С пропеллером до Мюнхена



    Когда я летел последний раз из Нюрнберга в Мюнхен, мне попалась удивительнейшая машина: de Havilland Canada Dash 8, также известная под именем своего нового владельца Bombardier Dash D8-Q400. Эти самолёты вмещают 78 пасажиров и рассчитаны на короткие расстояния. Вытянутые непропорционально долго по отношению к размаху крыльев, этии сосиски пользуются особой популярностью в странах с высоким уровнем проникновения авиаперелётов. Например, в Скандинавии или Бельгии. И Германии.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Полёт между Нюрнбергом и Мюнхеном занимает всего двадцать минут. В билете сказано 45 минут с учётом того, что ещё 5 минут занимает выезд на взлётную полосу в Нюрнберге и двадцать минут уходит на то, чтобы самолёт доехал до места парковки на аэродроме в Мюнхене. Полёт на двухмоторном чуде канадской авиапромышленности "де Хавилланд Канада" напоминает аттракцион: мягкий взлёт и очень жёсткая посадка.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    На лётном поле в Нюрнберге немноголюдно. Для изображённого на фото самолёта Air Berlin этот аэропорт - один из двух немецких "хабов". Аэропорт Нюрнберга - 10-ый в Германии по количеству пассажиров в год. За один календарный год здесь обслуживается 4 миллиона пассажиров. Для сравнения, крупнейший аэропорт Украины, киевский "Борисполь" обслуживает за анлогичный период 6,5 млн гостей. При этой небольшой арифметической разнице атмосфера в "Борисполе" напоминает базар (шумно, тесно, душно, громко, по крайней мере, так было до открытия нового футбольного терминала, в котором я ещё не был), в то время как в зале отлётов в аэропорту Нюрнберга тихо и прохладно. 4 миллиона взлётов и посадок не ощущается совсем. На отлёт работает 80 стоек регистрации, разделённых не по отдельным рейсам, а по авиакомпаниям. Так удаётся избежать очередей. Девушка на стойке регистрации ответственна лишь за наклейку бирочки на чемодан, распечатать посадочный талон и просканировать паспорт пассажир долен в самостоятельном порядке у одной из стоек самообслуживания.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    В ожидании посадки. Чисто, тихо, прохладно. Через большие окна справа видно лётное поле. Нюрнберг является второстепенным немецким аэропортом. это означает, что отсюда можно улететь почти в каждый крупный город Германии и в 4 основные европейские столицы: Лондон, Амстердам, Париж и Рим. Оттуда можно лететь дальше через океан в Америку и Азию. KLM, например, рекламирует тем, что предлагает три рейса в неделю из Нюрнберга в Майами с удачной стыковкой в Амстердаме. Нюрнберг также является пересадочной базой для немецкого псевдо-бюджетного авиаперевозчика Air Berlin. Из Нюрнберга трудовые немцы летят на отдых в Анталью и на Майорку. Несколько раз в день.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Посадка в первый в моей жизни коммерческий пропеллерный самолёт. Большие сумки нужно сдавать перед входом в салон: их погрузят в специальный отсёк. Полочки для багажа в региональных самолётах обычно меньше и уже, чем в стандартных "боингах". По шесть рейсов в день (!) соединяет Нюрнберг с Франкфуртом, Берлином, Дюссельдорфом и Мюнхеном. Последний от Нюрнберга отделяет 180 км очень качественной шестиполосной А9. Если без пробок, то из Нюрнберга в Мюнхен на машине можно добраться немногим дольше, чем за один час. Шестикратный рейс нюрнберг-Мюнхен летает не для предоставления альтернативы автотранспорту (если договориться, от Нюрнберга до Мюнхена вас довезут на машине как попутчика за 8 евро), а для предоставления сообщений с другими городами по всему миру. Мюнхенский аэропорт - второй по пассажирообороту в Германии после Франкфуртского "Фрапорта", отсюда можно улететь почти в любую страну земного шара.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Оторвались от земли. Вдалеке виднеется нюрнбергское "яйцо" - телевизионная вышка, самое высокое здание Баварии. 20-минутный перелёт из Нюрнберга в Мюнхен нужно планировать на тот день, когда за окном светит солнце. Самолёт не набирает 10-км высоты, где всегда светит солнце, а летит на высоте 5 км. Отсюда можно различить если не крышки люков на дороге, то точно отдельные машины и даже дорожную разметку. Скорость в полёте не превышает 500 км/час.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Разворот над Фюртом и полёт на юг, в сторону Мюнхена. Мой перелёт осуществляло дочернее предприятие Lufthansa'ы, Augsburg Airways. Почти все авиакомпании Германии стали со временем дочерними предприятиями этого гиганта. Это даже логично: Augsburg Airways изначально летали на 17 небольших самолётах из Аугсбурга в Дюссельдорф и Флоренцию, а сейчас обслуживают региональные перелёты в рамках Lufthansa Regional. Lufthansa летает на "боингах" и "аэробусах" между странами и континентами, а доставку пассажиров из "хабов" в места их жительства передаёт своим партнёрам и дочерним предприятиям, таким как Augsburg Airways.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Когда пилот завёл двигатели, в салоне стало шумно. Если приложить усилия, то соседа можно было ещё услышать, но что говорил во время полёта капитан, было не разобрать. Когда я с трудом услышал фразу "zwanzig Minuten" ("двадцать минут"), я сперва не поверил своим ушам. Неужели полёт может длиться так мало? Через минуту голос капитана повторил то же сообщение на английском: "Our flight will take twenty minutes". За это время нам даже успели подать стакан воды и маленькую шоколадку. А я всё время глядел в окно.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Посадка над А9. В пятницу после обеда, когда все спешат уехать из Мюнхена на уикенд, здесь часто скапливаются пробки. Мы взлетели над Фюртом, развернулись на 90 градусов и полетели на юг. на одном уровне с нами плыли облака, а между ними можно было разглядеть все детали земли, как на географической карте: реки Пегнитц, Регнитц и Реднитц, канал Майн-Дунай, автобан А9, по которому в случае отказа приборов можно долететь до Мюнхена, что называется, на глаз, железнодорожная ветка Нюрнберг-Ингольдштадт и поля, поля, поля. Бавария была видна, как на ладони.

    С пропеллером до Мюнхена / Германия
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Ещё один автобан на подлёте к Мюнхену. Мюнхен у нас за спиной.

    Полёт закончился ровно через двадцать минут. Ещё двадцать минут мы ехали по лётному полю Мюнхенского аэропорта, пока не доехали до стоянки региональных самолётов. Рядом с нами стояло ещё два таких же пропеллерных "де Хавилланда" и один реактивный "бомбардье". Посадка оказалась жёстче, чем взлёт: видимо, от земли в тот день поднимались сильные тепловые вихри, поэтому нас качало, кидало из стороны в сторону и мы проваливались в воздушные ямы. Фюзеляж дребезжал, пропеллер громко гудел. Конечно, двадцать минут в таких условиях всё ещё вписываются в термин "комфорт", но именно после полётов на региональных самолётах понимаешь, почему мир авиации завоевал не "де Хавилланд", а "боинг".

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    kucheryavchik
    12/11/2012 07:25


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты