Хемседал

После прогулок по ночному и туманному Осло пришло время отправляться к основной цели нашего путешествия - катанию на горных лыжах. Из всех горнолыжных курортов Норвегии мы выбрали Хемседал. И не ошиблись!

// ogogo-hi.livejournal.com

Причин для такого выбора было несколько: во-первых, он находится относительно недалеко от Осло (220км), и туда ходят прямые автобусы; во-вторых, Хемседал является вторым по величине горнолыжным курортом Норвегии; в-третьих, его называют Скандинавскими Альпами, а Альпы нам понравились:) Еще у них отличный сайт, нам даже удалось заранее оплатить себе ски-пассы.

Автобусы в Хемседал отходят от центрального жд вокзала в Осло, недалеко от которого мы и жили. Без проблем купив билеты, мы со всеми лыжами-чемоданами-рюкзаками влезли в автобус - в путь по норвежским деревенькам! Пейзаж за окном был великолепным - озера, горы, домики с иллюминацией. Когда стало темнеть, мы уткнулись в компьютеры (в чудо-автобусе работал wi-fi), а потом уснули. 4 часа пути прошли без проблем, только вот остановки были слишком короткие, нам все никак не удавалось купить себе еды.

// ogogo-hi.livejournal.com

В темноте мы въехали в Хемседал, с восторгом оглядели горы, а через 5 минут уже были в гостинице. Все оказалось близко! Fanitullen hotel (3*) приветствовал нас в лице женщины-тролля на ресепшн. Она нам подробно объяснила, что до ски баса 2 шага, а позавтракать можно на горе. Счастливые и довольные мы поднялись в номер, который оказался тоже весьма неплох, наверное, самый большой из всех, в которых мы останавливались. С. пошел в соседний магазинчик за едой на ужин-завтрак, а я стала разбирать вещи.

Наутро мы наконец-то отправились кататься. Ски бас действительно останавливается совсем рядом с гостиницей, до склона ехать минут 10. Прямо около конечной остановкой мы нашли пункт выдачи ски пассов, теперь точно можно кататься.

Самая высокая точка местных гор - 1450м, проложены 53 трассы, самая длинная из них - 6 км. Скажу сразу, что 4 дня катания в Хемседале - идеальный срок. Мы как раз объездили все по несколько раз, дольше было бы скучно. Очередей на подъемники не было в принципе, иногда на самом верху дул ужасный ветер, но в целом погода была теплая (около 0 градусов), а пейзажи вокруг - чудесные. Периодически я останавливалась и просто смотрела на горы, солнце, которое всегда было где-то рядом, но так и не поднялось в зенит, на сказочные домики в горах.

// ogogo-hi.livejournal.com

По сравнению с Майрхофеном Хемседал казался нам совсем тихой и скромной деревушкой - все магазины закрывались в 16:00, вокруг гостиницы только парочка баров. Короче, если бы вдруг после катания и сауны у нас остались силы, то потратить нам их было бы некуда. Но обычно мы даже с трудом доходили до соседнего магазина с едой, т.к. с непривычки болело всё ужасно.

Таким образом, перед сном мы минут 20 гуляли по нашей славной норвежской деревне, нашли симпатичную церквушку, очень современную библиотеку с прозрачной стеклянной стеной и мост, под которым, скорее всего жил тролль. Мы пару раз даже бросали ему монетку за проход. Дальше без проблем шли через мост - с ними можно договориться.

// ogogo-hi.livejournal.com

Начиная с сине-зеленых трасс, к концу 4го дня мы уже иногда спускались по черным, хотя мои подвиги сдерживала натертая нога. Может, оно и к лучшему.

У первого ведущего наверх подъемника находится ски центр, где мы обедали и грелись. И любовались видом за окном.

// ogogo-hi.livejournal.com

Единственным напряженным моментом за все путешествие оказалась дискотека на первом этаже нашей гостиницы. Впрочем, я заранее читала в отзывах, что в по субботам спать невозможно, так как весь Хемседал отжигает в клубе на первом этаже, но я не верила. Оказалось, зря. Сначала мы ждали, что музыку сделают-таки потише, потом стали одеваться, чтобы присоединиться к толпе, потому что спать было нереально, но как только мы собрались - тусовка закончилась.

Все-таки всем рано вставать кататься на следующий день.

ogogo_hi
    31/01/2013 13:38

Новости из Норвегии

29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз