Roam in Rome

Так получилось, что Италия - моя первая зарубежная страна. Теперь я постоянно хочу туда вернуться.

И вот, в июле мы с друзьями купили на октябрь дешевые билеты до Рима через Питер и обратно. По прилету нас ждала температура +25.

Из аэропорта Фьюмичино можно добраться до Рима несколькими способами: такси (48евро в среднем), электричка - Леонардо Экспресс (если покупать в кассах - 16 евро, если в терминале - 14, без наценки), автобус - 5 евро. Нам так хотелось скорее добраться и помыться, что мы поехали на электричке. Тем более, время было такое, что на автобусе мы погли попасть в пробку, чего нам не особо хотелось после 2х перелетов по 3 часа и 8часовой пересадки в Питере.

Остановились мы в отеле Lodi (www.lodihotelrome.com) в районе станции метро SanGiovanni. Расположен не в туристическом районе. Этот отель хотелось бы порекомендовать молодежи, потому что здесь хорошее соотношение цена-качество. Завтрак такой: кофе, сок, круассаны.

На кухне есть холодильник, где вы можете хранить продукты и готовить кофе по вечерам. Так же вечерами вы можете весело проводить время с молодежью со всего света на террасе, где растут мандариновые и апельсиновые деревья. В период нашего проживания мы развеивали мифы о России с гостями из Гонконга, Германии, Бразилии и США.

Чем мне нравится Рим, так это тем, что повернув за любой угол, ты не знаешь, что ожидать. Площадь, церковь, или маленькую уютную улочку. Ощущение порой такое, что из-за угла сейчас повернет запряженная колесница или выйдет гладиатор.

В эту поездку я еще раз удостоверилась, что лучше кед другой обуви нет! :) ходить придется много, ведь вы захотите все-все посомтреть и везде-везде побывать.

Как специалист по социально-культурному сервису и спортивно-оздоровительному туризму, мне было поручено отвечать за карты и наш маршрут.

Для начала, в первый день - почти стандартная экскурсия, которая включена во все туры по Италии: Колизей, Римский Форум, Палатинский холм (билет стоит 12 евро, покупать его лучше в кассах со стороны Via Del Fiori Imperiali, потом в отдельной очереди зайти в Колизей), далее монумент Виттория Эмануила, Piazza Venezia, по Via del Corso, одной из шоппинговых улиц Рима, до Фонтана Треви.

Хочется отметить, что самые дешевые магниты были обнаружены мной именно там, возле этого великого творения Сальви. 12 штук по цене 10 евро на улице Via de Lucchesi. Далее наш путь лежал по маленьким улочкам через Piazza Colonna и Palazzo Montecitorio до Пантеона. Отмечу, что в Пантеон вход бесплатный.

Возле Пантеона мы нашли (признаюсь, специально искали) Gelateria Di San Crispino.

Здесь самое вкусное мороженое! мне понравились все, что я пробовала (здесь бы были 2 раза). Еще одна gelateria находится около Треви.

Осмотрев Пантеон, подкрепившись мороженым в солнечный и теплый осенний денек, мы направились в торону Piazza Navona. Подробно рассказывать не буду, прекрасная площадь, прекрасные фонтаны, много художников, много ресторанов, много индусов, продающих пищалки-свистелки-леталки-платки.

После отдыха на ловочках площади Навоны мы отправились по улицам к метро, ближайшее - Spagna. Раз речь зашла о транспорте, отмечу, что в период нашего проживания проез стоил 1,5 евро. Билетом в метро можно воспользоваться один раз, а на автобусах и трамваях - больше.

Проходя мимо бутиков к Piazza di Spagna, увидели множество людей, сидящих на ступенях. Играет музыка, теплый, прекрасный вечер.

Следующий день, четверг. Через интернет были забронированы билеты в музеи Ватикана. (biglietteriamusei.vatican.va/musei/tickets/). Стоимость на одного человека составит 15 евро (музеи + Сикстинская капелла) + 4 евро комиссии за бронирование через интернет. Подтверждение необходимо распечатать, и ко времени подходить ко входу в музей. Там симпатичный итальянец просканирует штрих-код и вы можете заходить через рамку металлоискателя. В специальных коробах обменять распечатанное подтверждение на билет и вперед, познавать новое и удивляться старому! В последнее воскресенье каждого месяца вход в музеи бесплатный, но очереди туда километровые. Так что решайте, что вам ближе: экономия времени или экономия денег.

После музеев, где мы провели около 3 часов, мы отправились через замок Святого Ангела покорять Рим дальше. Вход в замок, музеи, там расположенные, и на крышу стоит 10 евро. На крышу, к моему сожалению, отдельно билеты не продают. А я так хотела, как героиня фильма "Ешь. Молись.Люби" осмотреть залитый солнечным светом Рим с высоты.. И я это сделала. Правда, не в этом месте. :)

Наш путь лежал к Piazza del Popolo и метро Flaminio, откуда мы планировали отправиться на метро до Термини, сесть на автобус и уехать в Трастевере кушать самую вкусную пиццу в Риме. На Термини есть автобусная остановка, с указателями, не заблудитесь. Остановка автобуса "Н". Именно он отвезет нас в еще один нетуристический, но гастрономический район города. Как только пересечете реку, автобус остановится на площади Piazza G.Belli. Здесь нужно выйти. Затем, необходимо найти улицу Via della Scala, она находится недалеко от церкви S.Maria in Trasevere. Необходимо найти дом №8, именно здесь располагается уютный домашний ресторанчик La Scaletta.

Пятницу мы обозначили днем шоппинга. В самом Риме моллов (или торговых центров) нет, магазины в основном расположены на Виа дель Корсо и Виа Кондотти, ну и на вокзале Термини. От вокзала Термини (со стороны улицы Via Marsala) ходит специальный черный автобус (в дороге - 35-45 минут) до castel romano outlet. Билеты приобретаются или на месте у девушки, ассистента. Или у милой бабушки в билетной будке TICKETS (синие буквы на белом фоне) через дорогу от остановки автобуса. Стоимость andata e ritorno (туда и обратно) - 13 евро. В самом аутлете в информационной будочке, показав свой обратный билет, вы получите золотую карту, по которой вам в магазинах могут (а могут и нет) сделать скидку на новую коллекцию. Мне повезло, -10 евро на очки Ray Ban. Приятно!

В субботу, встав в 6 утра, мы с Аленкой отправились на рынок Campo de Fiori за свежими продуктами, оливковым маслом, пастой и прочим. От нашей гостиницы Lodi, от площади Лоди (в сторону станции метро San Giovanni) почти до самого рынка (автобус останавливается на Piazza S.Andrea della Valle) идет автобус 81. Увидеть рано утром, как просыпается величественный город - бесценно. Люди едут на работу, болтают, а за окном проносятся Колизей, Монумент Витторио Эмануэле, Area Sacra, старые здания, церкви... На рынке продают цветы, приправы, сыры-колбасы, пасту разных форм и цветов, овощи-фрукты (мы зарядились с утра порцией витаминов - купили Аленке клубнику и зеленое яблоко мне). Радует, что на рынке к оплате принимают карты VISA и Maestro. Наблюдать как старый дедушка чистит артишоки, напевая себе под нос песенку Рамазотти - удовольствие. Милая итальянка, выставлявшая различные масла и бальзамический уксус на прилавок, спросила, откуда мы. Узнав, что из России, и что я говорю по-итальянски, она долго делала мне комплименты, потому что сама плохо говорит по-английски. :)

Выбрав масла и уксус в подарок родителям, Камилла подарила нам по цветку из марципана. А ее сосед по прилавку пошутил, что русские говорят по-итальянски лучше, чем Камилла по-английски. Приятно!

Вернувшись в отель с пакетами, позавтракав и немного отдохнув, поехали гулять дальше - на Виа дель Корсо. Пройдясь от Пьяцца Венеция до Пьяцца дель Пополо, мы пошли в Парк, Вилла Боргезе. Парк огромен, там есть фонтаны, милые улочки, вагончики с едой-водой, даже есть вай-фай. Погуляв, мы вышли на обзорную площадку холма Pincio. Вот это вид, так вид, скажу я вам...

На следующий день, наш завершающий день в столице Италии, мы докупали подарки, вещи себе (зубную пасту BlanX - я в восторге от ее качества), хлебные палочки, мятные конфеты, которые я привожу из каждой поездки в Италию, и прочее.. потом выбрались в Трастевере на ужин (горячее, десерт + вино), вернувшись в отель, собрали вещи и легли спать, утром нас ждало такси в аэропорт Фьюмичино. От отеля Лоди до 3 терминала такси стоит 50 евро с багажом.

Мария
    19/11/2012 10:15

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"