Фабрика перегородчатой эмали, Пекин



    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Китайская перегородчатая- одно из традиционных достояний китайской культуры. Сегодня мы побываем на фабрике перегородчатой эмали, расположенной в пригороде Пекина, и посмотрим, как создаются эти уникальные изделия.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Искусство перегородчатой эмали зародилось еще в Древнем Египте, позже распространившись в Византии  и на Ближнем востоке. В в период правления в Китае монгольской династии Юань (1271-1368) техника перегородчатой эмали попала из Турции в Китай, где получила значительное развитие и была доведена до совершенства в последующие периоды правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911).

    Название "Цзинтай Лань", что переводится как "Лазурь Цзинтай", обусловлено тем, что именно в период правления Цзинтай (1450-1456) в пекинских мастерских наладили наиболее массовое производство изделий из перегородчатой эмали. Основным цветом был синий, он же лазурит.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    На протяжении сотен лет, наибольшее развитие получила именно Пекинская техника эмали, что неудивительно - ведь расположенный в Пекине императорский "Запретный Город" был основным местом применения для данных изделий. Из-за высокой стоимости и особого статуса, позволить себе изделия из перегородчатой эмали могли только самые богатые и приближенные к императору люди, вдобавок, жившие в императорском дворце.

    В двадцатом веке, с годами развития технологии и увеличением спроса, значительно увеличилось и количество специалистов по эмали, открылись новые производства. Некогда недоступные большинству изделия из перегородчатой эмали сейчас по-прежнему очень дороги, но все же гораздо доступнее, чем в императорские времена.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизированных операций - каждое изделие изготавливается вручную и является уникальным.

    Первым делом, из тонких листов меди или латуни (в самых дорогих изделиях, вместо меди используется серебро или золото)  выковывается заготовка.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Прижимая лист к чугунной болванке, легкими ударами молоточка мастер придает изделию первоначальную форму. После чего изделие проходит начальную шлифовку, чтобы убрать все заусенцы и неровности.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    После этого на заготовку наносится сложный рисунок, согласно заранее созданному тканевому шаблону.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Затем приходит время нанесения границ рисунка, тех самых перегородок (отсюда и пошло название - "перегородчатая эмаль"). Перегородки изготавливаются из тонкой медной или латунной ленты шириной от 1 до 3 мм. Мастер нарезает проволоку на кусочки, после чего изгибает ее по форме элементов рисунка.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Каждая перегородка бережно прикрепляется к изделию при помощи специального клея.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    На каждой вазе таких перегородок - сотни.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Учитывая сложность рисунка, трудно представить себе трудоемкость и кропотливость данного процесса.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Когда основа рисунка создана, изделие посыпается припоем из тщательно размельченных, в идеале, серебряных опилок.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    После этого изделие направляется в печь. В процессе обжига клей выгорает, а припой равномерно распределяется по поверхности, надежно фиксируя перегородки.

    После этого приходит время раскраски. Эта операция также выполняется вручную.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Ячейки между перегородками при помощи специальных пипеток заполняются эмалями из порошкообразного стекла, смешанного с различными минералами.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Для получения смешанных цветов, ячейки требуется заполнять по 3-4 раза. В зависимости от сложности рисунка и насыщенности цветовой гаммы, процесс "раскраски" может занимать до 6-8 часов.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    По завершению заполнения пространства между перегородками, изделия подвергаются повторному обжигу в угольной печи в течение 10 минут при температуре 600-700 градусов Цельсия. Поскольку эмаль усыхает при запекании, повторять нанесение и обжиг приходится несколько раз.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Мастер инспектирует получившиеся после обжига изделия. Почти готово!

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    После обжига изделие направляется на полировку - чтобы убрать все неровности.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Первый этап полировки осуществляется при помощи карборунда (карбида кремния) с водой, второй - угольной пылью, смешанной с маслом. Свободные от эмали грани иногда покрываются драгоценным металлом - серебром или золотом.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    После нанесения следует финальная полировка, и готовое изделие направляется напрямую в расположенный тут же магазин.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Для изделий, выполненных в технике "Цзинтай Лань", наиболее характерен природный орнамент с изображениями зверей и птиц.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Как говорил Цзао Шао, знаток искусства времен Минской династи, "Только женщины могут позволить себе пользоваться этими шедеврами в хозяйстве, истинный же благородный муж видит в них лишь объект восхищения".

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Инкрустированный драгоценными камнями чудо-ларец

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Крупнее

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Обилие ручного труда, трудоемкость и длительность процесса обуславливает крайне высокую по китайским меркам цену. Самая маленькая вазочка стоит не дешевле 780 юаней - на наши деньги это около 3800 рублей.  Эти, 20-и сантиметровой высоты, подороже - 898 юаней или 4340 рублей.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Китайская перегородчатая эмаль сегодня - не только дань традиции, и важная статья китайского экспорта. Туристы покупают эмаль очень охотно, поэтому дела в магазине при фабрике идут очень хорошо.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    На это как бы намекает и склад заготовленной упаковки.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Конечно, такие дорогие вазы покупают не каждый день - зато туристы охотно фотографируют красоту, после чего выбирают себе что-нибудь попроще. Никто не уходит без покупок!

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Один из самых недорогих вариантов изделий с перегородчатой эмалью - крошечная шкатулка.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Турист из Индии придирчиво выбирает браслет

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Торговаться в этом магазине нельзя - а вот потратить кучу денег можно очень легко.

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    "Сикока-сикока?" Наш китайский сопровождающий и корреспондент Радио-Маяк Алексей Чесноков с изумлением изучают ценник. Эта огромная ваза  высотой более 2 метров обойдется покупателю в 2 360 000 юаней, т.е. примерно 11.5 миллионов рублей. Зато не хуже, чем у императора!

    Фабрика перегородчатой эмали, Пекин / Китай
    // artemspec.livejournal.com

    Скоро мы с вами прогуляемся по Пекинским улочкам и закоулкам, после чего вместе с колонной автопробега "Пекин-Москва" отправимся в длинное путешествие по Китаю и России! Следите за обновлениями моего блога!

    Другие публикации из автопробега "Пекин-Москва" 2012:

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    artemspec
    29/01/2013 02:14


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Китая

    10.07.17 China Southern хочет летать из Шэньчжэня в Москву
    05.07.17 В Харбине открылся крытый горнолыжный комплекс
    29.05.17 В Пекине открылся новый отель
    19.05.17 В Китае открывается колесо обозрения без спиц
    12.05.17 Китайская бюджетная авиакомпания хочет продать билеты Москва - Куньмин по $1000
    27.04.17 В самом высоком здании Китая открылась смотровая площадка
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    19.04.17 Тариф дня: Москва - Пекин у "Уральских авиалиний" - 4500 рублей
    14.04.17 Китайские туристы - самые расточительные в мире
    10.04.17 Lucky Air хочет летать из Куньмина в Москву
    [an error occurred while processing this directive]