Тыльная сторона Лондона

Вам, конечно же, очень интересно, как выглядит и чем живет Каннинг таун и Плейстоу? :-)) Вы устали от однообразно красивых видов Тауэра, Биг Бэна и Вестминстер Эбби? Вас хлебом не корми - дай поизучать какую-нибудь унылую дыру? Тогда поехали, и не говорите, что я не предупреждала.

// signora_.livejournal.com

Прилетели мы рано утром, и сразу поняли, что с погодой нас Лондон не обманет, нет-нет. Никаких теплых июньских деньков и солнышка, все как полагается: свинцовое небо, тучи и дождь.

По прилету у нас было две возможности - дожидаться в Хитроу основную группу, которая прилетит рейсом Трансаэро через 4 с лишним часа, и воспользоваться общим трансфером, или добираться самостоятельно. Посмотрев на карту лондонского метро, мы сначала решили лечь и умереть прямо на месте. Второй мыслью было ждать трансфера хоть три дня. Но уже через полчаса мы поняли - не поспав всю ночь, через четыре часа мы точно вырубимся на чемоданах, и нас просто не найдут.

Выйдя в аэропорту и забрав багаж, мы приняли дозу кофеина в Costa Coffee (без допинга на спуск в лондонский тьюб я бы точно не решилась), съели по маффину, и направились на поиски Heathrow Express. Места, где один живой человек покупает билеты у другого живого человека, мы не нашли, обнаружили только автоматическую стойку продажи билетов. А с ними, к сожалению, не поторгуешься. Хотя, по-моему, такое желание должно возникнуть у каждого, кто видит стоимость билета в 17 фунтов.

На Паддингтоне мы пересели в метро и поехали в Стратфорд, чтобы совершить там пересадку на Docklands Light Railway (эта ветка за три дня довела меня до реактивного психоза).

Вот так встречает вокзал в Стратфорде утомленного спутника после долгой дороги:

// signora_.livejournal.com

Конечной целью нашего путешествия был отель Custom House http://www.customhouse-hotel.co.uk/, расположенный напротив выставочного центра ExCeL. За шесть лет разлуки я совсем забыла про такую замечательную особенность лондонского метро, как необходимость знать конечную станцию нужного тебе маршрута. Запрыгивать в первый же подошедший поезд, как это делается у нас, москвичей, не стоит. Он, конечно, может привезти тебя в нужное место, но ровно с таким же успехом может и не привезти, а поехать совсем в другую сторону. В общем, не только Mind the Gap, но и See the Way )) Короче, я к тому, что мы в итоге уехали не туда, куда нужно.

Когда я прошлый раз посещала Лондон, со мной была парочка товарищей, которые, совершенно не зная английского и не имея с собой карт, презрели такие мелочи и решили прокатиться на метро, в результате чего наглухо заблудились и катались в подземке три с лишним часа. Выйти на первой попавшейся станции они тоже не решались, справедливо полагая, что она может оказаться очень далеко от отеля, а денег на такси у них не хватит. В общем, когда они наконец нарисовались и поведали о своих злоключениях, я их заглумила до полусмерти. Вольно ж мне тогда было потешаться: саму меня возили по городу на машине, а в метро я если и спускалась, то рядом с человеком, живущим в Лондоне почти два десятилетия. Так вот сейчас мне невольно хочется попросить у этих двух гавриков прощения, потому что я сполна прочувствовала ужас и слепое отчаяние пассажира лондонского метро, понимающего, что он едет совсем не туда, куда планировал, хотя сел там, где надо. К тому же переходы в этом богоспасаемом метрополитене тоже "замечательные", особенно на старых станциях - без эскалатора (о, как это прекрасно, переть чемодан по двадцати трем ступенькам вверх!) и такие узкие, что пройти там одновременно могут ровно полтора человека.

Но все плохое когда-нибудь кончается, и, преодолев несколько пересадок и переходов, мы добрались до своего отеля даже раньше, чем основная группа приземлилась в Хитроу. Я до сих пор считаю это своим большим достижением :-)

Отель оказался очень неплохой трешечкой для командировочных, которые круглый год приезжают в ExCeL на всевозможные выставки, тематические конференции и прочие мероприятия. Живописное окружение отеля:

Вот и сам ExCeL (тыльный вход):

А вот так над ним с интервалом в 5 минут пролетают самолеты, идущие на посадку в London City Airport:

// signora_.livejournal.com

Заселившись и разобрав вещи, мы решили поискать еду. Вышли на Freemasons Road и пошли вперед, попутно заглядывая в отходящие от нее маленькие улочки. Картины нашему взору открылись примерно такие:

Это зрелище вкупе с начинающим накрапывать дождем и температурой +13С погрузило нас в глубокую меланхолию. "Пятьдесят оттенков серого" лишь слегка скрашивали английские флаги, украшающие дома болельщиков национальной сборной.

// signora_.livejournal.com

Но - та-да-да-да! - в жизни всегда есть место бунту!))

Зарисовки из глубины переулков

Real London, без прикрас

Как гласит нам история, Каннинг Таун - это часть Ньюхэма, промышленный и жилой район, который начали застраивать в 1850-х гг., чтобы дать жилье рабочим из доков Виктория. Ист Энд как он есть.

// signora_.livejournal.com

Квартирку прикупить не желаете?

Матрас на заднем фоне доставляет)

// signora_.livejournal.com

И ни одного белого человека! Не то чтобы я прям ожидала сплошных сэров и пэров, но все же я ехала в европейский город, а не в африканский и не пакистанский. Хотя, наверное, всё темнокожее население как раз уже и переехало в гостеприимные европейские города))

Кстати, по статистике от 2001 года, упомянутой в Википедии, "население Ньюхэма составляет 243,8 тыс. человек, из них 39% - белые, 38 % - азиатского происхождения, примерно 20% - чернокожие". Так вот, не знаю, что там за белые и где они прячутся, а я их не видела (за исключением юноши из Латвии, любезно указавшего мне дорогу, когда я заблудилась - он приехал в Лондон учиться, и почему-то его угораздило поселиться в Ньюхэме)! Не исключаю, что за 11 лет, прошедших со времени переписи, они все уже эвакуировались.

Более того - я и речь-то окружающих далеко не всегда понимала, и вовсе не потому, что их английский был совершенен, а мой нет. Кстати, недавно мне на глаза попалась статеечка за 2011 год, в которой говорится следующее: "В одном из самых мультикультурных районов Лондона - Ньюхэме - из местных библиотек изымаются газеты на иностранных языках. По словам главы округа, сэра Робина Уэльса, это должно пробудить в людях тягу к изучению английского языка. Однако жители Ньюхэма с ним категорически не согласны - по их словам, такие действия не могут вызвать в людях, приехавших в Лондон из других стран, ничего, кроме негативных эмоций. Согласно статистическим данным, в округе Ньюхэм живут люди, которые разговаривают на 150 различных языках, и для очень многих из них английский вообще не является родным".

Похоже, именно этих-то людей я и видела.

// signora_.livejournal.com

Дойдя до Prince Regent Lanе, мы окончательно замерзли и проголодались, и решили, что сядем в первой попавшейся кафешке. Однако все они представляли собой какие-то жуткие забегаловки на первых этажах жилых домов, в которых толпы подростков, стоя, ели что-то из коробочек. Это что-то больше всего походило на куриные крылышки, и от каждого такого заведения воняло за версту. Представить сложно, как там на втором этаже кто-то живет и нюхает эти ароматы. Мы уже начали готовиться к голодной смерти, но наконец на перекрестке Prince Regent Lane и Barking Road обнаружили какое-то подобие кафе, в котором люди поглощали пищу сидя, и некоторые из них даже относительно прилично выглядели. Заняв единственный свободный столик, мы начали изучать меню. Состояло оно в основном из бургеров во всех видах (с говядиной, с курицей, с телятиной...) и жареной картошки. Вообще, мне кажется, что это самое распространенное блюдо в Лондоне. Возможно, в изысканных ресторанах дело обстоит иначе, и бургера там нет - но я про них ничего не знаю. Мне туда и прийти-то не в чем, поэтому питание высшего общества в Англии осталось для меня загадкой :-)

Так вот, заказав бургеры и отвоевав в придачу к ним кетчуп, мы решили все это чем-нибудь запить. Конечно, логичнее всего было бы пивом, но мы так околели от прогулки под моросящим дождем, что горячий чай показался нам гораздо более привлекательным. Заказала этот самый чай у дяденьки-индуса на кассе, замотанного в чалму. "Блэк ти", - говорю. Он недоверчиво смотрит на меня и переспрашивает: "БЛЭК ти?!". Тут уже пришла моя пора удивиться. "Блэк, - говорю, блэк". "БЕЗ МОЛОКА???!!!", - переспрашивает он меня с таким удивлением в голосе, как будто я попросила у него что-то совершенно непотребное. Я прям как-то растерялась. Сроду не пила чай с молоком и не думала, что это преступление.

Когда он окончательно удостоверился, что я отказываюсь от молока в чае, он пристально посмотрел на меня и промолвил: "Я понял, вы из России". Я не стала отрицать. "Только приезжие из России пьют черный чай без молока!!" - сказал он мне обличающим тоном. Ну надо же, в эту пырловку заносило кого-то еще из России! Мне-то показалось, что мы тут вообще первые белые люди, типа как Джеймс Кук в Австралии)

В общем, если вас коробит от мысли выглядеть россиянином за границей вот, вот вам простой рецепт от неведомого индуса из Каннинг Таун: пейте чай с молоком))

signora_
    04/12/2012 13:15

Новости из Великобритании

31.03.24 Uzbekistan Airways будет летать в 2 лондонских аэропорта
    23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади