Гонконгский метрополитен, открытый в 1979-ом году, считается самой совершенной транспортной системой мира. Удобное расположение линий, идеальная навигация, современные поезда, траволаторы и куча других преимуществ. В своем новом посте я бы хотел устроить для вас экскурсию по этому удивительному месту.
Входы в метро интегрированы в здания торговых комплексов и офисных центров. Отдельных вестибюлей почти нет. Я думаю, что сделано это ради комфорта пассажиров. В Гонконге переменчивая погода. То заряжают проливные дожди, то становится невыносимо жарко. Многие, совершив покупку, предпочитают передвигаться под землей. Работает метро с шести утра до часа ночи, поэтому делать это очень удобно.
В Гонконге 80 процентов жителей пользуются общественным транспортом. Передвигаться здесь можно на метро, автобусах, пригородных и внутригородских электропоездах и на пароме. Приятно, что в отличие от того же Дубая, местные власти думают о пассажирах. Часто можно встретить вот такие наземные переходы, которые весьма органично вписываются в уличный дизайн.
В стены, которые находятся напротив эскалаторов, встроены вертикальные дисплеи. По ним показывают рекламные ролики. Выглядит это ненавязчиво и весьма современно.
Мне показалось, что Гонконг - многоуровневый район, и все улицы продублированы под землей. В тоннеле установлены траволаторы и кондиционеры. Перемещаться по ним куда комфортнее, чем по поверхности. К тому же, даже в час пик в метро не возникает давки.
Иногда узкие коридоры метро перетекали вот в такие "буферные зоны". Возможно, они созданы, чтобы "разгрузить" психику людей. Те, кто страдают клаустрофобией, наверняка почувствуют себя лучше, попав на открытое пространство с приятным дизайном и декоративными колоннами.
Большинство гонконгских магазинов имеют несколько подземных этажей и соединяются с метрополитеном. Это очень удобно. Обычно из метро я заходил в супермаркет, покупал еду и шел в отель.
Ежедневно гонконгским метрополитеном пользуется 3 944 631 человек. Но благодаря широким коридорам, даже в обеденный перерыв в нем не бывает толкучки.
Дизайн в тоннелях выполнен в стилистике делового хай-тек. Вокруг ничего лишнего. Поверхности - хромированные, стены - гладкие. Много электронных указателей и плазменных экранов.
Стоимость проезда в метро - нефиксированная. Ценник на взрослый билет может варьировать в зависимости от расстояния. Но проще и дешевле, конечно, пользоваться Октопус картой. Ее можно приобрести за 15 евро сразу в аэропорту Гонконга.
Приятно, что в оформлении не наблюдается эклектики. Власти Гонконга, в отличие от своих московских коллег, не пытаются придать каждой станции индивидуальное лицо. Мне кажется, это правильно.
Большинство станций оборудованы автоматическими стеклянными дверьми, созданными в Швейцарии. Их функция - отделять платформу от путей. Это делает метро более безопасным и защищает пассажиров от падения на рельсы. Нашим метростроевцам неплохо бы взять их опыт на вооружение. Вход в вагон также очень удобный. Перед ним разметка, необходимая для формирования очереди. Местные жители знают с какой стороны необходимо заходить, и никто не ломится в дверь, заталкивая выходящих пассажиров обратно. Тактильная плитка на полу служит своеобразной стоп-линией.
Кондиционеры установлены не только на станциях, но и в вагонах.
В метро потрясающая навигация. Над стеклянным дверьми можно увидеть карты маршрутов. Каждая ветка имеет свой цвет, все надписи продублированы на английском языке. Заблудиться здесь фактически невозможно, а если вдруг это случится, то к вам обязательно кто-нибудь придет на помощь и на пальцах объяснит, как добраться до нужного места.
Интервал движения поездов - от 2 до 10 минут. Это примерно в два раза реже, чем в Москве.
Вагоны - чистенькие, без пометок "здесь был я" и ругательных надписей на стенах. Над потолком установлена электронная схема метро. Маршрут от станции отбытия до станции следования подсвечивается красными лампочками. Металлические поручни - приятные,со специальным антискользящим покрытием. Одним словом, все для людей!
Новое поколение гонконгской молодежи. Некоторые девушки одеваются ярко, но, несмотря на анималистичные принты и экспериментальные ботильоны, выглядит это все же менее эпатажно, чем у их сверстниц в Японии.
В метро не видел ни одного человека с книгой. Все пользуются гаджетами. Кстати, связь ловит везде, а wi-fi - бесплатный.
На станциях несколько выходов на улицу. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. Чтобы не запутаться, посмотрите на таблицы, установленные на стенах. Для удобства напротив некоторых букв напечатаны фотографии достопримечательностей, которые находятся рядом с выходом.
Выберите нужную букву и следуйте по указателям, чтобы не заблудиться.
На выходе установлены компьютерные стойки. Можно проверить электронную почту или уточнить цены на экскурсии.
Гонконгский метрополитен - это место, созданное для действительно комфортного передвижения пассажиров. Здесь предусмотрено все: от кондиционеров и wi-fi до тактильных карт для незрячих и лифтов для инвалидов. Даже если вы не знаете английского языка, то не нужно бояться пользоваться метро. Система навигации настолько проста, что вы без труда начнете ориентироваться здесь в первый же день.
А какой метрополитен считаете лучшим вы? С интересом узнаю об этом в ваших комментариях.
01/01/2014 12:00
Материалы по теме
- Страны: Гонконг - Сянган (КНР)
- Города: Гонконг
- Отзыв о поездке: Галопом по Гонконгу, май 2013
- Фоторепортаж: Гонконг с высоты, 05.11.2013
- Фоторепортаж: Hong Kong, 27.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.