Октябрьское путешествие в Саранду вдоль побережья

Я уже писала несколько раз о путешествиях в Саранду по Албанской Ривьере на машине. Но каждый раз путешествие это отличается: в зависимости от сезона, от людей, кто едет с тобой, от остановок, которые ты делаешь по пути. Поэтому я буду к этой теме возвращаться снова и снова. В этот раз в наш компактный Ford Fusion поместилось 5 взрослых человек. Это не слишком удобно на такие большие расстояния (ок. 300 км) втроем ехать на заднем сиденье, но зато получается довольно бюджетно (из расчета на человека) и весело. Мы везли по Ривьере туристов из Украины, которые уже бывали в Саранде, но в прошлый раз им катастрофически не повезло с погодой: шел сильный дождь, на перевале Ллогара был просто ливень, и вся красота осталась незамеченной... Зато в этот раз светило солнце! Более того, в октябре в Саранде всё еще было лето: тепло и можно было купаться. Думаю, что рассказывать в этот раз мне придется не слишком много, я лучше покажу фотографии и немного прокомментирую, что на них изображено. Согласны?

// verainalbania.livejournal.com

Если кто-то из профессиональных фотографов скажет мне, что случилось с этой фотографией и куда уполз баланс белого, а также, как это поправить, то я буду крайне благодарна. Попыталась что-то в лайтруме с балансом белого поправить, но получалось не очень... Хотя я с лайтрумом начала знакомство только позавчера, поэтому признаю, что пока нормально обрабатывать фотографии не умею. ))) Или с jpeg-ом уже ничего не поделаешь? ((( И надо было снимать в raw. С другой стороны, эта фотографии, снятая неподалеку от Влёры, мне очень нравится. Купальный сезон закончился, пляж уже не убирают от водорослей, но всё еще тепло и можно купаться. Такая вот иллюстрация Албании в октябре.

Вторая остановка после Влёры (точнее Radhime) у нас была на перевале Ллогара в одном из самых популярных мест - Llogara Tourist Village. Популярность его заключается в том числе в том, что по территории комплекса ходят живые олени. Они почти ручные. И довольно дружелюбные. Хотя когда олень подходит слишком близко, то может стать страшно. )))

// verainalbania.livejournal.com

Мы остановились, понятное дело на обед. Из обстановки мы решили, что место не из дешевых, но меню оказалось вполне доступным. Я в прошлую поездку с родителями, если помните, пробовала блюдо под названием arapash ("блюдо готовится из кукурузной крупы с добавлением внутренностей ягненка"). В этот раз я решила заказать крем-суп и этот самый арапаш.

Суп был вот таким. Уже не помню, с чем, по-моему, с курицей.

// verainalbania.livejournal.com

А арапаш меня удивил... Его внешний вид не сильно отличался от супа... В Steak House арапаш мне понравился куда больше. К сожалению, мне было не очень удобно фотографировать блюда наших гостей, поэтому документального подтверждения нет. ))) Да и память моя девичья уже не вспомнит, что там было. )))

После обеда мы пошли осматривать территорию: бассейн и оленей.

// verainalbania.livejournal.com

Мы начали спуск вниз с видом на Ионическое море. Туристы, приехавшие с равнины, пугались и восхищались красоте. Я сохраняла спокойствие. )))

Я уже далеко не первый раз еду по этой дороге, и я совершенно спокойна, потому что за рулем мой муж, возможно, один из лучших и самых опытных водителей в Албании, но при этом каждый раз вид из окна меня завораживает!

// verainalbania.livejournal.com

Следующая остановка была в старом городе Химары. Я уже про него писала, а также делала перепост одного из туристов (ссылки вы найдете внизу). Здесь же представлю несколько чисто октябрьских фотографий этого места.

Сразу же видно по этой фотографии, что это октябрь? )))

Что это за "фрукт"?

Следующая остановка была на дороге с видом на Порто Палермо, о котором писала Пятнистая Крыса.

// verainalbania.livejournal.com

Меня завораживал "золотой час" перед закатом, когда солнечный свет падает под совсем небольшим углом к горизонту.

И мы не могли проехать мимо ресторанчик "Уйвара" в Борще. Меня просили сфотографировать место снаружи, потому что многие туристы в этом году проехали этот ресторан мимо, не смогли его найти, хотя очень хотели там остановиться. Теперь это будет проще. Видите, какие длинные тени мы отбрасываем?

// verainalbania.livejournal.com

Мы не стали ничего пить или кушать, потому что нам предстоял еще длинный путь до Саранды, а солнце уже заходило.

Мы просто сфотографировались и сходили в туалет. ))

// verainalbania.livejournal.com

В Саранде мы разместились в гостинице "Дельфин", о котором я также уже писала, и пошли гулять по набережной, где перекусили пиццей в одном из заведений,

где чеснок свисает с люстр. ))) Это защита от сглаза. )))

// verainalbania.livejournal.com

Жалко, что к тому моменту совсем стемнело, сумеречное небо куда красивее смотрится в ночных фотографиях.

Скоро здесь будут дорогие яхты вместо этих катерочков. Саранда привлекает всё больше и больше инвесторов со всего мира. Ну вот и пришло время пойти спать и отдыхать. На следующий день нам предстояла обратная дорога, постараюсь в ближайшее время показать оттуда фотографии.

Утро нас встретило безмятежным видом на море с балкона номера отеля.

// verainalbania.livejournal.com

В проживание входит завтрак, поэтому бежать никуда не нужно было. На 9 утра был назначен отъезд. Наши энергичные туристы успелди пробежаться по всему городу, забыв о переводе часов на зимнее время, и долго удивлялись, почемувсе спят, а было часов 6 утра. ))) В Борще мы с ними купили сушеный инжир, а в Разиме под Влёрой классные мандарины. Детям домой нужно было вести подарки и сушеный инжир домашнего приготовления без засахаривания и добавления растительного масла и других видов обработки занял первое и самое почетное место для подарков детям, поэтому в дополнение к инжиру из Борща был куплен инжир из Саранды. А мы с мужем тихо спали в кроватке до завтрака. Мы в Саранде были не первый раз и куда-то с утра пораньше бежать совсем не хотелось.

Зато мое внимание после завтрака привлекла вот такая картина: албанскому ребенку купили радиоуправляемую игрушку-катер, и вся семья, в первую очередь безусловно папа, играли в этот катер, запуская его в спокойное море. Фотография не самая удачная, но всё-таки хоть что-то передает (пульт в руках у папы, дети на подхвате).

// verainalbania.livejournal.com

Октябрьские розы. А накануне вечером мы видели зеленые бананы на деревьях. ))) Так что в Албании бананы растут - доказано!

Позавтракав обычным омлетом с кофе и хлебом с вареньем, мы отправились в обратный путь, только на этот раз ехали мы другой дорогой: не вдоль моря, а подальшеот него. Путь наш лежал через источник "Голубой Глаз", Джироккастру и Тепелену, о них дальше и пойдет речь. Фотографий будет много, а текста мало, так как про них у меня в журнале уже довольно много написано, причем не только я про них писала. В моем блоге можно найти перепосты других туристов и исследователей, чьи заметки мне показались интересными. У меня на этот счет свои критерии безусловно: мне нравятся заметки с хорошими фотографиями и подробно описывающими местность, когда человек пишет с душой, перелопатив перед этим кучу информации.

А вот и Голубой Глаз.

Он нас встретил прозрачной водой с солнечными зайчиками и бабочками.

// verainalbania.livejournal.com

Кстати, совсем забыла сказать, что туристы наши привезли с собой навигатор на случай, если надумают взять автомобиль напрокат и путешествовать по стране самостоятельно. Испытание навигатор не выдержал с моей точки зрения. Новую дорогу на Влёру он не признавал категорически - показывал, что мы со скоростью 120 км/ч едем по чистому полю. ))) На обратном пути он тоже новую дорогу совершенно не хотел признавать - по его мнению мы впечатывались в горы... ))) Так что навигаторам в Албании верить нельзя, я бы советовала все-таки проверять навигатор, смотря вокруг своими глазами и спрашивая местных. На старых дорогах он вполне неплохо себя показал, даже заранее сообщая об ограничении скорости.

Вот такая природная красота!

// verainalbania.livejournal.com

Разве скажешь, что это октябрь?

Рыбалка в этих местах категорически запрещена, по разве "детям" можно запретить? Опять рыбачат папы, а дети смотрят. ))) Вода прозрачная и рыбу видно насквозь.

// verainalbania.livejournal.com

А вот и Джирокастра - Родина Энвера Ходжи. По центру - стадион, а чуть левее платформа, на которой припарковано несколько автомобилей, там раньше стояла огромная статуя албанского диктатор, об этом писал v_murza. Теперь это место крайне сложно узнать...

А это мы уже поднялись в крепость.

// verainalbania.livejournal.com

Дорога вверх к самому входу в крепость очень крутая, слабонервным лучше дити пешком, но разве среди русских есть слабонервные? )))

На этой сцене раз в несколько лет проводится Фестиваль Народного Творчества всея Албании: песни и танцы. С 2009 года он ни разу не проводился, мы ждем, так как это очень интересно. Я записи видела с прошлых фестивалей, когда еще Энвер Ходжа сидел среди зрителей.

// verainalbania.livejournal.com

Крепость большая и красивая, а второй вход в нее закрыт.

Внутри крепости - музей военной техники. Там же раньше была тюрьма.

// verainalbania.livejournal.com

В те помещения, где раньше располагалась тюрьма, мы не пошли: времени особо не было, да и вход за дополнительную (пусть и небольшую) плату.

По пути из Джирокастры в Тепелену есть одно местечко, которое мне очень напоминает ресторанчик "Уйвара" в Борще. Тут тоже водопад, а вокруг еще продают мед, фрукты, каштаны, горный зеленый чай и свежую речную форель. Ну и сушеный инжир конечно.

// verainalbania.livejournal.com

А это вид из окна ресторана в Тепелене, где мы остановились на обед. Красиво?

Меню в ресторане в обычном смысле этого слова отсутствовало. Из вторых блюд была ягнятина и та самая форель.

// verainalbania.livejournal.com

Наш выбор пал на ягнятину, и мы ничуть не пожалели: мясо было нежным и приготовлено, что надо.

После такого плотного обеда фотографировать у меня, видимо, желание пропало, глаза закрывались. Только водитель оставался бодр и сконцентрирован на дороге. Приехали мы в Дуррес уже после заката, довольные и счастливые.

verainalbania
    02/02/2014 12:00

Новости из Албании

24.04.23 Для путешествия в Албанию потребуется виза
    28.02.19 С 1 апреля Албания временно станет безвизовой для россиян
    22.03.18 Албания отменяет визы для россиян с 1 апреля
    05.06.17 Албания отменила визы для россиян до 15 ноября
    02.11.16 С 1 ноября въезд в Албанию для россиян - только при наличии визы
    07.06.16 Куда поехать без визы этим летом?