Гонконгский метрополитен



    Гонконгский метрополитен, открытый в 1979-ом году, считается самой совершенной транспортной системой мира. Удобное расположение линий, идеальная навигация, современные поезда, траволаторы и куча других преимуществ. В своем новом посте я бы хотел устроить для вас экскурсию по этому удивительному месту.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Входы в метро интегрированы в здания торговых комплексов и офисных центров. Отдельных вестибюлей почти нет. Я думаю, что сделано это ради комфорта пассажиров. В Гонконге переменчивая погода. То заряжают проливные дожди, то становится невыносимо жарко. Многие, совершив покупку, предпочитают передвигаться под землей. Работает метро с шести утра до часа ночи, поэтому делать это очень удобно.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    В Гонконге 80 процентов жителей пользуются общественным транспортом. Передвигаться здесь можно на метро, автобусах, пригородных и внутригородских электропоездах и на пароме. Приятно, что в отличие от того же Дубая, местные власти думают о пассажирах. Часто можно встретить вот такие наземные переходы, которые весьма органично вписываются в уличный дизайн.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    В стены, которые находятся напротив эскалаторов, встроены вертикальные дисплеи. По ним показывают рекламные ролики. Выглядит это ненавязчиво и весьма современно.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Мне показалось, что Гонконг - многоуровневый район, и все улицы продублированы под землей. В тоннеле установлены траволаторы и кондиционеры. Перемещаться по ним куда комфортнее, чем по поверхности. К тому же, даже в час пик в метро не возникает давки.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Иногда узкие коридоры метро перетекали вот в такие "буферные зоны". Возможно, они созданы, чтобы "разгрузить" психику людей. Те, кто страдают клаустрофобией, наверняка почувствуют себя лучше, попав на открытое пространство с приятным дизайном и декоративными колоннами.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Большинство гонконгских магазинов имеют несколько подземных этажей и соединяются с метрополитеном. Это очень удобно. Обычно из метро я заходил в супермаркет, покупал еду и шел в отель.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Ежедневно гонконгским метрополитеном пользуется 3 944 631 человек. Но благодаря широким коридорам, даже в обеденный перерыв в нем не бывает толкучки.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Дизайн в тоннелях выполнен в стилистике делового хай-тек. Вокруг ничего лишнего. Поверхности - хромированные, стены - гладкие. Много электронных указателей и плазменных экранов.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Стоимость проезда в метро - нефиксированная. Ценник на взрослый билет может варьировать в зависимости от расстояния. Но проще и дешевле, конечно, пользоваться Октопус картой. Ее можно приобрести за 15 евро сразу в аэропорту Гонконга.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Приятно, что в оформлении не наблюдается эклектики. Власти Гонконга, в отличие от своих московских коллег, не пытаются придать каждой станции индивидуальное лицо. Мне кажется, это правильно.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Большинство станций оборудованы автоматическими стеклянными дверьми, созданными в Швейцарии. Их функция - отделять платформу от путей. Это делает метро более безопасным и защищает пассажиров от падения на рельсы. Нашим метростроевцам неплохо бы взять их опыт на вооружение. Вход в вагон также очень удобный. Перед ним разметка, необходимая для формирования очереди. Местные жители знают с какой стороны необходимо заходить, и никто не ломится в дверь, заталкивая выходящих пассажиров обратно. Тактильная плитка на полу служит своеобразной стоп-линией.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Кондиционеры установлены не только на станциях, но и в вагонах.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    В метро потрясающая навигация. Над стеклянным дверьми можно увидеть карты маршрутов. Каждая ветка имеет свой цвет, все надписи продублированы на английском языке. Заблудиться здесь фактически невозможно, а если вдруг это случится, то к вам обязательно кто-нибудь придет на помощь и на пальцах объяснит, как добраться до нужного места.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Интервал движения поездов - от 2 до 10 минут. Это примерно в два раза реже, чем в Москве.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Вагоны - чистенькие, без пометок "здесь был я" и ругательных надписей на стенах. Над потолком установлена электронная схема метро. Маршрут от станции отбытия до станции следования подсвечивается красными лампочками. Металлические поручни - приятные,со специальным антискользящим покрытием. Одним словом, все для людей!

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Новое поколение гонконгской молодежи. Некоторые девушки одеваются ярко, но, несмотря на анималистичные принты и экспериментальные ботильоны, выглядит это все же менее эпатажно, чем у их сверстниц в Японии.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    В метро не видел ни одного человека с книгой. Все пользуются гаджетами. Кстати, связь ловит везде, а wi-fi - бесплатный.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    На станциях несколько выходов на улицу. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. Чтобы не запутаться, посмотрите на таблицы, установленные на стенах. Для удобства напротив некоторых букв напечатаны фотографии достопримечательностей, которые находятся рядом с выходом.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Выберите нужную букву и следуйте по указателям, чтобы не заблудиться.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    На выходе установлены компьютерные стойки. Можно проверить электронную почту или уточнить цены на экскурсии.

    Гонконгский метрополитен / Гонконг - Сянган (КНР)
    // dimabalakirev.livejournal.com

    Гонконгский метрополитен - это место, созданное для действительно комфортного передвижения пассажиров. Здесь предусмотрено все: от кондиционеров и wi-fi до тактильных карт для незрячих и лифтов для инвалидов. Даже если вы не знаете английского языка, то не нужно бояться пользоваться метро. Система навигации настолько проста, что вы без труда начнете ориентироваться здесь в первый же день.

    А какой метрополитен считаете лучшим вы? С интересом узнаю об этом в ваших комментариях.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dimabalakirev
    01/01/2014 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Гонконга

    21.09.23 "Аэрофлот" возобновляет рейсы из Москвы в Гонконг
    20.09.23 В Гонконге туристам выдадут сертификаты для посещения баров и ресторанов
    05.04.23 Гонконг отменяет антикоронавирусные ограничения
    04.01.23 Гонконг отменяет некоторые антикоронавирусные огранчения
    09.08.22 Гонконг сокращает карантин для въезжающих
    10.03.20 Авиакомпании сокращают рейсы из-за резкого падения спроса ввиду эпидемии
    02.09.19 В Гонконге возможны проблемы с транспортом в аэропорт
    14.08.19 В аэропорт Гонконга перестали пускать встречающих и провожающих
    13.08.19 В аэропорту Гонконга - вновь массовые отмены рейсов из-за протестов
    12.08.19 Аэропорт Гонконга закрыт из-за демонстраций протеста