Если вы собрались на Филиппины, то есть три варианта того, какой город увидеть первым. Можно прилететь в Манилу, Анхелес (Кларк) или Себу. У каждого свои преимущества. Кларк самый дешевый и удачно расположенный. Из аэропорта Себу можно с чемоданами пешком дойти до райского пляжа. Но я выбрал именно Манилу, так как собирался купить мотоцикл для своего путешествия "12 островов" и наивно думал, что проще всего это будет сделать в столице страны.
Это первый пост про мотопутешествие по Филиппинам, в котором я расскажу вам о том, как простой русский парень Саша приехал на Филиппины и что с ним произошло в первые дни пребывания в этой стране. Также вы узнаете всю правду про безумный город Манилу.
Я улетел из Петербурга 17 ноября 2013 года. Самый дешевый и быстрый способ долететь до Филиппин - через Гонконг. Учитывая, что этот супергород безвизовый для россиян, то было бы грех там не остановится на несколько дней, что я и сделал. Гонконг оказался настолько невероятным, что я впервые в жизни серьезно задумался о переезде на длительный срок. Рассказывать долго, поэтому я планирую написать про него отдельный пост с восторгами и колоритными фоточками.
После трех чудесных дней в Гонконге, я поехал в аэропорт, подошел к стойке регистрации и с счастливым видом протянул девушке со значком Philippines Air свой паспорт и распечатку билета.
- Ваш обратный билет, сэр! - сказала она, мило улыбнувшись.
- Почему мне необходимо показывать обратный билет? - спросил я и начал лихорадочно соображать что ответить, поскольку обратного билета у меня не было
- Это требование иммиграционной службы. Без него мы не сможем посадить вас на самолет.
- Ээээээ... Вы знаете, я не помню где он.
- Без проблем, сэр! Назовите вашу фамилию и даты вылета. Я проверю по базе.
- Я не помню даты \ Это не мое \ Вызовите моего адвоката \ Ну пожааалуйста!
- К сожалению без билета никак. Если у вас его нет, то вы можете купить его сейчас на нашей стойке. Через интернет нельзя потому, что сайты подтверждают покупку не сразу, а вылет вашего самолета - через час. На нашей стойке подтверждение проходит сразу, но так как вы покупаете билет в аэропорту, то он будет стоить по максимальному тарифу.
Вариантов особо не было. Мне пришлось купить билет из Гонконга в Манилу за 400 баксов! К слову, перелет из Питера в Гонконг стоил дешевле. Но билет был возвратный и в Маниле я смог его сдать, хотя для этого пришлось пару дней помучится. Сначала говорили, что нужен другой обратный билет, а когда я его купил за 50 баксов, сказали, что он не нужен. В итоге через 15 дней вернули полную стоимость на карту и даже не взяли никакую комиссию. Но ситуация в аэропорту была конечно нервной.
Поэтому совет №1. Если летите на Филиппины, всегда покупайте обратный билет!
В самолете я пришел в себя от очаровательного вида за иллюминатором. Лететь через Южно-Китайское море очень красиво! Сразу отмечаешь, что повсюду много разных облаков. Это одно из главных свойств Филиппин, которое гарантирует неповторимые закаты.
Облака похожи на узор, который дополняет одинаково бескрайнее море, спокойствие которого нарушают плавно идущие корабли. А рядом с островом Лусон - миллионы маленьких лодок "банка". Лететь всего полтора часа и, если честно, то хочется лететь дальше, продолжая разглядывать природные картины.
В аэропорту Манилы меня ждал очередной сюрприз. Налички не было и я естественно пошел снимать деньги в банкомат. Оказалось, что по неизвестным причинам некоторые местные банки не обслуживают мою карту (Visa Альфа-Банка). Я в тот момент растерялся когда понял, насколько я завишу от карты. Я в новой стране и у меня нет денег даже на то, чтобы попить кофе. К счастью, в другом конце аэропорта оказался дружественный банкомат, который выдал мне деньги. Так у меня впервые появились песо.
Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят. Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей. Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.
Перед отъездом я начитался историй про местные опасности. Если верить тому, что пишут в интернетах и говорят по телевизору, то Филиппины - это такая страна, где все ходят с пистолетами, грабят и убивают пока их всех в один момент не смоет тайфун или не накроет землетрясение. "На севере людоеды, а на юге - террористы" - как-то сказал мне человек, который имеет официальное отношение к Филиппинам. Что уж говорить про Манилу! Там вообще лучше на улицу не выходить и ни с кем не разговаривать потому, что в столице концентрация всего плохого достигает максимума и каждый встреченный филиппинец точит за спиной огромный нож.
Я понимал, что все это байки, но их было насколько много, что я постепенно начал верить. Поэтому по прилету я обвешался замками на рюкзак, принял угрожающий вид и стал быстро ходить, озираясь по сторонам. Это вообще отличный рецепт. Все видят, что ты ведешь себя как дурак, и предпочитают обходить тебя стороной.
Потом я убедился, что все то, о чем говорили - чушь. Местные - прекрасные гостеприимные и добрые люди, которые всегда готовы тебе помочь. Но многие понимают эти стереотипы в голове иностранца и умело их используют. Таксисты рассказывают про опасности проезда с незнакомцами, в отелях говорят, что их охранник с дробовиком защитит от всех бед, а в туристическом ресторане всегда присутствует человек с гордо висящим пистолетом. Все сейфти, донт ворри, диар сэр! Таким образом можно продать излишнюю безопасность, к которой есть запрос у иностранных туристов.
Про Манилу не нужно рассказывать долго. Это многомиллионная городская аггломерация, которая состоит из разных городов. Собственно Манила - это его маленькая часть. Есть еще несколько десятков разных районов, которые считают себя отдельными городами: Макати, Пасай, Эрмита, Валенсуэла, Кесон, Пасиг, Тагиг, Параньяк и т.д. Если вы действительно хотите в этом разобраться, то без пива San Miguel точно не обойдется.
Общее мнение про Манилу в том, что это ужасный город. В основном туристы используют его как перевалочный пункт между своей страной и красивым пляжем и часто плюются, вспоминая о столице Филиппин. Но есть и те, кому Манила нравится. Я больше отношусь к первым.
Манила абсолютно ничего из себя не представляет. Есть район небоскребов Макати с красивыми проспектами, но после Гонконга они кажутся наискучнейшими. Есть фальшивая восстановленная испанская крепость. А все остальное - это типичная малоэтажная филиппинская застройка, которая перемежается с огромными торговыми центрами и большими магистралями. На гербе этого города должны быть изображены автомобильные пробки и уличная еда. Большую часть времени автомобилисты мертво стоят, а прохожие постоянно что-то едят.
Первое, что бросается в глаза - это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни - пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.
Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.
Трайсиклы - это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.
Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.
Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.
Я глубоко убежден, что Манила в туристическом плане предназначена только для туристов-мазохистов. Если вы хотите провести время в этом посредственном городе и понимаете, что вокруг рукой подать до белоснежных пляжей, невероятных гор, вулканов и озер, то вы несомненно вредите самому себе. Правда есть одно исключение. В Манилу следует ехать, если вы месяц сидели на отдаленном пляже и соскучились по цивилизации. Там вы сможете посидеть в Старбаксе, пошопиться и вкусить фастфуда.
Но я говорю это не потому, что что-то очень сильно испортило мое впечатление. Я особо не ездил по достопримечательностям, а занимался делами. Может быть поэтому у меня сложилось такое мнение. Но с другой стороны, получилась более независимая оценка этого города. Там и правда скучно.
Манила обладает странным свойством. Там с утра у тебя ничего не получается и рушаться все планы, а вечером все благоприятно разрешается и планы приходят в норму. За три дня каждое утро было нервным и непонятным, но к вечеру я спокойно попивал кофеек с чувством выполненного долга. В Индии, если не получается, то ничего не поменяется пока ты не поймешь, что делаешь не так. А здесь все зависит от времени суток.
Вечером в последний день в Маниле я случайно познакомился в своем отеле с компанией филиппинцев, которые оказались прекрасными ребятами, надавали мне важных контактов в разных городах и рассказали про интересные места на маршруте. Это была первая встреча, которых будет много в этой стране. Я правильно сделал, что примерно составил маршрут путешествия. Его будут постоянно править случайные встречи.
04/01/2014 18:00
Материалы по теме
- Страны: Филиппины; Гонконг - Сянган (КНР)
- Города: Манила; Гонконг
- Отзыв о поездке: Филиппины: сон шоколадки Баунти, 2011
- Отзыв о поездке: Новый год в Азии: Гонконг, Сингапур, Филиппины, новый год 2013
- Отзыв о поездке: Где перезимовать в Азии. Филиппины, зима 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.