Про поезда и Файзабад, не туристическая Индия

16 февраля 2013. День 15. Этот день я запомню на всю жизнь и не забуду никогда. Про самую страшную часть моего путешествия в городе Файзабад, и про первый опыт с индийскими поездами, он был фееричным, мы сели не в тот поезд, но всё же приехали куда надо, это моя самая любимая история, которую, наверное, я рассказала почти всем своим друзьям и знакомым, теперь настало время и написать про неё. Ну, и, конечно же, немного о Варанаси. Фото для заставки - Файзабад.

// only-evening.livejournal.com

Но для начала небольшая предыстория, почему мы вообще решили поехать в этот ФайзабадВ Варанаси мы приехали в четверг, а в понедельник должны были прибыть мои московские знакомые, с которыми мы собирались там провести ещё неделю, поэтому будучи в Москве, я решила, что стоит разбавить больше чем недельное пребывание в Бенаресе поездкой куда-нибудь в окрестности. Окрестность называлась Айодхьей. Если верить Рамаяне, то в этом городе когда-то много тысяч лет назад родился Рама - доблестный герой индийского эпоса, сражавшийся с ракшасами (злыми демонами) за добро и свою возлюблённую, и Хануман был ему в помощь.И, собственно, почему нет? Тема неизведанной Индии очень даже манила, тем более в ТАКИЕ места.Но вот подготовилась я не очень, мягко скажем.Аёдия (а именно так это произносится) - центр паломничества для истинных индуистов, находится в 4 часах езды на поезде от Варанаси, на северо-восток, около 200 км, но так как это место паломничества, то и все "отели" там рассчитаны на местных,  страшно представить, что там может ожидать европеоидного туриста, это раз, и два - европейцев могут туда даже и не пустить. Поэтому местом основной дислокации был выбран Файзабад, соседний город. Да и поезда туда ездят почаще, и сам он вроде как побольше, областной центр, и даже отели какие-то есть. ВОт, всё, что я нашла в инете.... а ведь могла бы и больше... но уже не важно.Билеты на поезд мы купили у себя в гесте, всё в том же ресторане на крыше,  конечно же, с комиссией, небольшой, на вокзал было лень идти. Билеты слиппер-класса за 350 рупий. Варанаси - Файзабад - Варанаси. Звучит же!Утром мы покинули отель и пошли с провожатым, который должен был провести нас по улицам-лабиринтам до рикши.По пути случилась комичная сцена.Улицы в Бенаресе узкие, а мы шли укомплектованные двумя рюкзаками, и тут вдруг на встречу - корова размером с улицу!!! Я не преувеличиваю. Огромная чёрная корова, и места на улице либо нам (в рядок), либо ей. Мы в ужасе и панике стали искать, куда деться и запрыгнули на какой-то парапет, достаточно высокий, выше колена, и смеясь, наблюдали, как медленно корова проследовала дальше по своим делам. Смех наш был больше от шока, что так бывает не только в комедиях, и что нам удалось избежать столкновения, а парапеты там высокие, потому что в сезон дождей Ганга выходит из своих берегов и затопляет улицы, так местные жители передвигаются потом по ним, и спасают заодно свои дома.

ВОт, примерно на такой ширины улице нам корова встретилась, я, конечно, её не фотографировала)

// only-evening.livejournal.com

А вот тут можно оценить высоту парапетов, улица пошире:

Пошли дальше, улицы становились всё шире и шире и мы вышли туда, где ездят рикши, и ещё увидели огромные очереди из паломников в золотой храм. На рикше доехали до вокзала без эксцессов, хотя водитель гнал на славу.

Немного бенаресского колорита:

Попадались и такие фасады:

Это тоже улица

// only-evening.livejournal.com

Очередь в золотой храм, фрагмент:

...ЖД вокзал. Мы прибыли за час до отправления, внимательно посмотрели, откуда отправляется наш поезд. В Индии надо смотреть на номер поезда, я его тогда наизусть выучила.Узнали, что с 8-й платформы, и пошли ждать.Так выглядит 8-я платформа, а вокруг полно обезьян, сирых и убогих. Участь у этих бедолаг незавидная. Холодные голодные, кстати, опять начался дождь, кто-то без руки, кто-то без ноги, кто-то без хвоста. Что мне в них нравится, так это их единство и забота друг о друге.

8-ая платформа

// only-evening.livejournal.com

Единственная относительно несмазанная фотография с обезьянами. Почти все фото у меня сняты на мобильник. в таких местах я старалась не пользоваться зеркалкой.

Вокзал в Варанаси. Фасад с обратной стороны) с колесом сансары

// only-evening.livejournal.com

...За разговорами и наблюдениями прошёл час, а поезда всё нет. Каждое объявление о прибытии звучало без нашего номера. И вот он прибывает. Ах, ну сейчас-то мы узнаем. что такое индийские поезда!А поезда у них с  очень длинным составом, вагонов по 25, наш слиппер оказался очень далеко. И мы бежим, бежим, и прибегаем, поезд останавливается,  а двери не открываются, открываются они вручную, не автоматически. На окнах нет стекол, только решётки. В общем, двери не открываются вообще, но кто-то находчивый залез через окно и открыл всем дверь изнутри, а дождь стал усиливаться.Мы облегченно сели, облегченно во всех смыслах, потому что бегать с рюкзаками не очень весело. Но меня почему-то не покидало чувство тревоги, и что надо бы проверить, тот ли поезд, потому что в объявлении номер нашего я не слышала. На что Эмилия расслабленно и так загадочно-философски произнесла фразу из разряда just relax: " мы там где должны быть, куда поедем, туда приедем, всё по воле случая, это судьба и тд)))".Нам в итоге удалось языком жестов распросить мужчину на соседнем сидении, тот ли это поезд, и он сказал... та-дам... что не тот! Это поезд на Мумбаи!!!Первая, кто быстрее всех и с криком "АААА", собрался и подорвался бежать, была Эмилия)))))) Как только выбежали из вагона на платформу, услышали объявление, что наш поезд на платформе №4, а мы сейчас на №8. И мы по этим мостам и лестницам бежали очень быстро, и вот мы уже на четвертой платформе, и наш поезд едет! А времени уже на 20 минут больше, чем надо."Ну как же так?! - крутится у меня в голове, -первый опыт с поездами и вот так вот опоздать, даже не проехаться на нём."И тут мне приходит в голову "гениальная" идея.Я кричу Эмиле -" прыгай давай, я в кино видела!", мимо нас в этот момент проезжают вагоны секонд класса, это самый треш индийских поездов, где народа как в часы пик в подмосковных электричках, только контингент "поэкзотичнее"А я продолжаю кричать своё "прыгай давай!"А она мне - Я не буду, я боюсьА я настойчиво повторяю- надо! Я в кино видела.Но сама тоже не прыгаю, мало ли, я прыгну, а она там останется, а я в вагоне с незнакомыми людьми, мне тоже страшно.В общем, никто никуда не прыгнул, слава Богу, поезд  опоздал на 20 минут, и когда мы прибежали на платформу, он только-только приехал и останавливался. потом окончательно остановился, ненадолго, и мы добежали до нашего далекого вагона слиппер-класса, сели на НАШИ места, уже точно с облегчением, одна с истерикой от смеха ( это я), а другая с сарказмом (это Эмилия), которая меня ещё долго потом передразнивала "прыгай давай, я в кино видела".Едем значит. ВОт такие интерьеры и мы.

ЕЩё тут много торгашей ходят по вагонам.Ооо. какой у них голос! прирождённые ораторы и спикеры, предложения всяческих "вкусняшек" звучали как зловещие заклинания " Каракелю каравелю!!!" и всё в этом духе.Нашими соседями были молодой человек с мамой, гостили у родственников под Бенаресом, а сами они из Дели, он студент-айтишник, достаточно хорошо говорит на английском. тоже посмеялся  с нами над заклинателями, и даже перевел о чем заклинания. Я уже точно не помню, но каракелю-шаравелю что-то типа гороха со специями. В общем, всё безобидно, несмотря на страшное звучание и интонации.

Кстати, именно этот прекрасный студент, обещал нам, что проследит, где мы должны выйти, за что ему большое спасибо)16. А это его мама.У неё было такое искреннее и трогательное смущение, когда я ей показала её портрет.

// only-evening.livejournal.com

Файзабад. Я не знаю, чего я ожидала от этого места, но явно не того, что увидела.Уже выйдя из поезда, тяжело было не заметить особого к нам внимания, как-то мы смогли договориться с рикшей, чтобы попасть в забронированный заранее отель, который был не близко.Город представляет собой унылое зрелище, пыльный, много всяких серых лавок, архитектура милая и миниатюрная, но обшарпанная, очень обшарпанная, всё как будто разваливается, надвигающийся дождь усугублял картину. И эти бесчисленные магазины-рынки в каждом доме. Очень похоже на то, что в Варанаси, но с оттенком хмурости и безысходности

Это было снято на следующее утро, город только просыпается

Местный тауэр

Отель.

В Файзабаде  я забронировала отель, руководствуясь информацией от ланли плэнет 2003-ого года. Это было очень опрометчиво) Apha hotel позиционировался одинокой планетой как нечто прекрасное и самое лучшее в городе. Возможно, 10 лет назад всё так и было. Теперь же это место представляло собой грустное зрелище, всё обшарпанное, грязное, сальное, зато стены белые) и телевизор в номере , и даже телефон.При входе много-много людей, там была какая-то свадьба, мужчина на рецепшене, единственный, кто говорил на английском. долгие заполнения всякой бумажной фигни, откуда приехали, куда поедем, вплоть до домашнего адреса в России , но это там везде почти.Отель очень большой, с внутренним двором.Наш номер распологался на втором этаже: дверь, противообезьянья решетка, две кровати, белые стены и душ....20. НАчну с душа. Стоит ли говорить что за два дня мы там так и не помылись?) Воды горячей, кстати, не было, а на улице температура была около 10-15 градусов

// only-evening.livejournal.com

Несмотря ни на что мы всё равно были довольные и радостные:

У нас случился такой диалог:- мда, ну и местечко-  зато стены белые!- а тебя не смущает след чьей-то ноги на этой белой стене?

Это тв и зеркальный шкаф

// only-evening.livejournal.com

Спальники спасут мир, если вы путешествуете по злачным индийским местам

Постельное бельё там такое, будто оно впитало в себя всю грязь мира, хотя на первый взгляд вроде ничего так.Пока не стемнело, у нас была запланирована культурная программа - посещение Гулаб Бари.

Хозяин отеля посадил нас в вело-рикшу и мы погнали, вперёд к светлому будущему.Сегодня я познала не только индийские поезда, но и покаталась впервые на вело-рикше, это когда вы сидите в такой коляске-карете, и вас везёт человек.Ощущения странные, с одной стороны, это его участь, выбором сложно назвать, с другой, как-то стыдно перед ним, что вот он надрывается, а мы ему за это копейки платим. Но что поделать. Другого транспорта на данный момент у нас не было.

О, Боже! Файзабад... Какое же это странное место. Я сейчас уже не вспомню почему, и что именно натолкнуло меня на эти мысли, но у меня было ощущение, будто я в машине времени, а не в вело-рикше. Я не понимала, что я и где я. Мне потом Эмилия сказала гениальную фразу, которую можно отнести ко всей поездке и ко всей стране под названием Индия: " У тебя сейчас лицо, как у человека, который запутался в своих эмоциях". В Ф это было истинной правдой.Европеоиды тут явно редкие гости, судя по реакции местных на нас. НАпример, едем мы по улице, люди вокруг своими делами занимается, один паренек разговоривал по телефону, и тут он видит нас: он больше не может говорить по телефону! у него отвисла челюсть, телефон выпал из рук,  и он как парализованный смотрит на нас.На меня ещё ни разу так мужчины не реагировали.

...Ну да ладно, теперь порция фото из мавзолея.Гулаб бари - это мавзолей, типа Тадж Махала, но поменьше, является культурным наследием  Файзабада, окружен парком с цветами и пальмами. КРасиво там.

Более подробно тут - http://en.wikipedia.org/wiki/Gulab_Bari

// only-evening.livejournal.com

Опять начался дождь, и фотоаппарат подарил  красивые снимки.

Наш транспорт с водителем

Вечерние улицы

Мы были очень голодными. Решили поесть в ресторане при отеле.....Ресторан: пятна на скатерти, на стенах. Сто раз сказала "ноу чили", и всё равно блюда были острыми. Кстати, утро следующего дня началось очень рано с фаянсовым другом)

// only-evening.livejournal.com

...Вернулись в номер и облагородили интерьер своими носками и прочей промокшей одеждой, и стали смотреть телевизор.В основном там либо про болливудских звёзд, либо какие-то фильмы/сериалы, или поющие крутые пацаны и девчонки, косящие под западных звёзд, либо индуисткий психодел.Мы решили остановиться на психоделе. Передача или фильм про индийских богов, там и Шива и Парвати и Ганеш маленький, всё это снято со спец-эффектами времён 60-х. Было весело, мы много смеялись, Эмиля даже танцевала)И тут случилось страшное. В нашу двери стали ломиться. Стоят какие-то мужики, хихикают и колотят в дверь. В этот момент первое о чём я подумала - как хорошо, что у нас есть противообезьянья решётка, пока дверь на месте, эти упыри не пролезут. Мы, конечно, спросили что надо. Но стуки и смешки за дверью только усилились. Зато наш смех как рукой сняло. Было ужасно страшно, что делать не понятно, особенно, если учесть, какой процент изнасилований в ИНдии. Эти товарищи явно пришли не спокойной ночи нам пожелать.Я позвонила на рецепшн, где какой-то голос на ломаном инглише заверил, что у них сэйфти плейс, и что сейчас он придёт и всё разрулит, и ещё раз повторил сейфти плейс.Пока он шёл, я вспомнила супер-мантру, которой перед поездкой поделилась со мной моя опытная знакомая.Мантра очень простая и незатейливая - ИДИ НА *** (знаменитое русское слово из трёх букв, начинается на Х)Повторять желательно спокойно и чётко.В обычной жизни я использую её очень редко, почти не использую, но тут меня невозможно было остановить. Подействовало быстро.

Стук прекратился, и через какое-то время прибежал паренек с рецепции, сбивчиво заверяя. что мы в безопасном месте, всё ок и бла-бла-бла. Паренек явно был под впечатлением от преобразований в номере)

...ВОт так закончился наш первый день в Файзабаде, увы, не последний в нём.На следующий мы попали в противоположность Ф. - Айодхью, и удивлению нашему не было предела.

п.с. про классификацию вагонов не буду писать, так как до меня это уже не раз сделали другие хорошие люди про слиппер-класс тут очень подробно с фотографиями) - http://grebenkin.info/India2013_sleeper.aspx Вообще мы потом про поезда очень много узнали из собственного опыта, и поездили ещё в АС3 и чуть было не попали в секонд класс.

Карта моих перемещений по Индии.

only_evening
    10/02/2015 13:00

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления