Про кубинские машины



    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили - это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца - ее владельца.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение - развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе - это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили - одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Главная стоянка старых кубинских машин около Капитолия. Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Ветхие дома и старые машины - идеальное сочетание.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран - либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, ЗИЛов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г... никому не нужно там.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Жигули и Че на улицах Гаваны встречаются повсюду.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    АвтоВАЗ он и в Тринидад ВАЗ, не спутаешь ни с чем. Ну чем не российская деревня?

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    До недавнего времени на Кубе было запрещено продавать и покупать автомобили жителям. Поэтому то, что есть у населения передается по наследству и богат тот, у кого машина есть. Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Многие машины выкрашены и отполированы как новые.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить. В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: "Почему не пристегнут?". "Чем?!" - удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям :) Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос - везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Ретро автомобили на улицах Тринидад.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    До поездки на Кубу я знала, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Открытка с Кубы.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Гараж или ремонтная мастерская, я так и не поняла.

    Про кубинские машины / Куба
    // sestrik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    sestrik
    06/11/2012 16:28


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости с Кубы

    13.06.17 На Кубе открылся первый отель Kempinski
    01.03.17 Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский - лучшим в Европе
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    31.01.17 Ростуризм составил список стран, где можно заразиться лихорадкой Зика
    02.12.16 МТС меняет стоимость роуминга
    29.11.16 Траур на Кубе скорректирует туристические программы
    02.08.16 Авиакомпании США начнут регулярные рейсы на Кубу в конце лета
    11.07.16 На Кубе открылся первый отель Four Points by Sheraton
    07.06.16 Куда поехать без визы этим летом?
    12.04.16 Американские туристы выпили на Кубе все пиво
    [an error occurred while processing this directive]