Сербский мерак, или Только единство спасет сербов

И снова здравствуйте!

Продолжаем публиковать продолжение своей истории - Идеальной самостоятельной поездки по Сербии на машине. В этом посте я кратко расскажу о самых запоминающихся деталях поездки и просто полезной информации. Все крупные достопримечательности сознательно избегаются, все внимание к деталям и атмосфере. Остальное просто найти в интернете. Надпись на гербе - ТОЛЬКО ЕДИНСТВО СПАСЕТ СЕРБОВ!

Тут как все планировалось

Обязательно прочтите изначальную информацию. Все то, что будет описано сейчас ниже, будет дополнением. Хотя в реальность все получилось немного иначе )))

// kirill-idol.livejournal.com

День 1

Запланированный нами Врдник (маленький город под Нови-Садом) остался так и не освоенным.

Как вы знаете из первой части моего рассказа, ночь мы провели в аэропорту

Этот день полностью выпал из нашей программы.

День 2

Прям из аэропорта мы отправились в городок Сремска-Митровица и знаменитый музей Сирмиум.

// kirill-idol.livejournal.com

Обязательная часть программы? Отнюдь. Просто один из интересных маленьких сербских городов с венгерским лоском. Отлично подойдет для остановки.

Далее местность Фру́шка-Гора́ и ее монастыри Врдник (Раваница), Ново Хопово, Ремету, Гргетег, Крушедол. Будете в Сербии; Фрушку-Гору посетить стоит. Частные маленькие винодельни (в Сербии великолепное вино), идеальные сербские национальные рестораны Салаши, атмосферные и душевные православные монастыри. Мы сумели посмотреть лишь часть православных святынь, если выбираете, порекомендую Велика-Ремета. Туда точно стоит попасть.

// kirill-idol.livejournal.com

Сремски-Карловцы - город облюбованный туристами. Да, туда стоит съездить. Городок реально милый и душевный. Обязательно сходить на берег Дуная, подняться на смотровую площадку и конечно пройти по винным подвальчикам. Все лучшее вино с Фрушка-Горы свозят именно сюда.

О городе более подробно от других авторов

Ночевка в Нови-Саде.

Отлично сбалансированный день. Хотя изначальные планы сильно поменялись, мы успели посмотреть все, что планировали. Ничего бы не стал менять.

День 3

В Нови-Саде крайне рекомендую гостиницу Фонтана. Низкая стоимость, удобная парковка в подвале, отличный персонал, бесподобный завтрак, удобное расположение. Именно в этом месте мы познали истинное сербское гостеприимство. Все было чудесно, а когда мы уезжали нам просто от сердца подарили минералку из холодильника. Если кто соберется в те места, обязательно свяжитесь со мной - передам сувениры. У них на ресепшене уже много подарков от наших соотечественников. И это важно - собираетесь в Сербию, берите с собой много презентов с нашей Родины. Им будет приятно.

Нови-Сад обязателен к посещению. Важный исторический город и просто отличный вариант для знакомства с севером Сербии.

// kirill-idol.livejournal.com

Мы сумели посмотреть его весь: крепость и музей истории, даже попали на местный рынок (он рядом с центром) купили деревенской ракии, фруктов, и уже в обед мы выдвинулись дальше. Времени вполне хватило.

Едем в Суботицу (венгерский город) с заездом в городок Бачка-Топола, в окрестностях которого должно быть несколько австро-венгерских палат. В итоге мы посетили этот город, но честно говоря, палат мы так и не нашли. Городок полностью провинциальный, на улицах практически никого нет, спрашивали у всех людей, которых смогли найти, но никто не смог подсказать, где эти самые палаты расположены. Все люди очень вежливы, дружелюбны, общайтесь - это круто. Вырабатывается полный микс славянских языков, худого английского и международного "знаками". Друг друга понять всегда можно.

// kirill-idol.livejournal.com

Кстати в этом городе мы спасли цыпленка. Идем рядом с жилыми домами, а нам на встречу с визгами бежит цыпленок, видно потерялся. Прыг на руки, пришлось искать его хозяев. В нескольких сотнях метров частный сектор, там уже нашли, куда пристроить нашего нового друга.

Пообедали в местном рекомендованном салаше (ресторан нац. кухни), найти его было не просто. В итоге мы ехали за местной машиной, пожилой парой, которая указала нам путь. Очень милое приятное место, но не более того.

// kirill-idol.livejournal.com

Заночевали мы в гостинице в нескольких сотнях метрах от берега озера Палич, в небольшой частной гостинице, предпочтя это милое место дорогой Суботице. Зачем ночевать в городе, когда рядом есть куда более атмосферные места?!!!

Подводя итоги дня, ничего бы не стал менять. Все было замечательно. Жаль только венгерские палаты мы так и не нашли. )))

День 4

Этот день посвятили осмотру озера Палич - курортное местечко. Если любите равнинные ухоженные озера центральной Европы, вам сюда. Прошлись по набережной, сходили в местный зоопарк и отправились в Суботицу.
    // kirill-idol.livejournal.com

Кинув машину на платной парковке недалеко от центра, прошли весь город на своих двоих. Заняло это ровно несколько часов. Сложность была только в поиске магнитиков. Но кто ищет, тот всегда найдет .)))

И озеро Палиц, и Суботицу рекомендую посетить.

Ночевать нам предстояло в прежней гостинице на берегу, а ужинать мы направились в рекомендованное нам ранее место на Лудашко озеро, там есть Суног чарда = Комарац (местечко ресторан - памятник комару)

Навигатор вывел нас довольно близко, но машина дальше ехать по бездорожью отказалась. Мы уж думали: куда приехали? Но нет, местные жители подсказали, что мы направляемся в нужную сторону. Дальше пошли пешком, совсем недолго. И должен вам сказать не прогадали. Более атмосферного, живого места сложно представить. Очень рекомендую. Будете там, скажите, обязательно передам сувениры.

// kirill-idol.livejournal.com

По сути, это место - исследовательский центр, который в июне закрыт. Живет там семейная пара. Хозяин сносно говорит по-русски. Мы были там единственными гостями, за исключением местного немца, перебравшегося сюда на пенсию из шумного Мюнхена. Вот в такой компании впятером мы провели вечер. Накормили нас местными мясом, всеми блюдами и напитками, начиная от сливовицы, заканчивая особыми рецептами. Дали попробовать все сорта ракии, от стандартной сливой до совсем экзотической. Так мы провели много часов, рассуждая о Европе, обсуждая местную жизнь, разговаривая о нас и сербах. Забегая вперед скажу, что это был самый вкусный, атмосферный, объемный, но также и самый дешевый наш ужин в Сербии. Немного стесняясь, мы оставили мощные чаевые под тарелкой.

Комарац или, как его назвали мы, Комарово, мы искренне рекомендуем посетить всем. День выдался во всех моментах удачный.

// kirill-idol.livejournal.com

День 5

Утром мы выдвинулись в сторону Белграда. Чтобы посмотреть побольше, решили выбрать альтернативную дорогу скоростному автобану. Это было круто. Луга, засеянные самыми разными культурами, "австрийские"; "цветастные"; коровы, изменение ландшафта, огромное количество аистов, несущих детей будущим родителям. Полная идиллия.

// kirill-idol.livejournal.com

Двигались мы через Зренянин, по пути заехали в этно-деревню Тиганица. Это несколько домов, воссоздавших сельскую жизнь сербов и небольшой ресторан. Самое ценное - это небольшой зоопарк, а также загоны с деревенскими животными. Вдоволь погладили "коняшек", барашков и прочую живность .))) А вот ресторан по сербским меркам странно дорогой.

Далее доехали до маленького населенного пункта Ковачица, в нем музей наивной живописи. В городке посмотрели очень много памятников партизанам, в музей сходили. Но должен признаться, это на любителя, которым видимо я не являюсь.

// kirill-idol.livejournal.com

Продолжили путь в Белград.

Подводя короткий итог, времени мы на дорогу потратили гораздо больше. Если бы двигались через Нови Сад по автобану, сократили бы несколько часов. Но суть этого дня была в дороге, а эти непередаваемые ощущения ни с чем не сравнятся. Чего стоят только частые остановки, чтобы сфотографировать очередное гнездо аистов на крыше местной церкви.

Заночевали мы уже в Белграде. Успев при этом посмотреть закат со стен крепости Калемегдан.

// kirill-idol.livejournal.com

День 6

Начну с гостиницы, а вернее частного сектора. Часто путешествуя по Европе, мы очень редко снимаем квартиры, Белград стал исключением. Через букинг нам удалось забронировать судьбоносные апартаменты - Twin Apartments Belgrade (Jelene Cetkovic 12, Стари град, 11000 Белград).

// kirill-idol.livejournal.com

Недорого, близко от центра, удобно, бесплатная парковка, офигительные хозяева, которые во всем помогут и подскажут. Спасибо Урош и Нина, вы стали нам друзьями. Все апартаменты авторского дизайна молодого хозяина этих квартир. Там просто приятно находиться. Искренне рекомендуем! Этот день мы полностью посвятили Белграду.

Более подробно о городе от другого автора

У нас был короткий и эффективный план -кратко осмотреть город, выбрать самые лучшие места и потом остановиться на них подробней. Утром мы прониклись атмосферой двора дома, в котором мы снимали квартиру.

// kirill-idol.livejournal.com

Прошлись по улицам города. Все основные места в пределах пешей доступности. Не буду рассказывать о центральных достопримечательностях, о них много рассказано до меня, гораздо важней иное. Самое интересное это конечно, маленькие атмосферные места. Например, памятники Пушкину и Кирилл с Мефодием.

Очень эмоциональный город. Надпись на плите: За что? Плита расположена рядом с разрушенным домом. Это один из жилых домов с мирными жителями, разрушенный в ходе предательских налетов НАТО.

// kirill-idol.livejournal.com

При этом город очень колоритный.

И конечно духовный.

// kirill-idol.livejournal.com

Во второй половине дня снова вернулись к крепости со стороны реки. Именно там скрыты несколько церквей непередаваемой красоты. Искренне рекомендуем.

Тут нас окончательно накрыл дождь и мы поспешили ужинать. Забегая вперед, скажу, что погода за время нашего путешествия менялась до неузнаваемости. Берите с собой и шорты и теплые ветровки.

// kirill-idol.livejournal.com

В Белграде у нас был самый дорогой ужин за всю поездку, он обошелся нам примерно в 1 000 рублей на двоих. Белград - столица, одного дня для нее конечно мало. Город по сербским меркам дорогой. Парковка везде платная. Но нам повезло, так как хозяева апартаментов предоставляют возможность бесплатно оставить машину на специальной охраняемой парковке совсем рядом с апартаментами. Супер.

День 7

День начался с чудного завтрака в апартаментах, еще раз спасибо хозяевам. И мы отправились дальше: в национальный парк Джердап. Но об этом в следующей части.

kirill_idol
    18/02/2014 18:00

Новости из Сербии

01.12.23 Между Сербией и Венгрией начал ходить долгожданный поезд
    27.10.23 В Белграде открыли здание центрального железнодорожного вокзала
    20.07.23 Аномальная жара пришла в страны Южной и Центральной Европы
    26.10.21 Куда поехать в ноябре 2021
    22.06.21 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран