Путевые заметки: История Трактора, Хорватия



    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    Во время поездки по Хорватии нам удалось посетить место, чем-то похожее на убежище старой техники, о котором я недавно писал. Как и в прошлый раз, наткнулись мы на него совершенно случайно - когда ехали по направлению к пещере Баредине. Речь идет о небольшом музее под названием "История Трактора". Как несложно догадаться, основную часть экспозиции составляют тракторы и молотилки, построенные до середины прошлого века. В общем-то, зрелище явно на любителя, но мне, к примеру, очень интересно было посмотреть на ржавых винтажных монстров с "громкими" названиями вроде "Порше" и "Феррари".

    2. На самом деле, путешествуя по Истрии, пропустить это место довольно сложно - буквально перед последним поворотом на пещеру Баредине стоит красавчик "Bubba". Этот каток был произведен в Италии в начале прошлого столетия и вместе с двумя такими же использовался в 30ых годах при укладке местных дорог. Кстати говоря, на заднем плане слева видны виноградники - в Западной Истрии они буквально повсюду.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    3. Сам музей открылся сравнительно недавно - в 2010 году. В первоначальную экспозицию вошли пятьдесят единиц техники -  старинные тракторы и молотилки. В данный момент, как мне кажется, экспонатов уже чуть побольше - о некоторых экземплярах, которые мы наблюдали вживую, на официальном сайте музея пока информации нет.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    4. Очень понравился организационный момент - все отреставрировано, свежепокрашено и стоит под навесами. Хотя, что-то мне подсказывает, особой прибыли эта затея своим владельцам не приносит.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    5. Вообще, как мы заметили, место особой популярностью у туристов пока что не пользуется - в этот день мы были, похоже, единственными гостями. Собственно, когда мы проезжали мимо, музей вообще был закрыт - открывают его только по запросу. Чтобы попасть внутрь, нужно обратиться к сотрудникам фирмы, организующей экскурсии в пещеру - к примеру, в музей нас провожал тот же самый гид, что до этого водил по подземелью.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    6. На территории попадаются экземпляры, которые несколько выбиваются из общей картины - я так и не понял, этот бульдозер тоже выставлен как экспонат или случайно здесь оказался? По-моему, это был единственный представитель гусеничной техники,  который нам встретился.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    7. Еще один объект, который трактором в строгом смысле слова, в общем-то, не является. Эта телега с деревянной бочкой использовалась в начале прошлого века для транспортировки жидких грузов. Как правило, с помощью осла. 

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    8. Дальше все экспонаты для удобства просмотра расставил в хронологическом порядке, так что сразу покажу еще один немного  выбивающееся из общей концепции артефакт: эта карета - городское такси времен Первой Мировой. 

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    9. Один из самых старых тракторов в музее - это McCormick Int. 15/30. Был построен в США, в 1924 году. Еще немного, и сто лет ему стукнет, а выглядит до сих пор как новый.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    10. Занятная деталь - перфорированые колеса. Даже не представляю, чем обусловлена такая конструкция - быть может, пытались улучшить сцепление с дорогой? Поди на гладких-то далеко не уедешь.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    11. Fordson N (Англия, 1929). Среди экспонатов есть почти такой же - Fordson F, но тот был построен в Ирландии в 1923. Внешне они практически одинаковые, поэтому в отчет вошел только один. Кстати говоря, с ирландского экземпляра и начался местный музей - это был первый трактор, который появился в ближайшей деревне (и проработал он аж до 1971 года!).

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    12. Steyr D-180 (Austria, 1948). Название показалось мне смутно знакомым, но гугл подсказал, что одноименные винтовки,   автомобили и такие вот трактора выпускались разными компаниями - впрочем, все три были основаны в небольшом австрийском городке Штайр.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    13. Следущее десятилетие - засилье немецкого автопрома. Вот этот ржавый пылесос - Deutz F1L514 (Германия, 1950)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    14. Man Ackerdiesel AS 4407 (Германия, 1950)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    15. Deutz F2L514/50 (Германия, 1951)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    16. Bautz AS-122/A (Германия, 1952)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    17. Farmall DLD 2 (США, 1953) - случайно затесался в целую череду немцев.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    18. Очень мне его расцветка и лого приглянулись - не мог просто так мимо пройти, сделал еще один кадр чуть крупней.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    19. Hanomag R12 (Германия, 1954). Какой-то у него странно знакомый вид - словно в детстве видел нечто такое на полях. Может быть, из-за цвета, конечно. 

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    20. Allgaier Ap 22 (Германия, 1954)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    21. Fendt Dieselross F15 (Германия 1955)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    22. Eicher EKL 15/II (Германия, 1957) Сплошные немцы - видать, после войны ВПК с танков на выпуск тракторов переориентировали. 

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    23. Hela D - 115 (Германия, 1957) - и еще один немец. На самом деле, в музее их было еще больше, но решил не перегружать отчет.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    24. Fiat 19 "La Piccola" (Италия, 1958) - симпатичный малыш. Смотрю, у Фиата не только автомобили миниатюрные, но и тракторы. Вообще, гуляя по музею, заметили еще одну тенденцию - чем новее модель, тем она компактней. Если самые старые - чугунные монстры внушительных габаритов и весом в полторы-две тонны, то последние больше смахивают на игрушки и без особых проблем могут разместиться в прицепе легковушки. 

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    25. В коллекции присутствуют также несколько образцов техники, произведенных в бвшем СССР. Вот, например, МТЗ 5 (1958). Согласно аннотации, производитель - Minsky Traktorsky Zavot.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    26. Очередная серия немцев: MAN tip 2 F1 (Германия, 1959)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    27. Stihl 381 (Германия, 1959)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    28. А вот и красавчик Porche L 319 (Германия, 1960)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    29. Да, у Порше с дизайном явно всегда полный порядок - даже когда выпускают трактора.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    30. Ferrari MC-60 (Италия, 1964). Теперь я знаю, на чём ездит первый парень на деревне где-нибудь в Италии. Эта малютка  высотой - едва по пояс, ниже чем колесо почти любого другого трактора. Впрочем, ничего общего, кроме названия, с Феррари оно не имеет - производится он совсем другой конторой.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    31. Prostejov TK 10 A (Чешская Республика, 1966). Какая-то совершенно невероятная груда металлолома - впору в постапокалиптической фильме снимать - даже гримировать его не пришлось бы.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    32. Еще один представитель бывшего СССР - ХТЗ ДТ20 (Украина, 1966)

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    33. Он же, но с другого боку. Да,  производитель - Harkovsky Traktrorsky Zavot.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    34. Tomo Vinković PE-18 (Хорватия, 1974) - этот мне, кстати говоря, больше всех понравился. Дизайн у него какой-то совершенно  космический - в самый раз для поездок по поверхности Марса.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    35. Правда в анфас он больше похож на какую-то мясорубку. Пожалуй, если бы не колеса - сходство было бы полным.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    36. Кроме тракторов на территории выставлена довольно любопытная подборка "средневеквых" комбайнов. Кстати говоря, один из них даже функционирует - если нажать на кнопку, запускается цикл и агрегат минут 10 с грохотом и стуком изображает рабочий процесс.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    37. Кстати, вот и он - в момент работы. Дабы любопытным туристам не отхватило ненароком больше одного пальца, все движущиеся части заботливо укрыты сеткой.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    38. На заднем дворе обнаружили несколько агрегатов, которые, по видимости, пока ждут рестраврации. Что за машина так просто не опознаешь, но работала она, кажется, на  угле.

    Путевые заметки: История Трактора, Хорватия / Хорватия
    // dkorobtsov.livejournal.com

    Кстати говоря, помимо тракторного музея, на той же территории находится Галерея Конобон, тоже довольно своеобразное место, - там показана история местного сельского хозяйства (главным образом та его часть. что касается проивоздства  оливкого масла, хлеба и вина), выставлены картины местных художников, коллекция различных арт-объектов, серия фотографий с портретами жителей Истрии и, на закуску, там же проводятся дегустации местных вин. Возможно, потом напишу более подробно - в виде отдельного отчета.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dkorobtsov
    26/11/2012 11:49


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Хорватии

    15.08.17 В Дубровник пустят не более 4 тысяч туристов ежедневно
    11.07.17 Хорватский курорт защищается от пьяных туристов
    21.06.17 В Хорватии из-за пожаров эвакуируют туристов
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    06.06.17 Куда россияне с детьми поедут этим летом
    11.05.17 В Хорватии открылся первый музей оливкового масла
    26.04.17 Летом роуминг в Евросоюзе станет бесплатным
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    [an error occurred while processing this directive]