездка - по ухабистой дороге нас мотало в "Джипи", как клубнику в блендере, но было очень весело. Таксист попался очень разговорчивый и отзывчивый. Кстати, филиппинцы хорошо знают английский. По дороге к отелю мы заехали в магазин, купили поесть и наконец-то добрались до нашего отеля Bohol South Beach Hotel.

Знаете, очень интересно приезжать в незнакомое место ночью - слабо представляешь где ты находишься, все вокруг какое-то магическое, что ли. Отель был маленький, но с бассейном. Приехали мы около 9 вечера, заселились, искупались в бассейне и легли спать. С утра - завтрак на 3 этаже террасы с панорамным видом на пальмы и море, в общем красота.

// katya-timofeeva.livejournal.com

Первый день на Бохоле мы решили посвятить отдыху на пляже у отеля. Погуляли, поплавали, пофоткали - в общем отлично провели день.

На следующие два дня заказали в отеле эксурсии - по ближайшим островам: снорклинг, природа и все такое и поездку к "шоколадным" холмам, в лес с тарсиерами и по другим интересным местам.

Было это примерно так: Пляж у соседнего острова

Вода прозрачная и чистая

Я хочу предупредить - филиппинцы очень жадные. Когда мы заказывали экскурсию, нам обещали, что все включено в стоимость - от лодок до масок. Когда же мы приехали на один из островов, оказалось, что ласты, маски и лодка, которая отвезет нас до рифа(а это метра 3 от берега) - оплачивается отдельно. Мы с мамой подняли бунт, к нам даже китайцы подключились. В итоге, минут через 20 мы победили - нам было предоставлено все, о чем мы договаривались. Экскурсия длилась полдня, стоила 1000 песо. Впечатления от природы, рыбок и дельфинов остались отличные.

Китаец незаметно сфоткал меня)) А рыбок много было)

// katya-timofeeva.livejournal.com

Интересное место - море как будто разделилось пополам

Вечером звездочки выползли посмотреть закат

К "Шоколадным холмам"!

Эти "сладкие" холмы не имеют никакого отношения к шоколаду, просто в период осени на Филиппинах все холмы становятся коричневым и сходство с трюфелями очевидно. Отсюда название этого природного феномена.

// katya-timofeeva.livejournal.com

Для сравнения - холмы осенью(фото из интернета)

Местный мост-висячка. Мама высоты боится, но пошла первая :D

// katya-timofeeva.livejournal.com

А вот и тарсиеры - самые маленькие обезьянки в мире, размером с ладошку. Они очень пугливые, но нам повезло - мы увидели четырех

Такие лупоглазки))

// katya-timofeeva.livejournal.com

Вернулись мы домой с полными штанами счастья)

А из нашего окна пальма огроменная видна

// katya-timofeeva.livejournal.com

Море теплых и замечательных впечатлений подарил нам этот остров. Но я вернусь на Филиппины еще не скоро - слишком много белых точек на моей карте путешествий. На этом я заканчиваю первую часть рассказа про азиатские приключения.

katya_timofeeva

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей