Потеряться в Доломитовых Альпах оказалось легко

Никогда не думала, что съемка заката в таком туристическом месте может обернуться ситуацией, опасной для здоровья:) Три вершины Лаваредо (Tre Cime di Lavaredo) - бесспорный символ итальянских Доломитовых Альп. Их можно увидеть на открытках и рекламных проспектах, в календарях и путеводителях. Одним словом - известный и раскрученный бренд.

Местные стараются  не соваться туда в туристический сезон из-за большого количества людей: кто в сандаликах, кто в тапочках, а некоторые дамы так и вовсе на каблуках.  Но мы дождались сентября и все-таки пошли...

// 0dissea.livejournal.com

Итак, доезжаешь на машине до горного приюта на высоте 2400 м, паркуешься, с тебя за это берут 22 евро. А дальше идешь по широкой ровной горной тропе, любуешься действительно прекрасными видами, не прилагая к тому ни малейших усилий.

Этот маршрут был выбран по одной простой причине - он казался мне абсолютно безопасным для возвращения в темноте после съемки заката.

Мы живем в этих местах уже 12 лет и прекрасно знаем, что с горами не шутят. Перепрыгивать с камня на камень ночью над обрывом в любом другом месте было бы очень опасно. Но тут было настоящее горное шоссе. Эта фотография - просто для демонстрации тропы. Народ катается там с детскими и инвалидными колясками. Мне говорили, что дамы на шпильках там тоже не такая уж большая редкость:) Короче, в тот момент мысль о возвращении в темноте по такой шикарной дороге не вызывала ни малейших опасений.

// 0dissea.livejournal.com

Был теплый осенний день, мы в шортах, и даже горных ботинок не надевали - решили обойтись трекинговыми кроссовками.  Навстречу попался велосипедист. Эти ребята на маунтанбайках высоко в горах  всегда меня приводили в восторг. Чтобы сюда добраться по очень крутому серпантину мы частенько переключались на вторую и даже на первую скорость. И это на машине - на велосипеде я просто не могу себе представить

Вот она  - народная тропа к приюту Локателли

// 0dissea.livejournal.com

Назначение этих флажков мне, увы, неизвестно. На непальские точно не похожи.

Примерно через час мы дошли до двух озер и стали ждать света. Солнце тем временем скрылось и сразу стало холодно - пришлось пристегивать штанины к шортам и вообще утепляться.

// 0dissea.livejournal.com

Время заката приближалось, а солнца не было вообще. В конце концов, солнце выглянуло на пару минут, я защелкала затвором, хотя предполагаемых красок так и не увидела.  Это все, что у меня получилось...

Потом облака слегка порозовели, и через секунду закатный  свет выключили

// 0dissea.livejournal.com

Но вокруг все равно было красиво!  Нигде ни души, все туристы давно разъехались по домам, горы были великолепны. Мои фотографии даже отдаленно не передают окружавшего нас безмолвия и простора.

Между тем стало быстро темнеть и мы в хорошем темпе двинули обратно. Из-за перевала стал прорываться не то туман, не то облако. Над средней вершиной долго кружил вертолет, и на меня стала накатывать тревога. Через два дня я прочла в газете, что в тот вечер там погиб немецкий альпинист((

// 0dissea.livejournal.com

А потом мы дошли до перевала и увидели, как на нас снизу надвигается море облаков! Причем очень быстро. Я конечно же принялась фотографировать, хотя было уже довольно темно и пришлось сильно повышать ISO. Увы, и эти фотографии не передают ощущения  всей нереальности происходящего. Я все еще не понимала, что нас ждет впереди.

Вышла почти полная луна, чему я очень обрадовалась - ведь теперь, по моим расчетам, она должна была освещать нам дорогу. Однако не сложилось....

// 0dissea.livejournal.com

Мы быстро спускались, а туман еще быстрее надвигался на нас

Это последний кадр перед погружением в море тумана. Или в облака - суть от этого не меняется - внутри не было никакой видимости. У меня в фотосумке всегда лежит фонарик, но на этот раз толку от него не было вообще. Свет просто рассеивался и исчезал в этом молоке. Фонарь пришлось выключить. Темно не было - было просто ничего не видно.   Да, дорога была широкой, но в нескольких местах она раздваивалась, достаточно было выбрать не ту тропу и утром вертолет искал бы уже нас.

// 0dissea.livejournal.com

Я начала тихонько причитать, что вот мол, ребенка сиротой оставим, пропадем здесь совсем и т.п. Было стыдно за  свою глупость, и я принялась оправдываться - вроде как, кто ж знал (что в горах случается туман, снег, буран и вообще бывает темно и страшно). Но и тут мой верный спутник оказался на высоте и как-то быстро привел меня в чувство. Он вообще очень удивился, с чего это я так перепугалась. По его мнению, никакая опасность нам не грозила, ну, в крайне случае, к утру дошли бы до Австрии.

В общем не знаю, как мы доползли до  парковки, мне показалось, что шли мы часа 3. Поэтому, когда в тумане появились освещенные окна горного шале, у меня не оставалось сил даже для радости. Нам, конечно, предстояло еще спускаться на машине вниз при нулевой видимости, и это тоже было не слишком весело - достаточно не вписаться в поворот на крутом горном серпантине и... (см. выше про ребенка-сироту и т.д....).

Мораль?  Фотографировать закаты далеко в горах я, конечно, буду. При одном условии - отправляться туда нужно будет с ночевкой и предварительно заказанной койкой в туристском приюте. "Лучше гор могут быть только горы" (с)  :)

0dissea
    07/11/2012 15:56

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"