Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления



    Немного впечатлений о железных дорогах Финляндии

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    О железнодорожной сети в целом. Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы - это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично - основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала - Бусловская.

    Хорошую карту железных дорого можно посмотреть здесь

    Грузовое движение. Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы - это лес и сырьевые грузы из России - встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

    Пассажирское движение. Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

    Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.

    Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки :)

    Вокзал в Турку.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Интерсити поезд Турку - Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Поезд Турку - Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки - самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то :)

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка - финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Локомотив Sr1 и поезд Турку - Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Вагон-ресторан!

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Еще один вид из окна.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Поезд интерсити с электровозом Sr2.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Ночной поезд Хельсинки - Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Некоторые вокзалы деревянные.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Виды из окна. Линия Тампере - Хельсинки.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Российские полувагоны.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Тепловоз.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Лестница.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Есть розетки на 220В.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 - 1981 годах.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Вокзал в Хельсинки.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Платформы.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Электровоз Sr2.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ "Пендолино". Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут. По моему, неплохая альтернатива самолету. В день четыре пары.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    И напоследок бонус-трек - рельсовый транспорт Хельсинки.

    Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под землей но большая часть пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый городской билет. Проездной на один день стоит 7 евро.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    И несколько фоток трамваев. Старая модель.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Самый интересный маршрут: 3B и 3T, проходит "восьмеркой" через центр города и вокзал. Причем по пути трамвай ВНЕЗАПНО меняет номер. Поначалу, глядя на схему, кажется, что без бутылки там не разберешься но потом наступает просветление.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Новая модель трамвая, многосекционная "гусеница". Они низкопольные, тише и внутри работает кондиционер. Кстати, один раз проверили билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.

    Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления / Финляндия
    // createmiracle.livejournal.com

    Транспорт в Финляндии понравился, дороговато только немного.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    createmiracle
    16/01/2014 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    19.10.17 "Аэрофлот" продлил действие скидки на линии Москва - Хельсинки
    17.10.17 Finnair поставит больший самолет на линию Хельсинки - Петербург
    10.10.17 Finnair: только в России за персоналом в аэропорту нужно наблюдать
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail
    20.09.17 "Аэрофлот" продлил действие скидки на линии Москва - Хельсинки
    31.08.17 Finnair будет летать из Хельсинки в Москву трижды в день
    30.08.17 "Аэрофлот" продлил действие скидки на линии Москва - Хельсинки
    18.08.17 Finnair и "Аэрофлот" сделали скидку на билеты Москва - Хельсинки
    15.08.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать из Москвы в Хельсинки
    11.08.17 В Финляндии - 30-часовая забастовка на железных дорогах
    [an error occurred while processing this directive]