Осенняя Чехия

Недавно вернулась из волшебной и сказочной Чехии. Признаюсь честно, летела туда просто в очередное путешествие, но узнала новый мир, познакомилась с местными традициями, окунулась в совершенно иную атмосферу.

Как известно, любое путешествие начинается с покупки тура. И здесь я ничуть не жалею, что выбрала компанию "Злата Прага". Менеджер Евгения очень вежливо и терпеливо выслушала все наши пожелания и подобрала оптимальный вариант по отелю и экскурсионной программе. Моя мама очень хотела познакомиться с курортной тематикой, а меня больше интересовала Прага и интересные экскурсии. Как итог - наш недельный тур состоял из самой Праги и обзорной экскурсии по городу, поездки в Карловы Вары и плюс Вена на один день.

Итак, обо всем по порядку. После вручения заветного конверта с билетами, ваучерами и картами, в "Злата Прага" нам посоветовали, куда можно сходить вкусно и недорого покушать, где обменять деньги и объяснили весь процесс встречи и проводов в аэропорту. Ни один вопрос не остался без ответа. Большое спасибо отзывчивым менеджерам и руководству компании, где работают такие профессионалы!

В аэропорт мы приехали заранее, поэтому быстро и без проблем прошли регистрацию и спустя некоторое время сидели в салоне самолета в предвкушении полета.

В Праге (интересный факт, оказывается, их аэропорт недавно поменял название) мы быстро нашли стойку встречающей нас организации и вот мы уже едем в отель. Отель был в самом центре Праги, и конечно вместо отдыха после перелета мы отправились самостоятельно знакомиться с достопримечательностями в первый же вечер. В центре жизнь бьет ключом! И хотя школьные каникулы еще не начались, а летние отпуска давно позади - очень много туристов приехало в Прагу: семьи с детьми, молодые пары, люди преклонного возраста, все выбрали этот осенний период. Возможно, чтобы узнать этот загадочный мистический город, когда старые легенды оживают и все предстает в ином меланхоличном свете...

Утром у нас была обзорная экскурсия по Старому городу. Мы успели позавтракать и не торопясь отправились к месту встречи. Сама экскурсия была совсем не утомительной, но за эти четыре часа нам рассказали о всех основных достопримечательностях и практическую информацию о том, где купить сувениры, как проще пройти к Карлову мосту и, конечно, много интересных мифов и сказок, которыми, кажется пропитан сам город. По совету менеджеров "Злата Прага" мы были в удобной обуви, поэтому ничуть не устали после экскурсии и отправились самостоятельно исследовать более дальние районы города. Обратно мы вернулись на трамвае, купив "езденку" на полчаса. С транспортом в Праге абсолютно никаких проблем и если ты устал гулять, и хочешь вернуться в центр - лишь смотришь маршрут следования и выбираешь самый удобный.

Следующий день у нас был полостью посвящён, пожалуй, самому знаменитому курорту Чехии - Карловым Варам. Два часа на автобусе и мы уже на месте. Какая фантастика нас ожидала! Маленький городок в низине, между огромными холмами, покрытыми лесами. Каждое здание отличается индивидуальной архитектурой, а кубизм оказывается неплохо "уживается" рядом с ренессансом... Во время обзорной экскурсии нам рассказали историю Карловых Вар, полезные свойства источников. Мама записывала информацию на будущее, а я не упустила возможность купить знаменитую кружку с носиком и попробовать водички из источника. Конечно, за один раз не прочувствовать полезных свойств этого места, недаром, в Карловы Вары едут на 2 или 3 недели, но теперь моя мама точно знает, куда поедет в следующем году поправлять здоровье.

Вернулись в Прагу мы вечером, было еще не поздно, поэтому у нас был свободный вечер погулять по городу. Следующий день у нас был свободный и мы взяли дополнительную экскурсию в Пражский Град. Резиденция президента, королевский дворец и, конечно, собор святого Витта. Как можно в одном месте увидеть столько чудес архитектуры.

Небольшой отдых и утром мы уже едем в Вену. Дорога была довольно долгой, но несколько остановок в пути и поездка уже не кажется такой утомительной. Вена встретила нас дождиком, увы! Но экскурсия была такой интересной, что забылись все невзгоды. Кроме того наш добрый гид дал нам по дождевику, поэтому непогода нас не пугала. Вена совершенно отличается от Праги и архитектурой и жителями и самой атмосферой. Здесь уже чувствуется влияние современной Европы. Площади, здания, магазины - все стильно, капельку вычурно и все-таки чуждо нашей русской душе. Но собор святого Стефана просто покорил меня грандиозностью и размерами. Проникаешься духом средневековья, когда смотришь на него снаружи и подтверждаешь это попав внутрь. В кафе мы попробовали кофе по-венски и их знаменитый штрудель. Немного жаль, что у нас не найти столь же вкусного кофе... Вернулись в Прагу мы с первым снегом. Вот, недавно в Вене шел дождь, а приехав в Прагу мы поняли, что наступила зима....

Однако на следующий день все растаяло, но слякоти как не бывало. Все высохло буквально за пару часов, что мы гуляли. Выглянуло солнышко, мы с удовольствием провели небольшую фотосессию на Карловом мосту и в центре. Остаток дня мы посвятили сувенирам и купили на память много магнитиков, статуэток из дерева. Конечно же - знаменитые чешские оплатки (вафли) на радость ребятенку и картину у местного художника. На следующий день мы улетали, но, хотя вылет был утренним, мы чувствовали себя такими отдохнувшими и зарядившимися позитивными эмоциями, что нам был не страшен никакой перелет - тем более, что нас отвезли прямо от отеля до аэропорта и убедились, что мы успешно прошли регистрацию.

Хочется поблагодарить всех, кто подарил нам эти замечательные воспоминания: компанию "Злата Прага", что поняли все наши пожелания и смогли воплотить наши мечты в реальность, всех кто помог нам в Чехии - гидов Ирину, Елену, Евгения, за то что интересно и увлекательно рассказали нам о Чехии (такое не прочитаешь ни в одном путеводителе!), спасибо жителям этой удивительной страны - мы не чувствовали там себя чужими, а почти как дома...

А когда мы соберемся в Чехию в следующий раз, точно знаем, куда обратимся.