Баку

Город, где соседствует Азия с Европой - город резных балконов, виноградных лоз, нард и фиолетовых лондонских кэбов.
    Город, где соседствует история с современностью - город узких улочек и небоскребов из стекла и бетона.
    Город огня и солнца.

// zimazima.livejournal.com

05.09.2012 День 1: Знакомство с Баку или начало великого Закавказского вояжа.

Так получилось, что мы с моими попутчицами летели разными рейсами. Они летели компанией Аэросвит через Киев, я летела прямым рейсом Аэрофлот, билет брала за 3 дня до вылета за мили, сборов взяли 700 руб. Я прилетела в Баку на два часа раньше Кати и Оли, после ночного поезда Нижний Новгород - Москва и раннего самолета очень хотелось спать. Сажусь в аэропорту в готовности бороться со сном и ждать и вдруг обнаруживаю в воздухе наличие бесплатного WiFi - ура, я спасена - два часа с интернетом это уже совсем другое дело. А вот и объявили прибытие рейса Киев -Баку. Как, уже?! Пошли искать автобус до города.

Мой путеводитель был лаконичен в этом вопросе: "Аэропорт с городом соединяет автострада. Добраться из аэропорта до города можно только на такси." Все! И никаких мук с выбором транспорта у гостей города.

Но мы не верим наслово; спросили в обменнике - вроде есть автобус 18, в интернете я нашла смутную инфу об автобусе 16, выходим на улицу искать - за нами сразу увязался таксист (он меня еще, пока я одна была, заприметил) и как давай твердить мол нет автобуса и не будет (в дальнейшем мы убедились в том, что это общепринятая и повсеместная тактика кавказских таксистов), потом, видя нашу уверенность в самом факте существования автобуса, он сдался - ну есть 118, вот там в конце аэропорта остановка, но ходит редко, - не сдавался он. Смотрим и видим отходящий автобус. Таксист с новой волной энтузиазма за свое: Ну я же говорил! Вот, уходит и больше уже не придет! Через пять минут видим подъезжающий автобус. Таксист: И что вы, вот на нем поедете?! Старый же!!

Номер автобуса в итоге не соответствовал ни одному из заявленных ранее вариантов. Им оказался №116, который за 30 кепик (местных копеек) домчал нас до метро "28 мая". В Баку мы планировали арендовать квартиру на 3 дня, так как дешевых гостиниц в городе нет. Наш адрес был: проспект Агалдык (что в переводе значит Проспект Свободы), дом 150 с чем-то... Воспользовавшись помощью проходящего мимо местного дедушки, мы смогли определить свою дислокацию: мы оказались у дома 20 по тому же проспекту, преисполненные энтузиазма, мы поправили рюкзаки и в итоге шли по Агалдыку до нашего дома долго и нудно минут 50 по жаре и все время в гору. Когда наконец нашли дом, возникли сложности с поиском квартиры - номеров на подъездах нет, на самих квартирах какие-либо опознавательные знаки тоже отсутствовали. Подъездов же было 6 или 7. К тому моменту уже стемнело. В итоге, помучавшись какое-то время, нашли решение - в каждом подъезде на втором этаже на электрических щитках были подписаны номера квартир - света в подъездах не было, поэтому светили в темноте фонариком от мобильного телефона. Наконец нашли (конечно же в одном из последних подъездов), разместились и пошли ужинать.

Идти куда-либо далеко сил не было, взяли рядом в забегаловке шашлык, салат, пиво и "жидкий баранина с картошкой" (узнав что мы ее взяли на троих на пробу, хозяин заботливо разложил нашу порцию в три тарелки). Мило и вкусно. Думаю, нам здесь понравится.

06.07.2012 День 2: Баку или Чьерт Побьери, разве можно столько есть!

Утром мы доехали на автобусе до м. 28 мая (проезд стоит 30 кеп., платить надо водителю на выходе, если же выходишь из средней двери, то просто подходишь к передней, и с улицы платишь). Все честно выходят из средней двери и идут к первой и платят. Сработала бы у нас такая система? На первый раз с оплатой мы не сразу сообразили, поэтому получилось так, что проехали зайцами. Но в дальнейшем разобрались и платили исправно. От м. 28 мая начинался пешеходный маршрут, предлагаемый LP. Архитектура города очень напоминает европейскую, это ощущение дополняют фиолетовые лондонские кэбы - это такси, их город совсем недавно специально прикупил перед Евровидением.

// zimazima.livejournal.com

Было тепло, но погода стояла пасмурная, утром прошел дождь, на улицах было спокойно, тихо, и почему-то безлюдно. На какой-то момент даже возникло ощущение, что скульптур людей в центре города больше, чем самих людей.

А про эту статую в Баку существует поверие, что если любимый давно не звонит, то надо ее обнять и он обязательно вернется в вашу жизнь. Любим мы, женщины, во всякую ерунду верить...

// zimazima.livejournal.com

Потихоньку люди начали появляться...

Сначала мы погуляли по пешеходным улицам центральной части города, потом был Старый город (Ичяри-Шяхяр - дословно Внутренний город) с его путанными улочками - отслеживать их по карте невозможно, поэтому остается только гулять наугад.

// zimazima.livejournal.com

Древний Баку строился на холме, с чем связана спиральная планировка улиц, узких тупиков и переулков. Такой метод застройки позволял зимой гасить порывы пронизывающего ветра-хазри, а знойным летом давал прохладу и тень.

Мне очень хотелось найти в Старом городе улицу "Чьерт Побьери" (настоящее ее название - Кичик-Гала), где снимались знаковые эпизоды Бриллиантовой руки. Найти ее в старом городе без провожатых сложно, но у меня была фотография из путеводителя - по ней и нашла.

// zimazima.livejournal.com

В старом городе торгуют сувенирами для туристов. Правда местные продавцы сувениров на удивление не пристают к прохожим, а мирно сидят и играют в нарды, лишь изредка предлагая посмотреть ассортимент, но совершенно на этом не настаивая. Не знаю насколько экономически эффективен такой метод продаж, но мне, как клиенту, он нравится гораздо больше навязчивого втюхивания.

Пообедали в ресторане L'Aparte (расположен рядом со входом в Старый город) бизнес-ланчем за 5AZN, который состоял из салата, супа, горячего блюда на выбор, айрана и чая. Делая заказ, долго допрашивали официанта точно ли это бизнес-ланч, так как убранство ресторана было в стиле "дорого и богато", все в зеркалах и коврах, народу не было совсем, залов же, напротив, было много и в них можно было запутаться, да и сама еда была вкусной и обильной, не в пример московским бизнес-ланчам. Вобщем в итоге сытые и довольные, мы не вышли, а практически выползли на улицу. Так что рекомендую!

Погуляли вокруг. Все-таки красивый город!

// zimazima.livejournal.com

Далее по плану было знакомство с набережной, которую в Баку все называют бульваром, и которая очень напомнила мне набережную в Барселоне - такая же просторная и светлая.

Катя с Олей прокатились на колесе обозрения (2 AZN). Вообще Баку модный современный город, много нового строительства, зданий из стекла - чего стоят три высотные башни, которые видны из всех уголков города.

// zimazima.livejournal.com

Говорят, что своей идеей "Пламенные башни" обязаны гербу Баку, на котором изображены три языка пламени.

Само название страны - Азербайджан - переводится как "Страна огней". Нефть и газ здесь залегают неглубоко и часто вырываются наружу в виде пламени.

А вот опять мое любимое сочетание несочетаемого...

// zimazima.livejournal.com

Вечером отправились на встречу с девушкой по имени Гюнель. Встречались в Старом городе у интересного памятника Азербайджанскому поэту.

Гюнель - красотка, работает в банке. Отвезла нас загород, в сторону Гобустана, в рыбный ресторан. Расположен прямо на берегу, много народу, но и столов огромное количество (скорое всего это несколько заведений было). Видимо где-то рядом здесь и ловят. Сразу вспомнила Марокко... Там в каждом городе в пригороде в рыбном порту есть подобное скопление рыбных забегаловок. Доехать можно только на машине, но если хочется рыбы - то верный путь сюда. Здесь в основном местные - туристы таких мест не знают.

Сначала мы по незнанию направились к ближайшему свободному столику - оказалось нельзя туда: рядом столики с мужчинами, а страна мусульманская, а мужчины могут ведь улыбнуться нам и фруктов в подарок прислать! Что естественно не казалось нам таким уж страшным препятствием. Но раз мы в гостях, то желание хозяев для нас закон. По предложению Гюнель взяли два вида рыбы - кефаль и берж, безумно вкусный компот из фейхоа, и разнообразные холодные закуски и соусы - их заказывать не надо - на большом подносе тебе к столу приносят весь ассортимент на выбор, и прямо с него берешь все, что приглянется. Весь этот пир обошелся нам в 60 AZN на 4-ых, но объелись мы знатно. Иногда можно и пошиковать.

Когда ехали обратно, Гюнель прокатила нас по вечернему Баку и мы смогли оценить вечернюю подсветку города. Особенно впечатляют башни, на которые поочередно проецируются различные динамичные изображения: развивается азербайджанский флаг, бегут футболисты, вспыхивают фейерверки.

Спасибо Гюнель за такой замечательный вечер и за интересную беседу!