Синай

Идея - проехать от африканской границы Азии в Египте до Японии, перемещаясь на всех возможных видах транспорта. Предысторию путешествия читайте  тут

// o-mihalis.livejournal.com

На Синайском полуострове начинается наше online путешествие через всю Азию. В поисках интересных тем для первой статьи мы отправились в город Дахаб на рейсовом автобусе (по 11LE /1,9$).

Дахаб - место сосредоточения дайверов, серферов и вольных путешественников. На площади около "Дахаб-Клуба" нас окликнула девушка словами: "Ой, извините, а Вы не Шанин?" Мы удивились такой популярности Валеры, а еще больше удивились, когда Аня рассказала нам о фестивале Rainbow, который проходит в пустыне неподалеку. Темы для статьи падают к нам в руки!

// o-mihalis.livejournal.com

Приветственное панно на въезде в Дахаб с портретом Хосни Мубарека. Тогда для него было золотое время, как впрочем и для путешественников. Аня из Израиля. Билетик в Национальный парк. Виолетта, Света, Валера и я.

Уточнив место нахождения оазиса Бир-Аль-Угда мы поняли, что до него не менее 25 км. Света и Виолетта не захотели издеваться над собой и остались купаться в море в гостинице Пингвин в двухместном номере с удобствами на улице - за 10 LE/1,8 $ на двоих, а мы с Валерой пошли на ночь глядя с облегченными рюкзаками на поиски приключений.

Мы прошли пешком 7 км до Blue Hole (известного дайв сайта), переночевали в палатке на берегу моря,

// o-mihalis.livejournal.com

утром искупавшись голышом в Красном море, пошли дальше,

через сайт El Bells, (на заднем плане дыра Блюхола)

потом в гору,

обратно к морю,

обходим мыс

по узкой тропинки между морем и скалами

до поселка Ибрагим,

где мы сфотографировали несколько ящиков пустых бутылок на берегу моря;

// o-mihalis.livejournal.com

потом еще столько же по очень красивому берегу, и лишь когда деревня Рас-абу-Голум уже показалась за поворотом нас догнал караван верблюдов. От предложения довести за 10 фунтов до Голума мы отказались. Деревню прошли стороной, наткнулись на дохлого верблюда. И вот, с лева в скалах показался просвет, и мы вступили в ущелье высохшей реки.

Еще 15 км по вади вверх нас вымотали окончательно. По-дороге имели 2 встречи. Мужик с ребенком на верблюде под присмотром бедуина догнали нас в месте, где вади разветвляется первый раз. Диалог получился такой - Валера на чистом русском обращается к мужику:
    - Далеко едете?
    На что мужик, не смутившись, отвечает со своего верблюда на чистом русском:
    - Да, куда-нибудь.
    Потом, на встречу нам бедуин вел верблюда с хиппи и его шмотками, у них по-английски узнали, что осталось километра 4, а бедуин задал вопрос, который мы поняли не сразу:
    - Ду йу смок грас? (вы курите траву?)
    Блин, куда мы идем???

// o-mihalis.livejournal.com

На самом деле люди Радуги не смокают грасу, и вообще не курят не пьют, не разводят костры и едят только сырую пищу. Первая палатка, типа meeting centre встретила нас больным мальчиком с подозрением на дизентерию и тремя взрослыми.

Валера сходу расставил точки над "ё": "Говорят тут русские есть?"
    - Мы русские, - отозвались мужчина с красивой бородой и девушка с яркими глазами.
    Постойте, кажется я вас знаю!, - я обалдел от неожиданной встречи. Прошлым летом я подвозил автостопшиков. Мы остановились в придорожном кафе и туда же подъехали на мотоцикле парень с девушкой, с необычным именем. Наш автостопщик знал мотоциклиста и удивился такой встрече. Теперь же, в Синайской пустыне была моя очередь удивляться:
    - Я помню, тебя зовут Сорока! - указал я на девушку.
    - Не Сорока, а Синица! - поправили они, также обалдевшие от такой встречи.

// o-mihalis.livejournal.com

Мы дали мальчику активированный уголь, а Володя и Синица показали оазис и рассказали о "радужной" жизни. Не смотря на то, что в оазисе больше не живут, из местного колодца качают воду в Абу-Голум, и говорят, что отвозят на лодке и в Дахаб.

Люди радуги заняты медитациями, духовными практиками и просто делятся опытом и знаниями с товарищами

// o-mihalis.livejournal.com

Вопреки резолюции о не разведении костров, Ребята у себя в дальнем полуразрушенном домике приготовили нам чай из местной ароматной травы.

Вечером был общий ужин, к которому присоединились и мы. Ели всевозможные овощи с соусами, приправами и т.п. Я попытался провести фотосъемку, хоть в правила Rainbow это запрещают. Потом начали отмечать праздник полной луны - петь песни и барабанить на чем попало (кстати очень складно).

// o-mihalis.livejournal.com

А мы с Валерой отправились назад (хорошего по-немножку). Я сильно натер себе ногу, но найденный в рюкзаке пластырь спасал положение. Мы шли по каньону в лунном свете - это непередаваемо красиво!

Назад идти было легче - во-первых вниз, во-вторых не жарко ночью. Через пять часов пришли на то место, где проснулись утром и снова заночевали с видом на море.

Это вид на берег Саудовской Аравии и поселок Макна

Утром увидели недалеко от нас в сарайчике бедуинских женщин, одна подошла к нам и позвала попить "шай" т.е. чай. Мы поспорили с Валерой сдерут ли с нас за это бабок или нет, но налив нам по-стаканчику сладкого чая бедуины не заикнулись про деньги. Мы сказали им "Шукран газилан" (спасибо большое) и за 10 фунтов доехали до Дахаба на пикапе.

Вторая тема была очевидна: монастырь Св. Екатерины и гора Моисея.

// o-mihalis.livejournal.com

Рейсовый автобус в деревню Сант Катрин шел в 9:30 и стоил так же безумно дешево. Однако въезд на территорию национального парка обошелся нам в 3$ на взрослого и 2$ для студентов. В деревенской пекарне я провел фотосъемку. Пекари охотно соглашались фотографироваться и продали нам 10 великолепных лепешек всего за 2 фунта.

Деревня Сант Катрин выложена вся из местных камней.

Кладбище у поворота к Монастырю

Начинаются монастырские постройки

На подходе к монастырю появился пост, где нас расспросили кто мы и откуда, и слегка досмотрели рюкзаки.

Восхождение на гору Моисея мы начали за очень долго до заката и поэтому торопиться не приходилось, а у меня было полно времени на фотосъемку. По-дороге мы встречали кучу интересного народа - австралиец Вили долго болтал с Шаниным про Австралию, Ева из Монпелье (на юге Франции) пела нам "Ой, мороз, мороз!" и просила перевести, Умберто из Колумбии разговаривал со всеми по-испански, и удивлялся что его не все понимают.

Церковь Богоматери Экономиссы на пути к вершине

Арка покаяния

// o-mihalis.livejournal.com

Оазис в седловине. Пуп на заднем плане это вторая вершина горы Моисея, а основная достопримичательность за моей спиной

На вершину ведут каменные ступеньки выложенные монахами тысячу лет назад

Оазис быстро уменьшается

Синайские горы очень приятные - это гладкие монолиты, в отличие от рассыпающихся и острых Уральских гор.

Церковь Святой Троицы на вершине горы Моисея

Вот мы на вершине, а я ищу самую высокую точку

// o-mihalis.livejournal.com

Например тут. Это старая мечеть и бедуины ругаются, когда я на нее залезаю

Церковь и мечеть на одной вершине.

// o-mihalis.livejournal.com

Пятно на заднем плане - это луна

Конек церкви всяко выше мечети, но забраться на него гораздо сложней, да и от туристов можно получить.

Это типа я спрыгнул...

Гора, за которую закатывается солнце, по моим подсчетам - гора Святой Екатерины и она выше Моисея. Мечтаю когда-нибудь на нее забраться и поснимать от туда сборище туристов

// o-mihalis.livejournal.com

После того, как солнце закатилось, довольный народ спустился спать вниз, оставив вершину в полное наше распоряжение. Шанины поставили палатку, и залегли спать, а я взялся на ночную фотосъемку. Осложнялась она тем, что у меня не было штатива, и приходилось ставить камеру на что-то твердое, а под объектив подкладывать кучу камешков, палочек и прочего мусора.

Девчонки, боясь проспать рассвет, завели кучу будильников. Но какое там проспать!

// o-mihalis.livejournal.com

За 2 часа до рассвета на вершину налетела толпа народа и такой устроила дикий шум и ор!

Десятки национальностей, сотни объективов!

// o-mihalis.livejournal.com

Вдруг все затихли, пытаясь услышать как солнце карабкается на гору, там далеко за горизонтом.

И вот оно показалось и осветило и согрело паломников горы Моисея.

// o-mihalis.livejournal.com

Опять начался галдеж. Группа корейцев затянула красивые гимны.

Вообще-то солнце вылезло из-за тучки...

// o-mihalis.livejournal.com

Куда только не отбежишь ради красивого кадра

Монастырь Св. Екатерины, как написано и в путеводителе "Полиглот" и при входе в монастырь, должен быть закрыт в пятницу. Но мы заметили, что небольшие группы людей, все же, вертятся у входа. В 11:00 монастырь открылся.

Это куст Неопалимой Купины. Из него Бог разговаривал с Моисеем

Этим дверям много сотен лет

// o-mihalis.livejournal.com

Осмотрев доступную для туристов часть монастыря, мы вошли в церковь.

На колонне русскими буквами написано, что православные могут зайти на ограждение, чтобы оставить записочку за здравие или за упокой. Я спросил у монаха на греческом языке (монастырь этот греческий, и служат тут в основном греки) где записочку написать,

// o-mihalis.livejournal.com

а монах, спросив, откуда мы, пристроил нас к греческой группе и провел к мощам Святой Екатерины, в часовню Неопалимой Купины, - местам доступным лишь паломникам.

На этом камне стоял Моисей во время разговора (Куст за стеной)

// o-mihalis.livejournal.com

В часовню входят только босиком и прикладываются к камню

В результате, как нам казалось мы опоздали на автобус (думая, что он идет в 12) и меня заставили проситься переночевать в монастыре. На что отец Анектариос, повел меня к настоятелю - отцу Михаилу, объяснил ему ситуацию. Отец Михаил объяснил, что автобус в Дахаб идет в час дня, и если бы мы пошли не к нему, а на автостанцию, то успели бы. На часах было 1:05 и я чувствовал себя глупо. Признался, что мы думали, что автобус в 12. В общем, переночевать настоятель нам разрешил, но относился скептически. Остальные монахи относились очень хорошо. Курировал нас бедуинский мальчик Антониос, который 8 лет уже живет в монастыре, выучил греческий язык и помогает монахам. Нас с Валерой поселили в общей комнате, где жили еще двое, а девчонок за территорией монастыря - в женской части. Отец Анектариос накормил чечевичным супом, салатом и свежими маслинами с халвой - очень питательно.

// o-mihalis.livejournal.com

В 15:00 началась вечерняя служба, после которой мы с девчонками погуляли по окрестностям. Когда стемнело, мы с Валерой облазили весь монастырь, проводя фотосъемку.

На крыше монастыря. Редкие туристы могут сюда подняться. Нам повезло, но мы еще не знали, какие удивительные вещи ждут нас дальше в этом путешествии. [Еще несколько крутых фоток ночного монастыря...]

// o-mihalis.livejournal.com

Утренняя служба идет с 4 до 7. В церкви очень красиво - сначала молятся еще в темноте лишь при свете нескольких свечек, потом в окна постепенно заходит рассвет, зажигая старинные иконы и лампада красивым светом.

После службы нас напоили кофем с разными сладостями: пахлавой, пирожными, печеньями. Мы с Валерой повторили обход монастыря на предмет фотосъемки, залезли на колокольню, где все колокола были выкованы в России в конце XIX века.

// o-mihalis.livejournal.com

Белая башня - это минарет мечети! Вот так вот - в православном монастыре! Надо жить дружно!

Мы почему-то не познакомились с этим человеком и не выяснили кто он и что тут делает, а интересно!

Завод Ростова на Дону!

21 июня 1895 года. Савва Козин.

// o-mihalis.livejournal.com

Меня всегда впечатляет посещать крутые места, недоступные для большинства туристов. В то же время я чувствовал причастность к этому месту - православный, греческий, колокола из Ростова. Я чуствовал себя как дома.

Вообще-то мы немного волновались. Мы все ждали, что нам запретят снимать, прогонят, наругают. С этой совковой фобией трудно бороться.

// o-mihalis.livejournal.com

Здесь написано: Господь Иисус Христос, помилуй меня!

В нашей комнате жил монах Джордж, он православный араб, знает кучу языков, очень интересный и добрый. Дал нам в дорогу 4 йогурта.

А мы отправились в город Нувейба, чтоб на пароме переправиться в Иорданию!